12:21 Нашёл в сугробе легендарный трактор ДТ-75М с круглой кабиной |
Глубоким вечером позвонил мой старый приятель и сообщил приятную новость. В Подмосковье, проезжая мимо покосившегося забора, он случайно заметил старый легендарный трактор ДТ-75 первых годов выпуска с круглой кабиной. Место он запомнил и скинул мне координаты. ДТ-75 — легендарная машина. Благодаря этому трактору поднимали сельское хозяйство и промышленность СССР. Дизайн тракторов первых выпусков выполнен в лучших традициях стилистики шестидесятых годов: округлые мягкие линии и аэродинамическая форма кабины. Даже сейчас это выглядит круто и современно. Не сгонять и не посмотреть на трактор я не мог. Утром, собрав фотопринадлежности и забив координаты, я выдвинулся на Mitsubishi Eclipse Cross к трактору. Дорога получилась с приключениями. Мой приятель, когда диктовал координаты, ошибся в одной цифре. В результате навигация привела меня в непонятную точку возле железной дороги. В конце-концов я выключил навигатор, подключил смартфон к штатной системе Mitsubishi Connect и фактически в ручном режиме забил точку. Хорошо, что система позволяет это сделать быстро и корректно с помощью сенсорного дисплея. После немногочисленных, но весёлых приключений я приехал на нужную точку. Даже удалось договориться с охраной и подъехать максимально близко. Вот он, красавец. Форма трактора была знакома каждому мальчишке, кто рос в СССР. Это потом кабину сделали квадратной и большой, бак перевесили на левый борт и дали прозвище «почтальон». Этот трактор собрали на Волгоградском тракторном заводе. В СССР всё делалось с размахом. Нужен «народный трактор»? Построим завод! И в 1926 году завод построили. Но сначала он назывался Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ). Трактор получился удачным и много раз проходил модернизацию, а за всё время производства было выпущено более 2 741 000 единиц! Ведущее колесо и подвеска. Ходовая состоит из ведущего колеса, поддерживающих и опорных катков. Интересно реализована амортизация. Она в ДТ-75М пружинная. На фото хорошо видно одну из кареток с пружиной. Такая схема позволяла повысить плавность хода. Переднее колесо тоже на пружине. Какая-никакая, а забота о трактористе. За всё время производства на ДТ-75 (м) устанавливали разные двигатели. СМД-14 (75 л. с. ). СМД-18Н (90 л. с. ). A-41 (95 л. с. ). Конкретно на этом экземпляре СМД-18. Но могу ошибаться. Изначально трактор ДТ-75 имел довольно небольшую кабину. А на ДТ-75М устанавливалась двухместная кабина с увеличенной высотой над головой водителя. Из удобств — вентиляция салона (если можно так сказать) и регулируемое по массе и росту водителя сидение. Еще одна особенность трактора ДТ-75М — это рычаги управления, загнутые против хода движения к трактористу. Кабина. Вид с левого борта. Внутри бардак и запустение. Но если приложить массу усилий и терпения, всё можно восстановить. Кабина. Вид с правого борта. Особую ценность представляют все чудом сохранившиеся таблички и шильдики. Инструкции по управлению и обслуживанию узлов и агрегатов «висят на каждом углу». Схема смазки на двери. Длинный полоз слева не что иное, как винтажный стеклоподъёмник. |
|