21:07 Эксперимент КП: журналист подорвал здоровье, играя на компьютере |
Корреспондент Комсомолки 12 часов резался в виртуальную стрелялку и едва не загремел на больничный.Утром редактор огорошил: - Исаев, тебе задание - играть на компьютере. Я аж подпрыгнул: это ж работа мечты! Впрочем, повод был горьким. Недавно 17-летний школьник из Башкирии умер прямо у монитора - после того как 22 дня без перерыва гонял виртуальных монстров. Не выдержали сосуды, оторвался тромб... Мы решили провести эксперимент и выяснить, к чему может привести компьютерный запой. Конечно, за три недели я бы сошел с ума, поэтому поставили планку в 12 часов - с 9 утра до 9 вечера. Игру выбрали ту, которая погубила парня из Башкирии, - DotА 2. Пригласили врача общей практики Елену Чеботареву - каждые три часа она измеряла мне давление, пульс и температуру. В эти короткие перерывы - минут 10, не больше - я успевал сбегать в туалет и перехватить кофе с бутербродом. Три часа: полет нормальный Вникаю в суть игры: сложностей никаких, в онлайн-инструкции все расписано. Процесс захватывает с первых минут! Мой герой бежит, стреляет, громит противника... Напрягают только виртуальные партнеры по команде - мы общаемся в чате, и словарный запас у них еще тот: полное собрание русского мата и чисто геймерских словечек вроде абузить (жульничать), заденаить (уничтожить)... Что-то не понял, спросил - ответ трехэтажный. Но даже это не омрачает эйфорию от игры: все проблемы забыты, и у меня сейчас одна цель - уничтожить крепость врага. Давление: 120/76.Пульс: 76.Температура: 36,6.Шесть часов: зеваю Коллеги вздыхают от зависти, а мне эти пиф-паф уже поднадоели. Во-первых, бесконечные битвы, в которые мой персонаж отправляется, разнообразием не отличаются. Это какофония из мигающих фигурок, кружков и стрелочек, а героев тут больше сотни - каждый со своими фирменными приемчиками. Во-вторых, я вдруг начал отчаянно зевать. Огромное желание все бросить к черту и завалиться спать. Подташнивает, болит голова, глаза покраснели. Давление: 129/80.Пульс: 80.Температура: 36,7. Под конец эксперимента автор готов был убить не только монстров. Девять часов: на автопилоте . Вот говорят про второе дыхание... Врут. По крайней мере по отношению к дотке (так ее называют сами игроки). Мне утомительно скучно. Не понимаю, как на это можно тратить тысячи часов жизни. Сосредоточиться на игре уже получается с трудом. Да я, честно говоря, и не пытаюсь: выбрал один прием и постоянно его применяю. Утомление нарастает. Победы чередуются с поражениями... Впрочем, результат уже безразличен. Действую на автомате, как робот. Все побежали - и я побежал. Все стреляют - и я стреляю. Глаза болят сильнее, голова раскалывается, шея затекла, поясница ноет, от тошноты выворачивает. Но шоу маст гоу он - шоу должно продолжаться. Давление: 139/90.Пульс: 83.Температура: 36,8.12 часов: не подходи - убью Вспомнил фразу из Кавказской пленницы: Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Глянул в зеркало: волосы дыбом, синие подглазья в пол-лица. Спина не разгибается. Cосредоточиться не могу. Ужасно хочется спать. Появилось раздражение: тронь меня сейчас - и я за себя не отвечаю... В середине десятого часа голова кружится, сверлит виски. Затекла шея, немеют руки, кидает в жар. Ощущения, как при гриппе. Мысли путаются: Играть? Спать... Играть!.. Раз ввязался, надо играть. Отступать нельзя, иначе лузером станешь ты... В 21.00 выключаю компьютер, после осмотра доктором ползу домой и падаю замертво в кровать. Давление: 132/88.Пульс: 86.Температура - до 37.Доктор пощупала мой лоб: Еще немного - и Скорую б вам, милый геймер, вызывали... ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Только на следующее утро я понял, каким стратегически верным было решение устроить эксперимент в пятницу. Хоть я и чувствовал себя измотанным после 12 часов сражений с орками, троллями и всякой нечистью, уснуть не мог: перед глазами носились цветные пятна. Хорошо хоть кошмары не снились. Сил вылезти из кровати не было, мутило еще сильнее, чем во время игры. Вернуться в нормальное состояние помогли только пробежка, душ и омлет. СПРАВКА КП DotA (аббревиатура от Defend of the Ancient, в переводе с английского - Защита древних) - компьютерная игра, в которой через интернет одновременно участвуют 10 человек, по пять в каждой команде. Цель - уничтожить крепость противника, которая охраняется монстрами и героями. Участники команд выбирают себе определенную роль: мага, паладина, варвара, некроманта (того, кто способен воскрешать мертвых) или убийцы. КОММЕНТАРИИ ВРАЧЕЙ Эта зависимость - одна из самых сильных Елена ЧЕБОТАРЕВА, врач общей практики, по итогам нашего эксперимента: - Давление и температура - вещи индивидуальные. Да и сравнивать реакцию организма ребенка и взрослого человека на один и тот же раздражитель не совсем корректно. Тем не менее многочасовое сидение перед компьютером не может не отразиться на здоровье. В первую очередь страдают глаза. Нарушается режим дня. Ухудшается осанка - порой вплоть до сколиоза. Постоянное напряжение, в котором игра держит человека, может привести к головным болям и тошноте, повышению внутричерепного давления, а также к раздражительности и нарушению внимания. Собственно, журналист именно это на себе и ощутил. Игорь КОЛЕСНИЧЕНКО, нарколог, кандидат медицинских наук: - Компьютерная зависимость - одна из самых распространенных и сильных. От онлайн-игр человек получает положительные эмоции, организм требует их все больше, что ведет к истощению, а иногда и к такому печальному исходу. В один момент избавиться от зависимости невозможно. Важно разобраться, почему человек уходит в виртуальность. Это может быть нехватка внимания, живого общения. Причем все индивидуально: кто-то подсаживается на игры, а кто-то нет. |
|