15:25 Этот монстр на ходу! |
Проезжая мимо ст. Барсовый на разъезде Уссурийск-Хасан наши взгляды притянул этот побитый временем старый двухзвенный вездеход на гусеничном ходу ДТ-10 "Витязь". Каково же было наше удивление, когда нам рассказали, что он на ходу. Данные вездеходы, созданные главным конструктором ОСколковым Константином Владимировичем, начали производить с 1982 г. и породили целое семейство сочленённых гусеничных транспортных машин большой грузоподъёмности, предназначенных для эксплуатации в сложных климатических условиях на грунтах с низкой несущей способностью и температурах от -50 до +40 градусов. ДТ-10 представляет собой два сварных герметичных корпуса, соединённых в звенья. Первое звено состоит из кабины экипажа от четырёх до семи человек, моторно-трансмиссионного отделения и кузова в различных исполнениях. На втором звене обычно расположен второй кузов или платформа для монтажа различного оборудования. Вариантное исполнение может быть совершенно разное. Узел поворотно-сцепного устройства оборудован гидроцилиндрами вертикального и горизонтального складывания, управляемыми с места механика-водителя и позволяющими звеньям машины независимо поворачиваться как в горизонтальной и вертикальной, так и в продольно-вертикальной плоскости, с возможностью принудительной блокировки гидроцилиндров вертикального складывания. Всё это обеспечивает высокую маневренность, плавность хода, возможность преодолевать рвы шириной до четырёх метров и способность преодолевать полутораметровые вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. В моторно-трансмиссионном отделении расположен четырехтактный V-образный многотопливный быстроходный дизель ЯМЗ серии 840 или Cummins с жидкостным охлаждением, запускаемый электростартером от аккумуляторных 24 вольтовых батарей, или при помощи сжатого воздуха из баллонов пневмопуском. Во время осмотра к нам подошёл человек, знакомый с владельцем этой помятой старой машины и рассказал, что она приехала сюда своим ходом и после того, как её здесь подшаманят, она уедет. И действительно, спустя пару недель вновь довелось проезжать мимо этого разъезда и её не оказалось на месте. |
|