19:49 Московским беременным советуют "не будить в мужчине зверя" |
Британское ВВС бьется в истерике. Англосаксы возмущены, что славянских женщин настраивают на сохранение семей и адекватное межполовое взаимодействие. "Женщине лучше не будить в мужчине "зверя". Умение жены быть второй - это самая большая ценность в ней для мужчины", - такие советы содержатся в диспансерной карте, которую беременные могут получить в московских женских консультациях. Об этом необычном издании стало известно от редактора журнала "Коммерсант-Деньги" Юрия Львова, чья знакомая получила такую брошюру в женской консультации в районе Сокол. "Мужчина не выносит контроля со стороны жены - главу нельзя контролировать! Попробуйте контролировать президента страны, многое ли он сможет сделать для страны (прообраз семьи)", - говорится в "обменной карте", которая обычно содержит только формуляры для результатов анализов и осмотров врача. Как Львов заявил в эфире "Коммерсант-FM", советы женщинам навеяны "Домостроем". Однако издатель карты Юлия Маркина заявила, что представленные в ней идеи "полностью соответствуют истине". В разговоре с Русской службой Би-би-си Маркина выразила удивление, что такая карта вообще попала кому-то в руки. По ее словам, советы психолога были включены только в одно небольшое издание, выпущенное два года назад, а на продолжение этого проекта не хватило ресурсов. Профессор Высшей школы экономики, социолог Елена Рождественская заявила, что у нее вызывает вопросы не само появление такого текста, который ожидаем на фоне пронаталистской риторики со стороны государства и церкви, а то, где он напечатан - в медицинском документе. По ее словам, в тексте адекватные советы из области поп-психологии перемежаются с навязыванием консервативной модели поведения, которая приемлема в религиозных семьях, но не актуальна для большинства остальных. В медицинской консультации косвенно подтвердили, что выдают такие карты, но с вопросами об их происхождении посоветовали обратиться к заведующей в рабочие часы. В департаменте здравоохранения Москвы не смогли предоставить оперативный комментарий. "Позволяйте ему вас обеспечивать" Вызвавший споры текст озаглавлен "Полезные советы по укреплению семейных отношений". По мнению Львова, дополнительный контент делает брошюру с формулярами "практически новым произведением Владимира Сорокина", "по-настоящему мракобесным и оскорбительным текстом". Маркина заявила, что уважает право журналиста на собственное мнение, но выразила сомнение, что этот текст может вызвать негативную реакцию у женщин. Реакция врачей на включение в брошюру такого текста, по ее словам, была сугубо положительной: "От врачей были слова благодарности, они говорили, что так мало трезвых мыслей в журналах, так мало истины". В свою очередь Рождественская, которую Би-би-си попросила проанализировать предложенные беременным советы, заявила, что текст имеет "явно выраженный дидактический характер, в нем много императивов, того, что надо делать", а вся аргументация, которой в тексте очень мало, отсылает к "категориям предельного смысла, причем эти эти категории - религиозного характера". Вот некоторые цитаты из этого документа: "Если мужчина - ваш муж, то больше всего он любит, чтобы жена шла за ним, а не впереди него. Мужчине не может нравиться господство женщины - это противоестественно". "Мужчина совершенно не переносит, когда жена поучает его. Муж - глава семьи, а, следовательно, и учитель в семье. Как только жена начинает учить мужа, это заканчивается плачевно". "Всем известно, что одна из характеристик мужчины - это его физическая сила. У женщины тоже есть своя сила - внутренняя. Эта сила - мудрость женщины. Это мудрость понимать ситуацию и вести себя подобающе, одним словом - вести себя женственно". "Выбегайте навстречу супругу, когда он приходит с работы, радуясь с детьми, что папа дома. Нет ничего важнее для мужчины, что то, как его встречают дома". "Внимательно слушайте, когда он говорит о своей работе (смотрите в глаза, и при этом ничего не делайте). Учитесь не конкурировать с работой, не противопоставлять ей семью". "Позволяйте ему Вас обеспечивать, подчеркивая это в общении. И когда что-то покупаете для себя, дома детей, выражайте благодарность и показывайте, что это заслуга супруга". "Даже если чьи-то мужья любят выполнять домашнюю работу, не думайте, что это весьма хорошо - для мужчин это не нормально. Исполнение домашних дел абсолютно не свойственно мужчинам - это прерогатива женщины". В обширном разделе, посвященном тому, как избегать ссор, женщинам советуют "не защищаться, не читать [мужу] нотаций, не просить у него ответа за свои поступки". Для вдохновения советуют посмотреть голливудский фильм "Огнеупорный", снятый в жанре "христианской драмы". При этом заканчивается текст словами о том, что мужчина не должен морально подавлять жену отказом помощи по дому и нужно договариваться о распределении обязанностей. "Идеологическая интервенция" Социолог Рождественская подчеркнула, что в тексте есть разумные советы - например, призыв вести диалог, договариваться о распределении домашних обязанностей, из чего можно сделать вывод, что автор знаком с книгами из области поп-психологии. Однако нейтральные утверждения автор перемежает с отсылками к религии. По словам социолога, в этом состоит "лукавство и коварство" этого текста: "С одной стороны, советы, с которыми нельзя не согласиться, с другой стороны - протаскивание идеологии: все эти одиозные "не буди в мужчине зверя", "кто первый, кто второй - рассчитайся, что, по социологическим исследованиям, для российского общества уже совершенно не актуально". Автор текста не указан, но отмечается, что он является автором курса "Как за 40 дней вернуть отношения в семье в медовый месяц". Ссылка на сайт автора, впрочем, не работает. "Я реконструирую образ автора как журналиста, ведущего колонку на православном журнале "Фома", - считает Рождественская. - У него есть определенные навыки, он может в облегченной форме ими заинтересовать (отсюда упоминание жен президентов), но в то же время он придерживается определенной идеологии". Рождественская задается вопросом, почему автор, выступающий с позиции определенной идеологии, которую многие в обществе не разделяют, получил возможность написать такой дидактический текст в документе, обязательном для каждой беременной женщины. По мнению социолога, в результате произошла"идеологическая интервенция", то есть получилось так, что женщинам внушают идеи, с которыми они могут быть не согласны. "В России есть семьи традиционного уклада, семьи с религиозными установками, и нельзя сказать, что этот текст для них ложен, опасен и вопиющ. Но эти семьи не единственные, вот в чем соль. А где остальные где? Те, кто не разделяет эту идеологию? Возникает идеологический конфликт между адресатом и тем посылом, который в этом тексте содержится", - констатировала профессор ВШЭ. Высокий спрос Помимо советов по укреплению брака в карту включены основные правила ухода за младенцем, список вещей, которые нужно взять с собой в роддом, а также рекомендации для отца. В частности говорится, что первые шесть недель после родов женщина еще не вполне здорова, ей нужно помогать по дому и в уходе за ребенком и воздерживаться от половой жизни. Решение добавить в карту советы из области психологии Маркина назвала "социальным проектом". Однако после одного тиража печатать такие советы в картах прекратили: по словам Маркиной, на это не хватало ресурсов. Издатель предположила, что знакомой Львова просто выдали оставшийся экземпляр, когда больше выдать было нечего. В женских консультациях такие карты распространялись бесплатно. Наличие рекламы в картах Маркина обосновала затратами на печать. По ее словам, запрос на их издание исходит от самих гинекологов, работающих в женских консультациях, поскольку карты, которые им выдаются, неудобны: туда приходится вклеивать дополнительные листки, и на это уходит много времени. Как Би-би-си рассказали в другой компании, которая производит белье для беременных, но также бесплатно распространяет диспансерные карты со своей рекламой, такие издания пользуются спросом в женских консультациях. По словам представителя компании, за основу берется утвержденная еще в СССР форма 113у, к которой добавляются рекламные материалы на обложке, в начале и в конце карты. Такие карты являются хорошей площадкой для рекламы еще и потому, что беременные обязаны носить их с собой везде начиная с раннего срока и вплоть до поступления в роддом. У женщины есть масса времени, чтобы ознакомиться с рекламными материалами. |
|
Всего комментариев: 12 | |||||||||||
|