Суббота, 28.12.2024, 23:49
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

09:25
Функциональная неграмотность
Давайте поговорим о функциональной неграмотности Начнем, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии” (1972).
Вот, как оно звучало: «Режиссеру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень»

О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями.
Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст. Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру.

Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти. Можно взять нигерийского негра, обучить его научным премудростям, и из него выйдет смышленый человек. Потому что в его голове все познавательные и мыслительные процессы протекают адекватно.

Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен), был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам.
Первая — решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе — умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным.
Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.

В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью вообще, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни».
В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн. В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000. В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка.
Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.

Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде.
Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.

Функциональная неграмотность, разумеется, формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни.
Мы ведь в школе и университете тоже проходим миллион всего. А скажем, химию я вообще не помню, математика — худо-бедно, про историю без википедии под рукой вообще стыдно говорить.
К счастью, я пока еще не разучилась организовывать маленькие простые слова в гигантские околонаучные тексты.

Впрочем, это все скучно. Давайте лучше займемся изучением функциональной неграмотности на практике, а именно, вычленим ее главные свойства и признаки.
1) Функционально неграмотные граждане избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.
2) Такие люди часто пытаются отмазаться от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.
3) Честно признаются, что не любят читать.
4) Просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.
5) Попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.
6) Наши функционально безграмотные при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.
7) Испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.
8) Неумение выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.
9) Очень заметная разница между понятым на слух и понятым от чтения.
10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.

Дополнительная сложность в том, что навык чтения и письма имеет прямую связь с умением производить какой-либо информационный контент. Фактически, отвечает за креативность в сетевом понимании термина.
Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них. Я вижу это буквально во всем, все стремится к первозданной, детской простоте и навязчивости.
Реклама, Twitter из 140 букв, уровень прессы, уровень литературы. Попробуйте кому-нибудь предложить отрывок из Хайдеггера, Лакана или Томаса Манна. Читать, а уж тем более писать большие, стройные аналитические статьи умеют единицы в процентном соотношении.

Я была удивлена, что эта болезнь не обошла в том числе и медиасферу: нормально пишущие журналисты нынче на вес золота и быстро выбиваются в число редакторов. Просто потому, что у них почти нет конкурентов. Деградация в первую очередь коснулась всех сфер деятельности, так или иначе связанных со словом. И если раньше массу отличал только дурной вкус, то теперь даже эту дрянь ей надо совать на ложечке в виде пережеванного желе без твердых комочков.

Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам.
Я с вами поделюсь:
1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?
2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка.
Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации.
Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.
3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.
4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.
5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.
6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».
7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.
8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.
9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание.
Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

Каковы причины функциональной неграмотности? Тут ученые расходятся во мнениях, но лично я уверена, что это связано с увеличившимся числом информационных потоков, обрушившихся на человека. Феномен функциональной неграмотности начал формироваться, условно, в 60-70-е, в момент, когда телевидение стало цветным и массово распространенным.
Я пару лет назад читала какое-то хорошее исследование из Франции, в котором утверждалось, что дети от года до трех, проводящие перед телевизором больше нескольких часов в день, утрачивали часть когнитивных функций.
Я спрашивала знакомых педагогов и педиатров, они в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от СДВГ, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписывать друг с другом в сети, чем общаться вживую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.

Понимаю, звучит несколько диковинно, что дети одновременно не умеют толком работать с текстами и прозябают в соцсетях, где на тексте все и строится. Но посмотрите лучше на уровень их сообщений. В сети контент генерируют несколько энтузиастов, да сотня-другая коммерческих брендов — остальное сплошной репост. При этом неважно, что репостит человек: котиков или пост про Бодрийяра, это в равно степени может свидетельствовать о функциональной неграмотности.
Не зря же новое поколение сразу прозвали «убивающим раком». Всеобщая грамотность обнажила тот факт, что школьное обучение не всегда дает на выходе компетентных людей.
Однако только с распространением новых каналов коммуникации проблему стало невозможно игнорировать. И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.

Я обвиняю именно телевидение, а потом и компьютеризацию, digital-media. Радио — тоже сложная штука. Чтобы воспринимать на слух новости или «Беседы у камина» Рузвельта надо напрягаться и концентрироваться. Телевидение стало первым источником информации, не требовавшим никаких усилий по восприятию и анализу.
Картинка заменяет дикторский текст, экшн, частая смена кадров и декораций не дают оторваться, заскучать. В те времена, когда сеть создавалась гиками, Интернет был завален умными текстами. По мере популяризации сети в нее приходили люди далекие от науки и квалифицированного труда. Сейчас большинству юзеров нужно знать насколько всего слов, вроде «porn» или «flashgames», чтобы получить желаемое. Можно мгновенно переключаться с гороскопов на новостную хронику, с хроники на анекдоты, а потом на youtube или «Веселую ферму». Почти как щелкать каналы на TV. Когда я росла, мне приходилось тратить какое-то время и силы на то, чтобы развлечь себя. Игра более-менее подстегивала познавательные импульсы.

Почему Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей? Крис Андерсон, запаролировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал: «Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями.
Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье. Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети» А ведь это люди, которые, по идее, должны боготворить новые технологии во всех проявлениях.

Будем честны, до сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство. Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям.
Например, подавляющее большинство кредитных должников — люди, которые не в состоянии правильно прочитать банковский договор, прикинуть порядок выплат и рассчитать собственный бюджет.

Нищета порождает нищету. В том числе и в интеллектуальной сфере. Я часто вижу, как молодые родители, чтобы избавиться от ребенка хоть на полчасика, дают ему планшетку с играми. И это в полтора-два года. Лично я начала играть и зависать перед телеком лет в пять-шесть, но к тому моменту у меня в сознании уже были сформированы приемы информационной самозащиты. Я умела отфильтровавать рекламный мусор и критично относиться к любым образам на экране. Я могла сконцентрироваться на чтении одной книги на протяжении долгих часов. А ранний доступ к несущим удовольствие и релаксацию информационным потокам ведет к стремительной деградации и атрофии синтетических функций мышления.
Вы, наверно, заметили, что в мире растет неравенство между бедными и богатыми. Так вот, в скором времени у 10% людей будет не только 90% богатства, но и 90% интеллектуального потенциала. Разрыв увеличивается. Одни люди становятся все умнее, все ловчее оперируют бесконечными потоками информации, а другие превращаются в бессловесный и закредитованный скот. Причем абсолютно по своей воле. Даже пожаловаться некому. Очевидной связи между бедностью и функциональной неграмотностью нет. Гораздо большее значение имеет влияние и воспитание родителей. А также наличие функциональной грамотности у них самих.

Помните старину Луначарского? Он, возможно, открыл лучший рецепт против любого вида неграмотности. На одном собрании какой-то рабочий спросил Анатолия Васильевича: — Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать? -Всего три, — ответил он, — Один должен закончить ваш дед, второй — ваш отец, а третий — вы.

Дарья Сокологорская


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://politikus.ru/articles/67441-funkcionalnaya-negramotnost.html| Просмотров: 2685 | Добавил: Микулишна| | Теги: функциональная, неграмотность | Рейтинг: 4.9/30

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 21
4
1 bidon   (13.01.2016 09:31) [Материал]
Прекрасная статья. Очень интересно было заглянуть в такие глубинные слои социальной психологии! Вот почему меня так бесят некоторые люди, теперь я понимаю...

1
2 Микулишна   (13.01.2016 09:35) [Материал]
Вот теперь и я поняла, наконец. До этого только догадывалась. biggrin

1
19 demon_is_ada   (14.01.2016 03:53) [Материал]
Не занимайся телепатией angry ... biggrin
Я как раз героически настраивал себя на написание бреда на тему всеобщего идиотизма (целую неделю cool ) И в итоге... МАРИНА Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!!!!! biggrin
Мне остается только поделиться с тобой направлением куда копать и ты уже довершишь, я уж уверен, есть в тебе дар...
Идиотизм, ну то что ты описала имеет явно выраженную причину, может не одну, но пока проверил только эту.
Смысл в том, что человек имеет в подсознании понимание, вернее ощущение правильности или неправильности события, без логического объяснения. Это проявление совокупного опыта эгрегора, это так сказать инстинкты.
Некоторые вещи в жизни продукт пиарменеджеров, которые больше психологи, причем с опасными технологиями... Например когда говорят что экономика растет, а зарплаты становится не хватать, возникает диссонанс. Мозг начинает эту проблему решать и он от нее не отвяжется пока не решит, но она нерешаема в принципе, так как это ложь. Таких фишек много даже в магазине и вокруг вас - ложь выдаваемая за правду... И как у вас количество дисонансов перекроет работоспособность мозга, он зависнет, вы будете цитировать по памяти много чего, но не будете применять, мыслительных мощностей не будет хватать на самое примитивное... Я это проверил на двух людях sad , результат убийственный, вывел из состояния, но они обиделись сильно... Думаю поймут потом...
Выйти из состояния может коллективное признание лжи, то есть человек может догадываться что все это неправда, но без поддержки не может остановить программу решения, нужен базис, то есть аксиома или доказательства, только тогда можно выкинуть из головы с занесением шаблона что такая ситуация - ложь.

0
20 demon_is_ada   (14.01.2016 03:59) [Материал]
Пы сы кстати, я как то экспериментировал с шизофрениками и пришел к выводу - у них из за противоречий происходит разделения сознания, так как решение не найдено а мозг на грани катастрофы, это такая мультиличность... так еще и метафизика кое где работает, но один после меня перестал попадать в стационар весной и осенью tongue , хотя в то время я кое чего не знал и не доделал sad А сейчас родственники не подпускают, говорят прекрасно, как бы хуже не сделать... хотя я их понимаю, я ведь честно говорю что есть предположения а не методика...

1
3 Надёжа   (13.01.2016 10:17) [Материал]
А мне понравились слова Луначарского.

— Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?
-Всего три, — ответил он, — Один должен закончить ваш дед, второй — ваш отец, а третий — вы.

1
8 Василёк   (13.01.2016 14:10) [Материал]
А мне не понравились его слова. Претензия на избранность. У меня бабка неграмотная была, 1900 года рождения, в революцию уже замужем, а воспитывала собственным примером, - трудолюбием, дарением себя другим и невероятном внутренней добротой и скромностью.

0
13 Микулишна   (13.01.2016 15:31) [Материал]
Он не о своем прошлом им говорил, а обрисовал их будущее - на поколения. Ведь именно этот просветительский запал обусловил последующий взлет индустриализации, именно там заложены основы успеха освоения Космоса.

-1
21 Василёк   (14.01.2016 06:33) [Материал]
А я думаю, не просветительский запал, а патриотический. Мы-СССР-мы докажем! и тп

0
18 demon_is_ada   (14.01.2016 03:34) [Материал]
Василек, ты бабку то свою не сравнивай с современными идиотами angry . У твоей бабки был жизненный опыт, это стоит многих вузов, то есть умение применять пусть даже не фундаментальные, а простые знания... Если бы у нее не было этого, она бы в наших и климатических и социальных условиях попросту бы померла... Но ведь выжила smile и ты тому пример...
Если ты не можешь применить полученные знания, то ломанного гроша они не стоят, то же если не можешь поделиться знаниями с другими, будешь еще и проклят...

3
4 Микулишна   (13.01.2016 10:39) [Материал]
Думается, институты Луначарского это совсем не те высшие учебные заведения, которые сейчас готовят специалистов - разница в качестве значительная. Как-то раз мне пришлось общаться на форуме с конструктором известных печей "Профессор Бутаков" - Е. Ю. Зубкевичем. В основном он разработчик промышленных печей, но и модели бытовых устройств его авторства достаточно популярны в народе. надо сказать,что известные марки "Буллеран" и "Бреннеран" - лишь кальки с настоящего устройства нашего русского инженера, куда хуже качеством.
Этот человек,отнюдь не гуманитарного образования, тем не менее общается посредством очень правильного русского языка, и очень заметная его черта - это интеллигентная утонченность. Он поделился с форумчанами своей историей учебы. Надо сказать, что и серию печей он назвал в память своего учителя, выдающегося русского инженера-теплотехника Бутакова.
Он рассказывал о своих преподавателях политехнического института - именно от этих людей он усвоил эту высокую внутреннюю интеллигентность, а не только внешний облик грамотного специалиста. Эти преподаватели в основном выпускники старорежимных учреждений, настоящие аристократы духа,высоко и разносторонне образованные, не замыкались в узких рамках предмета и старались привить своим студентам такой же широкий кругозор. Как выразился Зубкевич,они буквально выпестовывали своих учеников - занимались с ними после занятий, знакомили с художественной литературой из своих домашних библиотек,приглашали домой на обеды, беседовали на самые разные темы. Их жены, благородные профессорши, принимали этих ребят из народа, как своих, приобщали их к скромной, но достойной культуре быта.
Из этих домашних бесед усваивалось уважительное отношение к людям и особо почтительное к женщине, что определило дальнейший выбор изобретателя в своей жизни. Он сам признает, что его как личность сформировали именно эти опыты общения с высококультурными наследственными интеллигентами. Как ненавязчиво и очень тонко прививали студентам любовь к поэзии, искусству,всесторонне развивая своих подопечных,как своих детей.
Вот это отличает нашу современность от установившейся некогда научной школы прошлого нашей страны. Вот эти люди составляли интеллектуальный костяк нашей нации. Из их среды вышли величайшие русские ученые, литераторы.Они выстроили образовательную систему, развивающую таланты и дарования - Ушинский, Сухомлинский, Пирогов. Их гибкую педагогическую линию подхватил Макаренко, талантливо выплавляя из бесхозного детского материала настоящих советских людей. Из этого интеллектуального наследия выкристаллизовалась победная научная плеяда советских ученых. А то, что мы имеем сейчас в высшем образовании, это жалкие остатки того, что некогда гордо называлось образовательной системой. Нельзя сравнивать нынче институт времен Луначарского и нынешнюю оторванную от реальностиобразованщину.

0
7 Надёжа   (13.01.2016 11:38) [Материал]
Марина , Ваш пост тянет на замечательную статью. Как приятно было почитать о том, как в нашей советской стране из людей делали образованных и интеллигентных людей.

1
10 Микулишна   (13.01.2016 14:38) [Материал]
В том поколении, в котором прошло мое обучение, у педагога (именно педагога) был простор для креативного подхода. Методичка задавала только темп для изложения материала и тематическую глубину, а все остальное - творческое право учителя, его интеллектуальный труд.
Были такие, что отбарабанят урок пять раз на дню, как по трафарету, и отключаются. А были в моей жизни и замечательные учителя, настоящие новаторы, причем не вот формальные. Таким был мой дядя, директор вечерней школы для работающей молодежи. И какие кадры он собирал!
А сейчас профессия учителя выхолощена - нет больше педагогики, есть говорящие головы,озвучивающие методичку. И не потому, что так ленивы и бесталанны - это как бы искусственный интеллект с четко разграниченными функциями, своего рода интеллектуальное ГМО.
Творческому человеку "старого формата" сейчас и не выжить в этой засушливой среде - его задавят методичками. Делается все, чтобы изжить в наших детях любовь к знанию, чтению, развитию. В школу внедряется жесткая тоталитарная модель даже не обучения, а параллельного сосуществования поколений, не связанных никаким интеллектуальным общением - канцелярщина.
А про Луначарского напрасно - никто не отрицает пользу личного трудового воспитательного примера.Тут другое: сила индивидуального воздействия высокообразованного и нравственно утвержденного человека на массы. Вспомните фильм "Республика Шкид" - образ педагога в исполнении С.Юрского. С какой силой он передал эту внутреннюю настроенность на высшее - одно лишь исполнение студенческого гимна Gaudeamus Igitur - победа интеллекта над люмпенской расхлябанностью.
Вот и Луначарский одним своим присутствием, не противопоставляя свою образованность крестьянам, вызвал среди молодых слушателей острое желание учиться, расти. Не забывайте, это был переходный период, становление молодого советского государства - требовались научные кадры, новая плеяда ученых. И сколько академиков вышло из крестьянства!

1
5 Сновид   (13.01.2016 10:48) [Материал]
Благодарю!

2
6 Микулишна   (13.01.2016 11:02) [Материал]
В продолжение. Однажды, в шестом классе на литературе мы изучали "Слово о полку Игореве". Меня эта книга очаровала, и в сочинении я изложила немалое количество цитат. Вот было мое удивление, когда учительница поставила мне три да ещё и недовольно прокомментировала на весь класс: одни цитаты! Меня это очень обидело - сама-то я полагала, что прекрасно справилась с сочинением. Только много позже поняла,что цитирование ещё не означает осмысления, я же ограничилась простым пересказом сюжета, иллюстрируя его выдержками из произведения. Учитель ожидал от меня большего - творческого анализа, исторического контекста. Последующие учителя литературы вполне удовлетворялись грамотным письмом и более-менее гладкой интерпретацией основного текста. Сегодняшние ученики не в состоянии написать изложение - плоды упрощенной, разлагающей системы, подмены подлинного образования налицо.

0
16 logos   (13.01.2016 16:15) [Материал]
А я в школе учился плохо. Не нравилась подача материала и плюсом несовместимость с одноклассниками - меня не особо любили потому что были физические отклонения, которые исправил позже, но..
Помню в вечерней школе мне задали сочинение на тему: "Гроза". Конечно же написал сам - пыхтел, старался и выдал! Учитель литературы(она же, как правило является и учителем русского языка) поставила оценку 5+/2 , где 2 - это за почерк в котором сложно различить буквы. После пришлось познавать русский язык. Если вы помните само произведение, то удивитесь, как это сделала учитель, что содержанию того текста можно преподнести субъективный рефрейминг и выставить героиню совершенно в ином свете, а так же закончить сочинение словами Кабанихи: "Туда ей и дорога - в омут!"

0
9 esperansa   (13.01.2016 14:34) [Материал]
" И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим." - В этом, я думаю, тоже есть причина.

0
11 iskra   (13.01.2016 14:59) [Материал]
В школах творится что-то ужасное. С детьми должны заниматься или родители, или репетиторы, желательно эти же самые педагоги.. это приветствуется. Но знания даются только на следующую тему, за которую ребенок потом получит 5. У подруги сын обучался в частной школе. Был почти отличником. В институт смог поступить только на платный факультет, хотя репетиторы тоже были. Печально, что везде просматривается линия денег, а не знаний..очень тревожно за наших детей, внуков... sad

5
12 esperansa   (13.01.2016 15:23) [Материал]
Дочь свою я учила сама, внучку полностью учит ее папа. Не надо ни на кого надеяться. Не придется и обижаться. Да, мою учебу полностью контролировала мама. Школа , для меня была пустой тратой времени и здоровья. Я пришла к выводу, что надо учить учиться. Только самостоятельная работа с книгами и учебниками дает результат.

1
14 xranitel   (13.01.2016 15:36) [Материал]
В нашей стране есть прекрасные педагоги, и отличные школы, которые создают, собирая грамотный коллектив педагогов, жаль, что их не так много, cool кому интересно зайдите на сайт школы 9 г.ступино московской обл. Три года назад моя сестричка достраивала эту школу, детей собирали со всего города, естественно каждый отдавал всех отстающих и хулиганов, теперь толпами ходят родители в управление образования, стараясь устроит ребенка в эту школу.

1
15 noname38   (13.01.2016 16:11) [Материал]
вот только час назад дочь рыдала: зачем ходить в эту тупую школу. я хочу читать книги, рисовать, учить язык, а вместо этого трачу время на маразм. Возразить нечего....
и действительно, учеба - ни о чем. а ведь надо готовиться к ЕГЭ, а это время. Минимум три репетитора, потому что надо на бюджет поступать...

0
17 Нашь   (13.01.2016 17:53) [Материал]
Хороший материал и вывод очевиден,большинство людей утрачивают способность мыслить самостоятельно без шаблонов ума и современное "образование" этому только способствует,выбор не велик,либо выбираться из этой ямы самостоятельно и стать Человеком,либо превратиться в пустой,людской прах и количество оконченных,луначарских институтов на данный момент совершенно ни при чём.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]