21:55 «Газпром» больше не национальное достояние |
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) добилась того, чтобы «Газпром» убрал из рекламы формулировку о том, что компания - это национальное достояние, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя ведомства Игоря Артемьева. В беседе с журналистами в четверг он пояснил, что достоянием могут быть люди, газ и так далее - но не "Газпром". Вопрос о неверной формулировке в рекламе «Газпрома» был вынесен на повестку на одном из совещаний у президента России Владимира Путин, уточнил он. По наблюдениям Артемьева, «Газпром» требование ФАС выполнил и уже на протяжении полугода в его рекламе нет этой формулировки. Руководитель «Кульков, Колотилов и партнеры» (работает с «Газпром») Максим Кульков отмечает, что запрет об использовании слогана выносился не по результатам разбирательства ФАС или суда. Первая реклама «Газпрома» появилась на российских телеканалах в 1997 г. Это была серия роликов от Тимура Бекмамбетова с главным героем Добрыней Никитичем, которая информировала население о необходимости оплаты за газ. Впервые реклама, в которой утверждалось, что «Газпром» - это национальное достояние, появилась на экранах более 10 лет назад — в 2003 г. С 2006 г. «Газпром» начал использовать новый слоган «Мечты сбываются!». Сейчас на каналах проходит рекламная компания под лозунгом «Сила Сибири». Кульков уточнил, что теоретически «Газпром - национальное достояние» может попасть под действие статьи пять закона о рекламе, которая описывает «недостоверную рекламу» – если реклама содержит несоответствующие действительности сведения об изготовители товара. Кроме того, считает юрист, рекламный слоган также может попасть под закон о защите конкуренции, а именно статью 14.8. (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции). По каждому из этих нарушений компания может быть наказана штрафом в размере от 100 до 500 тыс. руб. и запретом на осуществление действий, нарушающих закон. Представитель «Газпром» не ответил на запрос «Ведомостей». |
|