10:17 Новый УАЗ 3170: все факты |
Статья из СМИ "Колёса" в развитие темы поста "Варианты концептов кроссоверов, дизайн-проекты футуристических "народных" внедорожников УАЗа". В статье отслеживается процесс появления на свет одной из самых интригующих новинок российского автопрома последних лет - перспективного УАЗ-3170 с несущим кузовом за 2015-16г.г. - открывайте ссылки после выделенного и подчеркнутого текста. Совершенно новый Интригующая новинка? А как же! Этот автомобиль обещает стать абсолютно новым SUV, что само по себе для отечественного автопрома – событие. А уж в контексте Ульяновского автозавода и подавно: в последний раз новая модель запускалась на УАЗе в далёком 2005 году, это был UAZ Patriot, он же УАЗ-3163. Впрочем, не это главное, ведь если Патриот был, по сути, глубоким рестайлингом УАЗ-3162 Симбир, то УАЗ-3170 будет действительно «all new»: впервые в истории Ульяновского автозавода на конвейер встанет автомобиль с несущим кузовом. Вокруг индекса «3170» долгое время ходили слухи, и во многом это связано с обстановкой повышенной секретности, которая столь естественна для УАЗа с его исторической ориентированностью на разработки для армии. Отчасти в силу этого в августе 2015 года появилась информация о том, что УАЗ-3170 значительно «разведут» с Патриотом по оснащению, но при этом он будет базироваться на платформе Патриота В дальнейшем эта информация не подтвердилось – стало известно, что у нового УАЗа не будет рамы. А «совершенно новый» Патриот , в свою очередь, – это не более, чем виток модернизации прежней модели. Планируется, что обновлённый Патриот и новая модель УАЗ-3170 будут выпускаться в Ульяновске параллельно – по крайней мере, в первое время. Платформа Изыскания по поводу принципиально новой платформы велись на УАЗе давно. Например, в 2005 году был собран прототип на базе SsangYong Musso с кузовом тогда ещё предсерийного Патриота; позднее развитием этой темы явился прототип с использованием узлов SsangYong Rexton и Kyron. Однако это были рамные конструкции, оставшиеся единичными экземплярами. Много бензина утекло с тех пор: УАЗ-3163 Патриот, оставаясь прежним по сути, получает ежегодные обновления и остаётся флагманом линейки, его очередная модернизация и фейслифт 2014 года случились уже при нынешнем директоре НТЦ УАЗа Евгении Галкине, раньше работавшем в проектировании кузовов на АВТОВАЗе. Сейчас команда Галкина работает над новым УАЗ-3170, у которого пока даже нет имени собственного. О том, что новая модель будет иметь несущий кузов, редакции Kolesa.ru рассказал в апреле 2016 года заместитель генерального директора УАЗа Алексей Матасов. В той же беседе Матасов подтвердил, что конкуренция УАЗ-3170 и Патриота исключена – новая модель будет совершенно иной. Вероятнее всего, мы можем говорить о первом в истории УАЗа кроссовере. Первоначально считалось, что уазовский кроссовер получит платформу, разработанную в рамках проекта «Кортеж» , однако в 2016 году группа Sollers, владеющая Ульяновским автозаводом, вышла из проекта, готовясь запустить новую модель собственными силами. Двигатели Скорее всего, под капотом у УАЗ-3170 окажется новый бензиновый двигатель, который сейчас примеряют для Патриота. Напомним, УАЗ-3163 оснащается бензиновой «четвёркой» объёмом 2,7 литра и мощностью 128 л. с. (кроме него доступен 2,2-литровый 114-сильный дизель), но сейчас УАЗ задумал процедуру «даунсайзинга» двигателя, которую планирует осуществить совместно с Заволжским моторным заводом – в 2015 году предприятия вели на эту тему переговоры. Фактически речь идёт о новом моторе, с меньшим объёмом, но большей мощностью. Ориентировочная дата появления нового движка – 2017 год. В начале 2016 года ЗМЗ улучшил конструкцию проблемного узла нынешнего бензинового двигателя – натяжного ролика. Также в 2016 году ожидается перевод двигателей для УАЗов на нормы Евро-5. Кроме того, известно, что в апреле 2016 года на УАЗе запустили «тестирование в реальных условиях» модификации Патриот CNG с двигателем ЗМЗ-4091, работающем на сжатом природном газе. В случае удачных тестов такую силовую установку могут предложить и для кроссовера. Ранее сообщалось, что новая модель получит и дизельный движок. Больше данных на тему линейки двигателей кроссовера мы сможем получить осенью 2016 года, после запуска очередного обновления УАЗ Патриот. Коробки передач По некоторым данным, в те же сроки, что и для нового бензинового двигателя (около 2017 года), запланировано появление автоматической коробки передач. Если она появится на Патриоте, велики шансы, что мы увидим её и на кроссовере. В апреле 2015 года генеральный директор УАЗа Вадим Швецов сообщал о планах по освоению АКПП. но в середине 2015 года ситуация с новой АКПП характеризовалась некоторыми инсайдерами, как «задумчивая»: в кризис тему на заводе почти «заморозили», ибо не смогли найти поставщика с нужным качеством и по устраивающей цене. Тем не менее можно предположить, что поиск «автомата» для кроссовера в ближайшее время снова станет актуальным. Подыскивается замена и механической коробке, которая сейчас ставится на Патриоты. По неподтверждённым пока данным, идёт как разработка собственной шестиступенчатой МКПП, так и рассмотрение вариантов, предлагаемых сторонними инжиниринговыми компаниями. В частности, одним из приоритетных вариантов является шестиступенчатся коробка передач Dymos – напомним, что с 2013 года на Патриоты ставится электронноуправляемая раздаточная коробка, также от этой южнокорейской фирмы. Иная «механика» планируется к установке на новый кроссовер. Конкуренты Основными конкурентами новой уазовской модели на российском предприятии обозначили Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, что позволяет с большой уверенностью отнести новую модель УАЗ к компактным кроссоверам. Однако на самом деле этот класс в России довольно многочисленный: если не брать «люксовый» сегмент, то можно включить в этот список Hyundai ix35, Kia Sportage, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Chery Tiggo… Ранее представители завода заявляли, что у новой модели будет независимая подвеска, гамма моторов из бензиновых и дизельных вариантов, автоматическая коробка передач… Но пока неизвестны ни габариты, ни уровни оснащения нового УАЗа, поэтому нельзя судить о том, к каким именно автомобилям из указанного ряда отечественный кроссовер окажется реально близок. Вместе с тем, Андрей Матасов заявил, что машина по оснащению и характеристикам будет как минимум не уступать Куге и Тигуану, а одним из ключевых преимуществ назвал цену. Цена Если иметь в виду обозначенных выше основных конкурентов, а также приведённые там же другие автомобили класса компактных кроссоверов, представленные на российском рынке, можно выявить примерную ценовую вилку. Стоимость на максимально бюджетные модели начинается от 900 000 – 1 000 000 рублей (на момент публикации), а цены на модели более престижных брендов стартуют от 1 300 000 – 1 500 000 рублей. Это немало, учитывая, что нынешний флагман Ульяновского автозавода УАЗ Патриот на момент публикации статьи стоит от 779 000 до 1 099 990 рублей. Принимая во внимание то, что основным козырем кроссовера УАЗ должна стать цена, заметим: автомобиль может быть даже дороже, чем УАЗ Патриот, но ненамного. Грубо говоря, чтобы удачно зайти в этот довольно насыщенный сегмент, кроссовер УАЗ должен стоить как Chery Tiggo и быть при этом не хуже VW Tiguan. Амбициозная задача, не так ли? |
|
Всего комментариев: 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|