21:44 Экономия времени и денег: о первых днях работы МЦД |
Главное событие недели - запуск Московских центральных диаметров. Линии наземного метро связали Лобню и Одинцово, Нахабино и Подольск. Маршруты проходят сквозь спальные районы и центр столицы, и все это часть единой транспортной системы Москвы. У пассажиров появились удобные варианты пересадок, новые расписание и интервал движения поездов, а также тарифы, которые позволяют серьезно экономить на проезде. Если бы не гудок, их и слышно бы не было: быстрые и бесшумные, с футуристичными очертаниями, у новой "Иволги" даже фонари яркие, но не слепящие. Первые пассажиры в восторге: тепло, красиво, комфортно, до работы быстрее. Среди первых пассажиров МЦД — президент России. Владимир Путин тоже проехал на "Иволге" - по именной карте "Тройка". И даже провел в вагоне небольшое совещание. А по итогам поездки поблагодарил машинистов и руководство города: "Я вас поздравляю от имени москвичей. Очень хорошо, когда мы что-то планируем, а потом реализуем, особенно такие крупные инфраструктурные проекты. Москва сделала хороший рывок. Еще совсем недавно, еще несколько лет назад коллапсы были кругом — ни проехать, ни пройти. Такие проекты, конечно, в значительной степени делают жизнь людей более комфортной". Но Московские центральные диаметры - это не только "Иволги". МЦД - это новые железнодорожные маршруты с новыми интервалами между поездами, новыми тарифами и новой системой оплаты. Ждать именно "Иволгу" большинству пассажиров совсем не обязательно - иначе будут ехать в переполненном поезде. Поезда нового поколения - "Иволги" - по Московским центральным диаметрам пока будут ездить только каждые полчаса, пока не построят дополнительные пути. Но и обычные электрички также будут ходить в режиме МЦД, и их станет значительно больше. Прежнее расписание поездов от станции "Водники" до Савеловского вокзала: цена билета — 69 рублей, за час — с 9 до 10 утра — всего четыре поезда. Новый график: за то же время — уже десять электричек, без 20-минутных перерывов в движении, стоимость билета – 45 рублей. "Если интервалы движения меньше 10 минут, то пассажиру не нужно запоминать расписание, и он, в принципе, может прийти и ждать в среднем пять минут до отправления", - пояснила эксперт по транспортному планированию Мария Роженко. Добираться из области в Москву стало дешевле. Из ближних пригородов — в полтора, из дальнего Подмосковья — в два раза. Для оплаты теперь можно использовать карту "Тройка", работающую в режиме "Кошелек". Перед первой поездкой на МЦД "Тройку", как и социальные карты, необходимо активировать. Бесплатно, за 10 секунд это сделают в любой кассе — железнодорожной или метро. Поездки по новым сниженным тарифам возможны только по "Тройке". "Если вы прошли по "Тройке" МЦД и заплатили по тарифам МЦД, вы можете садиться в любой поезд, который проходит мимо", - объясняла Анна Лапушкина, руководитель комплекса информирования по запуску МЦД департамента транспорта Москвы. Пересадка с МЦД на метро или МЦК бесплатна, и это экономит еще больше средств. При этом в кассах и электронных терминалах билеты будут продавать по старой цене — те, кто ездит на небольшие расстояния и платил за поездку по 23 рубля, смогут и впредь пользоваться этим тарифом. Первые две очереди большого транспортного проекта: через всю Москву можно проехать без пересадок от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска. Разными участками этих маршрутов пользуются до 600 тысяч человек в день. "Для России это уникальный проект, который воплощает мечту русских транспортных инженеров полувековой давности, и который до Москвы прошел замечательную апробацию в городах Франции и Германии. Мы здесь идем в хорошем мировом тренде", - подчеркнул Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики". Первые два диаметра — это еще и 27 остановок с пересадками на линии метро, станции МЦК и платформы радиальных железных дорог. Для тысяч людей сокращается время в пути — к примеру, чтобы добраться из Лобни до "Беговой" больше не нужно пересаживаться на метро. Там теперь есть остановка МЦД. Очень важный момент: на станциях, где нет турникетов, сейчас установлены валидаторы, и после окончания поездки карту "Тройка" нужно обязательно к ним приложить. Если этого не сделать, карта будет заблокирована, а ее разблокировка стоит 150 рублей. Если валидатор на платформе еще не подключили, поездка фактически становится бесплатной — так будет продолжаться еще несколько дней. Парк новых поездов "Иволга" планируют увеличивать. Полным ходом идет и большая реконструкция станций. На то, чтобы москвичи и жители Московской области привыкли к новому виду транспорта, вероятно, потребуется совсем немного времени. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |