09:30 Феномен Страны Городов. Почему, Зачем, Кто? 2 |
Таким образом, ареал арийских племён принимавших участие в создании «Страны городов» охватывал территорию от верховий Оки на западе до Ишима (левый приток Иртыша) на востоке. Какие цели ставили перед собой организаторы уникального социального эксперимента, известного нам сегодня под именем «Страна городов».
«В силу малочисленности ситаштинского населения и несоизмеримости территории, занятой им и, впоследствии алакульскими культурами Южного Урала и Казахстана, синташтинские культурные стереотипы могли дать лишь культурообразующий импульс», Н.Б. Виноградов /2/. Заметим, что это здесь говорится лишь об ограниченном регионе Южного Урала и Казахстана, но ровно такой, же импульс (возможно не столь ярко выраженный) получали и арийские племена в других регионах их проживания (рис. 2).
Расселение шло по двум основным направлениям:
Все эти расселения (или, говоря о юго-западном направлении, более правильно экспедиции) поразительно схожи между собой:
Самая древняя на сегодняшний день, колесница была найдена в захоронении в «Стране городов» в районе Кривого Озера (рис. 3) и датирована приблизительно 2026 годом д.н.э. То есть, с момента появления первых колесниц и до момента успешного завершения (хетты 1900-1800 года д.н.э.) первого миграционной экспедиции прошло всего около ста лет. О чём это говорит?
«Что касается распространения идей. Технология без носителе … не распространяется. … Идеи при отсутствии прессы, телевидения и Интернета могли переноситься непосредственными носителями» /2/. Григорьев говорит о металлургии, но это напрямую относится и к технике дрессуры лошадей, изготовления и применения колесниц.
Здесь следует уместно сказать несколько слов о хеттах. Выше уже говорилось о толерантности и уважительном отношении к чужим богам вновь прибывших (в роли завоевателей) арийских племён. И наиболее показательны в этом отношении хетты. Когда родоначальник царского дома хеттов - Питхана в результате ночного штурма овладел городом Неса (древнейший город Малой Азии, правитель которого считался «Великим царём» среди правителей остальных городов-государств), жителям этого города не было причинено никакого вреда и, более того, они были уравнены в правах с жителями Куссара (столица первого хеттского царства). Хетты не принуждали местное население отказываться от почитаемых им богов, сохраняли автохтонные святилища и культы и даже не «хеттизировали» местные божества. Говоря о хеттах, немецкий историк Антон Моортгат, даже ввёл термин - «духовный федерализм», а археологи часто называют их «народом тысячи богов». Вместе с тем, в социальном устройстве различных арийских племён, уже к моменту начала миграционных процессов (начало II тыс. д.н.э.), наметились существенные различия. И это не удивительно, вспомним, что в широтном направлении, ареал проживания арийских племён занимал несколько тысяч километров. Очевидно, что это сказалось и на социальном обустройстве вновь создаваемых государственных образований.
Здесь уместно обратить внимание на некоторое несоответствие. Обычно о «Стране городов» говорят, как о стране мастеров. Но у индоариев эти мастера оказываются в самом низу социальной лестницы, ниже них только неприкасаемые. Это, в свою очередь, только подтверждает ранее сделанное предположение о том, что каждое поселение в «Стране городов», хотя и подчинялось общим правилам определяемым «системой», было автономным. Внутри города племя жило по своим социальным законам и, соседние города могли в этом плане значительно отличаться друг от друга. Возможно, этим и объясняется различие планировок и архитектурных решений. Например, сложно представить, что племени с такой социальной структурой как у индоариев, было бы комфортно жить в городе-общежитии Аркаиме. Однако вернёмся к вопросу собственно расселения (экспедиций) ариев в другие регионы. Их без сомнения можно отнести к феноменам, которые не имеют исторических аналогов. Но и сама «Страна городов» не имеет аналогов. Выше уже говорилось, что в «Стране городов» существовала какая-то планирующая надстройка или (как назвал её Н.Б. Виноградов) «некая система» которая и могла выступать в роли инициатора или организатора таких экспедиций. При том, что сами эти экспедиции (миграции) не обязательно должны были начинаться с территории «Страны городов», а вероятнее всего стартовали непосредственно из региона постоянного проживания племени. Для ответа на вопрос, что из себя могла представлять эта «система», попытаемся ответить на вопрос, откуда могли получать географические знания жители «Страны городов» и, кто мог в III-II тыс. д.н.э. быть носителем «информационного поля», о котором говорит С.А. Григорьев в контексте миграций греков. «Например: существовало три миграции греков. Каким образом все три в итоге оказываются в одной зоне? Информационное поле существовало», С.А. Григорьев /2/. Судя по археологическим находкам в Верхнедвинье (Сертея), уже к середине III тыс. д.н.э. жители этого свайного посёлка прекрасно знали и возможно даже контролировали основные речные и морские воднотранспортные пути Евразии. Или более точно не они, а племя или племенной союз, к которому они принадлежали. «Имеются свидетельства различных культурных связей [жителей Сертеи] с Балкано-Карпатским регионом в середине III тыс. д.н. э. Это, прежде всего, сосуды с плоскими днищами и поддонами, сосуды остродонные или с уплощенным дном и имитацией поддонов. Появляются глиняные сосуды — ковши с круглым дном и широкой ручкой, крепившейся к венчику. Такой тип посуды совершенно не характерен для лесной зоны Восточной Европы. Встречаются глиняные печати, аналогичные печатям раннеземледельческих цивилизаций Балкан и Ближнего Востока» /4/. И, если сегодня, Верхнедвинье, это глухая российская провинция, то 5000 лет назад, это была важнейшая по значимости транспортная развязка Евразии. Именно здесь, находились волоки через водораздел Ловать – Западная Двина – Днепр, связывающие Чёрное море с Балтийским и, в свою очередь, их с Ладогой /5/. Предковой Y-ДНК гаплогруппой всех родов протоариев (индоариев, протославян и т.д.) является гаплогруппа - R1a1a и именно она обнаружена у древних жителей Верхнедвинья (около 5120 лет назад). Заметим, что традиционные гаплогруппы индоариев и древних русов, в свою очередь, являются дочерними по отношению гаплогруппе жителей этого региона:
Внешнеторговые связи купцов (торговых гостей) протоариев простирались от Балтийского побережья на западе до Арала и Бактрии на востоке (Западная Двина – Днепр – Десна – Северский Донец – Дон – Маныч – Каспийское море – Узбой - Арал) и Малой Азии и Балкан на юге (Западная Двина – Днепр – Десна – Северский Донец – Дон – Азовское море – Чёрное море). И, в широтном направлении, совпадали с предполагаемым ареалом расселения основных протоарийских племён. Причём, уже не позже середины III тыс. д.н.э. ими началось освоение региона Эгейского и Средиземного морей /6/. Согласно данным генетики, в III тыс. д.н.э. на Крите появляется, предположительно небольшая по численности, группа носителей гаплогруппа R1a. Но, даже сегодня, данную гаплогруппу имеют более 29% жителей плато Ласити расположенного на востоке Крита. Плато находится на высоте 850 м над уровнем моря и окружено по периметру двухкилометровыми горами и его жители считают себя потомками самых первых критян, выживших в ходе извержения вулкана Санторин середине II тыс. д.н.э. Сегодня факт автохтонности населения данного плато подтверждён. В 2013 г. были опубликованы результаты исследования митохондриальной ДНК (ДНК передаваемой по женской линии) останков 37 человек, захороненных в пещере в Лассити. Причём, большая часть этих захоронений была сделана около 3700 лет назад и они относятся к минойскому периоду. Результаты показали, что ДНК древних минойцев наиболее близка к ДНК современного населения данного региона и, к ДНК народов Западной и Северной Европы, но не Малой Азии или Северной Африки. В древнегреческих источниках этот народ «цивилизатор» известен под именем куреты. Самое удивительное, что и спустя 3000 лет этот народ был известен в Европе и жил всего в 500 км от ранее упоминавшейся Сертеи в междуречье рек Неман и Западная Двина. Славяне его называли - корсь, германцы – курши, поляки – куреты (именно таким именем он был известен Якобу Рейтенфельсу автору книги «Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московии»). Нам он более известен под именем Русы. Не эти ли «Торговые гости», Воины и Мореходы – Русы и были носителями «информационного поля», о котором говорит С.А.Григорьев. Если это так, а предполагать это есть все основания, становятся понятны и объяснимы многие «тёмные моменты» истории, связанные с основанием «Страны городов» и образованием государств хеттов, гиксосов и митаннийцев.
Такая поддержка, в первую очередь прослеживается при образовании государств хеттов, митаннийцев и гиксосов. Ни про один из этих народов, нет достоверной информации, откуда они пришли, единственное, в чём согласны историки, что это не были традиционные миграции. «Теория миграции хорошо разработана. Есть обязательные условия, если мы хотим доказать миграцию. Должен быть путь миграции, и его нужно обосновать с промежуточными этапами», Е.Е. Кузьмина /2/. Но, ни в одном из этих случаев, ни одно из этих условий не выполняется. Во всех перечисленных выше случаях, это был практически мгновенный захват власти относительно немногочисленными отрядами хорошо подготовленных воинов. Причём, как уже сказано выше, никто не может обоснованно объяснить, откуда они пришли и, где они жили до этого. И, если в случае хеттов и митаннийцев сегодня практически никто не отрицает их арийские корни, с гиксосами ситуация более запутанная. Большинство историков пытается доказать их семитское происхождение обосновывая это тем, что в этом регионе не было других этносов, кроме египтян и семитов. Но факты говорят о том, что гиксосы никогда и не были коренным населением региона. Причём, отмечается, что их вторжение одновременно происходило и с суши, и с моря, при этом они выиграли у египтян морское сражение. И, если сами гиксосы, не были морским народом, то у них должны быть могучие союзники из народа мореплавателей. Время прихода гиксосов в Египет (около 1700 года д.н.э.) это период расцвета Минойской цивилизации (Крит), которая в этот период безраздельно властвовала в морях. Вспомним, что у её истоков стояло племя куретов (русов) появившихся на Крите ещё в III тыс. д.н.э. и, обоснованно предположить, что именно минойцы, обеспечивали морскую поддержку гиксосов. Тем боле, что это подтверждается фактами тесных взаимосвязей и дружбы гиксоских правителей и минойцев в дальнейшем. В частности, при раскопках в столице гиксосов в Нижнем Египте (город Аварис), на месте дворцового сада было найдено множество фрагментов минойской стенной росписи, или росписи, восходящей к минойскому стилю (фрагменты с изображением юношей, скачущих на спине быка). Несколько иная была ситуация с приходом ариев (хеттов) в Малую Азию. Но и здесь, анализ известных в настоящее время фактов, показывает, что эта экспансия поддерживалась неким морским народом. Первой столицей древнехеттского царства был город Куссар. Город располагался в центральной Анатолии недалеко от реки Кызылырмак (в древности Галис) недалеко от современной Анкары. Но, Кызылырмак крупнейшая река региона и впадает в Чёрное море около современной Бафры и, в этом месте Чёрное море самое узкое. От устья Кызылырмака до Тамани (где спустя 2500 тыс. лет согласно арабским авторам находился остров русов) всего около 380 км или 1-2 дня плавания. В общем, место идеальное для накопления сил, адаптации и последующего «мгновенного броска» вдоль или даже по (напомним, что русы в первую очередь речной народ) Кызылырмаку вглубь Малой Азии в Куссар. Мы ничего не знаем о племенах, населявших этот регион устья Галиса в 1900 году д.н.э., но мы знаем, что несколько сот лет спустя там идентифицируются пеласги. «И колхи в день тот же самый В реку свои корабли спустили, их оснастивши, В тот же самый день и в море вышли. Сказал бы Ты, что не строй кораблей, но пернатых несчетная стая В путь устремилась и ныне шумит средь морского простора. В землю пеласгов из Эй скорей явилась Медея, С третьей зарею уже ладьи привязали причалы У берегов Пафлагонских, у самого Галиса устья …» Аполлоний Родосский /7/. Аполлоний Родосский говорит пеласгах о живших на южном побережье Чёрного моря, но во II тыс. д.н.э они жили и на Крите и, по-видимому, совместно с куретами принимали участие в морской части экспедиции гиксосов в Египет. К сожалению, мы крайней мало знаем и об этнической принадлежности пеласгов. Но, нам известно, что даже спустя почти тысячу лет, после описываемых здесь событий, они поддерживали дружеские отношения с арийскими племенами севера. Это непосредственно следует из поэмы Каллимаха «К острову Делосу», в которой рассказывается о жертвоприношениях северных народов Аполлону и, особо акцентирующем внимание на том факте, что именно пеласги первыми принимают эти дары от северян. «и те, что привыкли Жить за Бореем в песках, долговечнейший род человеков Да, они-то и шлют солому тебе и колосья В освященных снопах; от них пеласги в Додоне Первыми дар принимают. … Первыми эти дары от русых тебе аримаспов Упис, и дева Локсо доставили, и Гекаерга, Дщери Борея, и отроков с ними толпа непорочных, Юности избранный цвет; но в отчизну они не вернулись». К острову Делосу, Каллимах /8/. В заключение, хотелось бы ещё раз акцентировать внимание, на нескольких принципиальных моментах, уже затронутых в этой статье. Напомним, что согласно Е.Е.Кузьминой, жители «Страны городов» говорили даже не на протоиндоиранском языке (из которого только через тысячу лет выделился восточноиранский язык), а на различных диалектах протоарийского языка. Синташта отражает взаимодействие нескольких индоевропейских диалектов, в котором победителем выходит протоиндоиранский. Ему предстоит пройти ещё тысячелетнее развитие прежде, чем сформируются восточноиранские языки» /2/. С утверждением о «многодиалектности» Синташты сложно не согласиться, но сложно согласиться с утверждением о победе протоиндоиранскиго диалекта над другими. В каком смысле победе?
Так кто же вышел победителем? Кроме того, остаётся открытым вопрос, когда и на какой территории формировался глубинный слой сведений сохранённых в Ригведе и Авесте. Е.Е.Кузьмина пишет: «Ригведа и Авеста – тексты очень близкие по существу это две версии соседних племён на одну тему. Там одинаковые обороты, названия богов и близкий поэтический язык, что позволяет думать, что расхождение этих племён произошло очень недавно. … Это время соответствует XIII- X векам д.н.э.» /2/. И, с этим, опять же сложно не согласиться. Но, в «Стране городов» было более 20 укреплённых поселений, и обоснованно предположить, что там жили не только индоарии, авестийские арии, хетты, митаннийцы, гиксосы и арии ушедшие в Китай. Список арийских племён и союзов этих племён может и должен быть расширен и продолжен теми племенами, которые остались жить на своих исконных землях – проторусскими, протоукраинцами, протбелорусами и так далее. Но, на каком основании мы отнимаем у этих племён право на участие в формировании этих эпических памятников. Тем более, что некоторые из этих племён, были прямыми предками индоариев, о чём говорят ископаемые гаплогруппы из Сертеи. Более того, детальный анализ дошедших до нас текстов показывает, что их наиболее глубинные пласты сформировались на несколько тысячелетий раньше появления «Страны городов», где-то на Русской равнине и в более северных (приполярных и заполярных) регионах (но, это уже тема другого материала). Неправильно, было бы рассматривать «Страну городов» и как узловую точку формирования арийской цивилизации. Это произошло много раньше и, как сказано выше, в регионах лежащих далеко к северу и северо-западу от Синташты. Но, в то же время, «Страна городов» и Аркаим в частности, важная точка на пути культурного развития, позволяющая нам, практически в неискажённом виде понять и узнать материальную, духовную и религиозную культуру и традиции наших далёких предков. И если для Клейна – это просто точка на карте, то для большинства россиян - это «место исторической памяти». И почему, с точки зрения Клейна, «свихнулись» люди, ищущие в Аркаиме следы своих родовых корней и стремящиеся понять чувства и верования своих далёких предков. Что в этом плохого? К тому же, если прав Н.Б. Виноградов, предположивший, что: «… укреплённые поселения функционировали вовсе не так, как нормальные … Они особо функционировали. В течение части года, по принципу сменности населения» /2/. Но тогда, за 200 -300 лет, через различные поселения «Страны городов», в режиме вахтовой сменяемости, прошла значительная часть протоарийского населения того времени. И, вероятность того, что там бывал кто-то из наших с вами предков весьма высока. Литература. 1.Л.С. Клейн «Древние миграции и происхождение индоевропейских народов», Санкт-Петербург, 2007 2.Зданович Д.Г. (отв. ред.). «Аркаим-Синташта. Древнее наследие Южного Урала», Сборник научных трудов, Части 1, 2. Челябинск, 2010 3.Иванова Н.О., Зданович Г.Б. «Аркаим. Исследования. Поиски. Открытия», Челябинск, 1995 4.«Археология озерных поселений IV—II тыс. до н. э.: хронология культур и природно- климатические ритмы». - ООО «Периферия», 2014. 5. «Русы и Славяне – о чём не хотели, но сказали летописцы», Сахаров А.А., 2016 6. «Пантикапей и Ольвия – плоды «древнегреческой» колонизации или форпосты «варварских» народов?», Сахаров А.А., 2016 7.«Аргонавтика», Аполлоний Родосский 8.«Античные гимны», Издательство Московского университета, 1988 |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |