Еще раз о том, почему дуракам противопоказано чтение М.А.Булгакова. Категорически!
После того, как у себя в блоге я написал, что дуракам противопоказано чтение М.А.Булгакова, потому что они могут выбрать себе объектами для подражания Преображенского и Маргариту, некоей дамочкой мне лично было направлено коротко обиженное письмо с предложением извиниться перед Маргаритой, которую я назвал шлюхой. Дамочка, вероятно, имеет отношение к «культурному» обществу, раз уж предлагает извиняться перед никогда не существовавшем в реальной жизни персонажем. Подозреваю, что таких дамочек больше чем одна в обществе, поэтому расскажу вам одну занимательную историю. Еще когда для наших пап и мам деревья даже не были большими, еще и наших пап- мам не было, наши дедушки и бабушки только-только успели познакомиться, советскую Москву посетил сам Сатана. Он, как опытный турист, начал экскурсию не с осмотра строящегося метро, не с проходной завода «Серп и молот», а прямиком направился со своей шайкой бесов к месту отдыха перетрудившейся на интеллектуальной ниве творческой элиты. Сразу же его жертвами стали популярный поэт и известный литературный критик. Эти два деятеля искусства, неспособные в реальной жизни понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания, но желающие вкусно и сытно жрать, считали для себя унизительным долбить отбойными молотками грунт в тоннеле, их занимали творческие изыскания ни много, ни мало- всечеловеческого масштаба. Но этом и попались. Увидев субъекта, одетого в стильный костюм, да еще и с тростью, эти «интеллектуалы», смело рассуждающие о самом Христе, сразу «распознали» в собеседнике иностранного профессора, хотя ясно видели перед собой похабную сатанинскую рожу... Приобретение резиденции в качестве места проведения сатанинского шабаша, для «иностранного туриста» проблем не составило. Ему даже почти не пришлось помогать бесам-подручным. Возомнивший себя хозяином жизни и народной жилплощади, мелкий клерк схавал взятку, даже не обратив внимания, что ему совали её с открытой издевкой… Опробывание действенности старых методов вербовки поклонников, «мессир» разумно решил начать не с диспута на комсомольском собрании литейного цеха, не среди творческого коллектива БДТ, а на сцене дешевого эстрадного театра – варьете. Именно там, куда и собирались желающие «отдохнуть» и «насладиться» «искусством». Само собой, оказалось, что дармовые «бабки» и шмотки – инструмент вполне еще пригодный… Но главной целью гостей советской столицы был, конечно – бал! Потрясающий воображение бал, после которого разлетятся во все концы страны слухи и духи. А для бала нужна была королева. Без неё никак нельзя, иначе это будет просто дискотека. А так как, это мероприятие проводилось Сатаной, то и королева требовалась особого рода. Королева отбросов человеческих. Вот и подобрали бесы кандидатуру. Выловили на московской улице прилично одетую молодую женщину, любящую желтые цветы. Ею оказалась жена ответственного советского работника, личность с неясным прошлым, детей не имеющая (вот факт отсутствия у Маргариты детей запомним). Эта изящная дама дико страдала от «равнодушия» мужа, постоянно занятого на работе, но сама себя занять какой-нибудь работой не считала возможным по причине утонченности натуры. Зато мечтала о славе светской львицы в богемной среде. Только влезть в эту среду ей было затруднительно: муж не посещал салонов модных экспрессионистов и всяких имаженистов, а сама сочинять стихи о страдающей от любви душе и рисовать картины из разноцветных кубиков Маргарита не умела. Зато обладала всеми внешними и внутренними качествами дешевой и тупой шлюхи. Атак как, она была дешевой и тупой, то свой путь в богему начала не с постели народного артиста СССР, но попалась на удочку проходимца, жившего соблазнением подобных дамочек. Этот проходимец изображал из себя мастера литературного слова и автора будущего произведения из этих литературных слов, которое могло заставить вздрогнуть всё просвещенное человечество. Ведь он писал биографию самого Иисуса Христа! На этот дешевый развод лоховатых самок, купилась «возвышенная» душа Маргариты. Однако, надежды быстро растаяли, как снежинки в мае. Муж Маргариты, несомненно, был человеком честным , поэтому в доме не валялись в беспорядке денежные купюры, которые можно было собирать незаметно для семейного бюджета и относить на прокорм «гению литературному». «Мастер» заскучал. Принимая скуку Мастера за романтическую меланхолию, наша «королева» терпеливо ждала окончания процесса производства романа о Боге. Но сам «писатель» ждать уже не мог, вероятно, из-за того, что компетентные органы напали на его след (кое-кто из его поклонниц все-таки из кошелька мужа тырили купюры)… Неоконченный рОман полетел в печку, а «Гоголь» скрылся в психушке… Вот эту маромойку Риту и притащили бесы на смотрины к Сатане. Кандидатура «мессира» устроила. Кривляясь, как дешевая проститутка, Маргарита предстала без трусов перед парящим в тазике козлиное копыто, «мессиром». Только сама мысль о возможности стать какой-то королевой, напрочь вышибла у шлюхи последний мозги, не позволив ей увидеть гнусную сатанинскую рожу хозяина бала, она поверила, что перед ней король ( в грязном халате и с окопыченной ногой в цинковом тазу!). Наша героиня еще и, ломаясь, как целка, доставала свиту дьявола идиотскими вопросами о своем происхождении, пока бесы, веселясь, не рассказали, что она урожденная французская королева. Здесь у Ритки крышу снесло окончательно. Французская королева! Какая подзаборная маромойка спокойно вынесет этот факт из своей биографии?! Мысль о том, что Сатана и бесы могут только обманывать, мысль простая и всем доступная, шлюхе в голову не пришла. И она стала играть роль королевы, даже не задумываясь, что на поклонение к ней выстроилась толпа из гнуснейших, самых-самых отбросов человеческого общества. Но вот факт особой озабоченности Маргариты по поводу страдания одной из представительниц этих отбросов, наталкивает на мысль о кое-каких интересных событиях в ее неясном прошлом, связанном с детьми, и объясняет, почему именно она была выбрана королевой человеческого дерьма. Закончилось всё для всех банально. Именно так, как могло закончиться, если вы попались на удочку к Сатане. Маргарита и Мастер получили то, что просили у дьявола – покой. Но так как они просили его у дьявола, то и покой был устроен им с дьявольским садизмом: шлюха с бешенством матки от желания блистать в богемном обществе и отъявленный проходимец, презирающий этих шлюх, были оставлены один на один на веки вечные. Думаю, раскаленные сковороды и котлы с кипящим маслом - предметы для интерьера их вечной обители совершенно излишние. Вот это написано черным по белому в книге русского советского (советского – если кто что-то в Булгакове не понимает) писателя. Теперь пересмотрите фильмы и спектакли, снятые по роману «Мастер и Маргарита», и задайте себе вопрос – создатели их что прочли? Какой роман? После этого станет понятно, куда делся и чем занялся Сатана, после того, как удрал со своими бесами от милиционеров. Только имейте ввиду, что Михаил Афанасьевич – настоящий советский писатель. Именно, советский.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Браво! В этом вся суть смысла "человеческого бытия" , мы имеем лишь то, что заслуживаем, другого материала у нас нет ... Он же не пошел в пионерский кружок :D, там люди действительно творческие и прекрасно понимают откуда черпают знания и вдохновение... Там символ звезда , с бородатым Ленином... тссс никому не надо говорить об этом... ага... Там смысл в том, мастер думал что пишет что то свое, результат своего труда, но в конце понял, что почем, так же и Маргарита думала что истинное величие в этом... Просто мессир воплотил их желания , а пионерам воплощать не надо, они сами воплотят Но заканчивается для главных героев не так уж и плохо, он их успокоил от суеты мирской, дал время подумать и осознать , хотя зная методы, могла быть и хуже Ну вот, в разных статьях уже почти главные аспекты моей обещанной статьи обсудили , сами, як пионэры... ага...
Эх батенька да вы эгоманьяк решивший поучить других тому в чем сами-то не разбираетесь( хотя допускаю что сей опус всего лишь шутка юмора). Но в одном вы правы, хотя я и сам так же думаю, странный дар получили Мастер и Марго более похожий на наказание. Но получили его не от Сатаны, а от Иешуа, а Сатана тут всего лишь исполнитель высшей воли. Или вы как и большинство считаете что он может иметь собственную волю не зависимую от воли Творца сотворившего самого Сатану?
Ну вот автор блога сам же сказал: дуракам не читать! Зачем читал-то? Да мало того, ещё и пересказывать взялся, двоечник - на уровне глубоко опущенного зэка. Но и этого мало: он взялся других учить как надо "правильно читать" - для чела, ботающего по фене, вполне себе достижение. Где мой парабеллум? К стенке м@дазвона, пока не брякнул, что МиМ - роман о квартирном вопросе.
Мариночка, я понимаю как тяжело, когда рушится шаблон подсунутый кем то, в который ты искренни верила всю свою жизнь... Но это часть духовного взросления, причем даже Булгаков вряд ли видел этот смысл, когда писал... Такие штуки диктуются телепатически, как Библия, Коран... Человек в силу своего скудоумия в то время не совсем понимает суть написанного, но это сделано именно с прицелом на будущее... Кстати, в моей обещанной статье, о чем я упомянул в верхнем комменте, начало как раз о "блядстве"... Мария, физическая мать Йешуа, при живом муже забеременела от БГ... по факту это то что это есть... Там правда свои тонкости и аспекты, причем очень схожие с романом... Почитай стихотворение Пушкина про Еву http://www.rvb.ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0786.htm Я думаю про Пушкина ты не будешь так как об авторе сего? Это то что есть на самом деле , просто в неокрепшем возрасте (духовном) этого лучше не знать... ага... а то неправильные выводы будут сделаны...
Нет уж, Демон, извини - никакие ломки стереотипов, особенно мясницким топором не в состоянии принудить меня к подобному "взгляду". Автор сам не читал книгу, иначе знал бы то, что знает самый захудалый критик: в романе МиМ нет Бога. Вот так, дьявол есть, а Бога нет, ведь, как верно подметил этот наблюдательный товарищ, Булгаков был советским писателем и, следовательно, был вынужден подчиняться принципу партийности литературы. Бога в романе нет - ни в Булгаковском, ни в творении Мастера. есть разные пласты смыслов, доступные разным категориям ума. Для одних достаточно варьете: там голыи все бегають, прикольно! Гелла ходит с голым задом при крахмальном передничке - соблазнительно, ммм! Голая Маргарита летает на метле - ради таких моментов и читают книжку! Роман полон смака и клубнички - ооо, кайф!
Для кого-то очень приземленного это роман о квартирном вопросе - много критики порезало себе дебильный мозг на этом моменте: Булгаков писал о квартирном вопросе, москвичам мало места! Но лично я тут вижу трагедию таланта - писатель пишет о писателе (а мошеннику виден в этом мошенник), о судьбе таланта в этом сером мире. Автора блога ужаснули гости на маскараде - о, какая низость приветствовать висельников и отравителей! Пассаж! А любой из авторов, кушающих в залах "Грибоедова" отравил гораздо больше людей своей серятиной. Критик Латунский задавил своим бетонным задом столько дарований, что он мог бы быть почетным клиентом ада. Но почему-то Воланд не рад такой богатой жатве - таким клиентам даже в аду достойного местечка не найдется.
Так что, совершенно неважно, какие исторические сплетни распускают о материи Иисуса, роман вообще не о ней, а о Человеке. Человеке среди человекообразного хлама, среди постельных клопов, жирующих втихую. Мне приходилось писать сочинения по этому роману: образ Мастера, образ Иванушки, Пилат - по случаю круглой даты РОНО задало ученикам 11 класса сочинения по Булгакову. Знаете - почему? Потому что дамы из всеобуча не видели в этой книге революционного огня - для этих клопов всеобуча МиМ всего лишь смешная книжка, где варьете и все голые бегают. Поэтому и воспалились, когда я им написала свое видение - Поэт в клоповнике. Вот почему Воланд дал Мастеру покой - ему не место здесь, в этом гигантском опухшем от серости дурдоме. а в Бога Булгаков не верил: глядя на то, как погибают таланты в безлюдной пустыне. А ты говоришь: от кого мать Иешуа понесла? Да самому Иешуа нет до этого дела - он Сын Человеческий, что признал и Пилат. Они двое были людьми среди бурлящего потока псевдожизни. Автор блога - продукт серой слизи, а вы чего добровольно макаетесь в эту гребаную яму? Одним словом: каша головного моска - кушаем лошкой.
Нет уж, Демон, извини... а собственно за что? Я тебя подначил частью правды , а ты выдала и остальную ее часть... ми кошки вроде какбэ и нипричем... Марина, ты есть, то что ты есть ... Роман, как ты и говоришь действительно многогранен и правдив как сама жизнь, прекрасная в своем многообразии... Кто то видит только навоз, кто то только жемчуг ... вообще то правильно видеть жемчуг поданный с гарниром из дерьма ... в романе МиМ нет Бога Это роман именно о БГ о его нелегкой судьбе в борьбе за правое дело разума среди человеков... ага... Мастер - ксерокопия Йешуа , лишь потому ему открылись видения, что он попал в жизненную ситуацию схожую... хотя это смодулированное иносказание... Там и про жадность москвичей до халявы и комфорта ... БГ нет там где о нем не думают... Как бэ роман - исполнитель желаний, ты там видишь то, что у тебя в голове, как конанические тексты, каждый видит то что хочет, но не то что написано ... Ты неисправимая оптимистка, Йешуа как бы есть разница кто его понесет, но некоторые особенности системы... хотя по большому счету - да какая нахрен разница, главное он тут А чего я мокаюсь? Я вообще то в нем живу, милая моя ... Навоз еще надо подготовить, чтобы на нем выросли прекрасные цветы и плоды, сама то ослик-огородник... ворон ворону ... Эх мать, мне бы твой оптимизьмь...
Я прислала бы тебе то сочинение, а я их всегда пишу искренне, а не придумываю что учителю надо - ты бы посмотрел на мой "оптимизм". Мастер похоронен в забвении, как ненужный этому миру талант. Иешуа не Бог, а канонизированный и замурованный в догматы Церкви Человек. Простое учение переврано и снова закамуфлировано обрядом - жертва была напрасной. Мир не только не стал лучше, а в тысячу раз хуже- даже Сатане скучно среди этих нынешних грешников. Иуда был куда более цельным мерзавцем, чем современные христопродавцы - даже не за бабло, и не из страха, как ученики, а просто из скуки. Ты можешь видеть суть этого романа в том свете, какой тебе открыт. Мне видно так, потому что это меня касается наиболее близко. Кому-то доступны лишь простенькие вещи - что Булгаков, что Петросян, все едино. А этому одно говно подавай - для него люди то же говно, потому что сам он говно. Как говорится, тому, кто всю жизнь жевал шнурки, вкус персиков не объяснить. Поэтому я ни разу не оптимистка. Об этой книге можно спорить, но не как о сорте дерьма. Таким ведь образом все мировое культурное наследие можно превратить в отходы. И это сделать очень даже просто - в течение жизни одного поколения. Тогда в этой библиотеке человеческого интеллекта останутся резвиться только черви. Оно нам надо? Поэтому не стоит ронять так низко планку высокого человеческого духа только ради удовольствия на мгновение ощутить себя кем-то вроде шукшинского деревенского эрудита Глеба, который срезает академиков, используя старые газетки "Пионерской правды". Этот дух очень дорого оплачен - смертями, кровью, страданиями и бесчисленными жизнями, сошедшими в Ничто.
Йешуа то же человек... ну да, в каком то смысле, вернее он есть и человекообразная обезьяна от плоти и крови, но Дух, а соответственно разум и знания не от мира сего ... Так что можно до опупения спорить человек он или БГ , а он и то и другое... Ну а жертва... это такой этап принудительной эволюции, она не была напрасна, хотя бы потому что ты то есть! Ндя, к сожалению затраты жертв на производство одной приличной души очень неэффективны ( Димон, сцуко, привет!), надо поднимать иффиктивность , да и срок который выторгавал Йешуа для идиотов, в течении которого мессир не будет их терроризировать уже вышел... ... Поэтому он и скучал , Спаситель просто выкупил на время души - можно сказать противные вонючие игрушки мессира... Так сказать дал им возможность увидеть другую сторону медали... Ну а про величайшие творения человечества не один раз говнили и жгли библиотеки , и ты думаешь богам и демонам стало от этого как то хуже??? Ну ежели они хотят этого? Как свидомиты... грех не уважить, ведь молются кажный божий день, чтоб он им неспослал ... А мы че, мы ниче... прикажут хуть в фарш, хуть в дерьмо, хуть в золото... служба такая... нас две тысячи лет нахаляву кормили , пока тут Йешуа рулил (спасибо ему мы его любим), ну а теперь или потом все равно харчи отрабатывать надо ... совесть жрать нахаляву не позволяет, а по другому пока не очень получается...
Ну, я вообще-то говорю о персонаже Булгакова, а не о историческом Иисусе - Мастер явно писал своего героя не с канонического образа. У него это все же человек, хоть и с большой буквы. Можно, конечно, поговорить о том как причудливо тасуется колода, но, как понимаю, не это есть главная фабула МиМ. Роман в романе, главная фигура - Мастер, а отнюдь не Воланд. Истоки романа лежат в немецкой легенде докторе Фаусте, заключившим сделку с дьяволом и избегнувшим наказания. Мастер не настолько смел, чтобы пойти на такое - он лишь вскользь и вяло делает замечание своей возлюбленной, что такая сделка чревата. В роли Фауста в МиМ выступает Маргарита - это её дерзость спасла Мастера от окончательного распада личности. Она хотела спасти драгоценную книгу, которую он уже готов был уничтожить. Она пошла за ним в подвальчик от богатых хором и прислуги, а не за бомондом, как тут вещает дурак-автор пасквиля. Этому пасквилянту кажется незавидным покой, который дал Мастеру Воланд - по просьбе Иешуа? Он сам-то видит себя достойным Элизиума и райских гурий? Такое бедное вознаграждение? А нужно Мастеру что-то другое, когда талант способен жить, дышать, творить лишь для масс голодных, сирых и жаждущих? Когда нет нужды в свете, стоит ли зажигать звезды? Вот и дарование Мастера ушло - покой это все, чего он удостоился. А Маргарита получила что хотела: своего возлюбленного и его рукопись.
Ну не совсем , главное в романе БГ в виде Йешуа, а миссир на службе , так сказать блюдет и переодически проверки устраивает, как СЭС ... Ну как еще написать роман о Боге ежели запретили упоминать его всуе??? Кстати, это главная причина почему в СССР запретили делать вид что верят в БГ ... А душа то ищет спасения... чаво делать то? Ты очень правильно подметила, хоть и Марго не образец добропорядочности, но все таки роман ей нахрен не нужен, ей надо то что в романе, от того же и Мастер его начал писать... Тут все таки стремление к спасению и вере, и одновременно желание кого то спасти, Мастер романом, Марго - Мастера... так сказать приверженцы традиций... хоть они и сами так скажем непутевые... хотя на фоне остальных персон, они святые... но все относительно, абсолютен только Он ... Кстати, а Фауст откель появился? Ты наверное знаешь, что Писатели все время говорят о какой то там Музе, без которой у них ничего не получается... лично меня иногда посещает Шиза , а вот Музу не встречал... Ну дык вот в экзотерике есть такая весчь как автописьмо , ну наверное многие знают че це таке... А золотой ключик? Я уже не говорю о канонических творениях... посмотри вокруг и подели пополам творческие возможности индивидуумов... разве они могут создать самостоятельно эти шедевры? Тут ответ очевиден... А пасквилянта похвалил за то, что увидел то, что многие в упор не хотят видеть и обсуждать... типа не вижу значит этого не существует, ми беленькие и пушистенькие... это необходимо было раньше, но в данное время попахивает инфантилизмом на гране психического расстройства... жизня такая у нас стала ...
А по-моему, автор опуса с блеском оправдал его заглавие. Читать (тем более, комментировать) этот роман ему было вредно. Не в том даже дело, что дурачок абсолютно не понял, что и зачем в книге написано. Но на её фоне ощущение собственного убожества стало невыносимым. А как плебею от таких мук избавиться? Ну конечно - на булгаковский рояль насрать. Вдруг тогда заметят автора вонючей кучки... Это нам здесь и предложили понюхать.
Есть сомнения, что автор сего опуса читал этот роман... Возможно просмотрел лишь сериал по ТВ. Действительно, просмотрев экранизацию, можно прийти к схожему мнению.
Действительно МиМ многослойный роман, поэтому и такие разночтения. Думаю, что Булгаков действительно писал роман, не совсем его понимая. Многие подпадают под очарование веселой ватаги Воланда. Уверена, что автор статьи А.Меняйлов, видела его видео на эту тему, и если ролик посмотреть, то все будет понятнее в его выводах. И герои романа вызывают поначалу симпатии, но поразмышлять можно. Например о том, почему Маргарита стала ведьмой, и вовсе не любовь тому причиной. Там много понакручено, почитайте анализ этой книги по КОБ.
Князю тьмы нужны рабы??? Ты то же наверное не читал роман? Патриотизм и ненависть к врагу это прекрасно, но врага надо знать, и знать надо его методы! У Сотоны (свят, свят, свят ), есть свои слуги, больше ему не нать... Вопрос, кому нужны рабы? Может таким же человекам с ленью и непомерной жадностью? Не там ищещь врага...
Прочитав все коменты я понял древнюю мудрость: " У каждого своё мнение." Позвольте высказать своё. Главное, что я понял, так это то, что КАЗНИ НЕ БЫЛО ! А остальное - шелуха, что бы цензура не заподозрила в " ереси ". А всё остальное бла-бла-бла. На истину НЕ претендую.
Любую книгу каждый читатель воспринимает по-своему, в зависимости от его мировоззрения, уровня образования, духовности, творческих качеств души. Каждый берет из книг для себя что-то, запоминает, опирается на это в дальнейшем.. Или просто забывает, как ненужную информацию. Сатана сыграл на людских пороках, шоу в разгаре.. "Поэт в клоповнике." Не нравится произведение - не читай, вот и всё
Думается, главная мысль романа - не следует принимать за чистую монету истины , изложенные в Библии, как откровения от Бога... При этом существование Бога не отрицается...
Библию писал ПАСТУХ с пастушим образованием и мировоззрением , представь себе что он написал труд по термоядерной энергетике с чьих то слов ... Вот так и тут, вроде правда, и где то, а что и где... ну эт вы сами
А как же мне было обидно, когда в фильме, который и сам по себе мне удачным не показался, исключили сцену, где Марго вцепляется в лицо Алоизию! Таколй восхитительно смачный эпизод!