17:26 Пески Гудвина (или Мель Гудвина). Ловушка для кораблей |
В этом районе катастрофы длились более тысячелетия. Но никто, даже страховщики компании Ллойда, не могут точно сказать, сколько судов и людей погибло в этом страшном месте Северного моря под названием Пески Гудвина (или Мель Гудвина). КАК НАКАЗАЛИ ГРЕШНОГО ГРАФА?Согласно легенде, в этих местах находился остров Ломеа, где располагалось поместье графа Гудвина. За прегрешения перед церковью граф понес страшное наказание - море затопило остров. Легенда легендой, но ученые утверждают, что остров действительно существовал и по каким-то причинам опустился ниже уровня моря где-то около 1100 года. Упоминание об этой ловушке можно найти даже в «Венецианском купце» Шекспира. В частности, там находятся несколько боевых трирем Юлия Цезаря, который в 55-54 годах до нашей эры вторгся на берега Британии; поверх них лежат ладьи викингов, а их вдавливают в песок галеоны Непобедимой армады, уничтоженной штормом 1588 года. Парусные корабли имели тогда полукруглое днище, и когда такой парусник попадал на мель, а пески с отливом высыхали, он ложился на борт. С наступлением прилива банка заливалась пятиметровым слоем воды, которая наполняло судно прежде, чем оно успевало вернуть себе нормальное положение.
СКОРБНЫЙ МАРТИРОЛОГОдна из самых страшных трагедий произошла в ночь с 26 на 27 ноября 1703 года, во время шторма, обрушившегося на эскадру адмирала Бьюмонта. Вот что написал «отцу» «Робинзона Крузо» Даниэлю Дефо командир уцелевшего корабля «Шрюсбари» Норхилл: «Здесь страшный шторм, который, по всей вероятности, еще продолжится. Рядом с нами стоял корабль контр-адмирала Бьюмонта "Мэри". Это судно погибло вместе с адмиралом и 300 моряками. Почти со всей командой погиб и "Ристорейшн". Те немногие, кому удалось спастись, попали на наш корабль. Шторм имел ужасную силу -наш корабль сорвало с якорей и пронесло в 60-80 ярдах от мелей, где мы насчитали около 40 торговых кораблей - покалеченных или полузатопленных. Мы с ужасом смотрели, как их моряки карабкались на мачты, взывая о помощи...» Попытка предотвратить крушения с помощью стационарного маяка в 1807 году окончилась провалом. Единственное, на что приходилось уповать, так это на размещение плавучих маяков. Так в 1805 году появился маяк «Северный Гудвин». Однако это положения не спасло. В 1814 году пески проглотили британский линкор «Куин» и бельгийский почтово-пассажирский пакетбот. Не изменилась ситуация и после установки еще двух плавучих маяков. Единственным положительным моментом стало то, что в годы Второй мировой войны пески Гудвина стали ловушкой для немецких подводных лодок, и по крайней мере 10 вражеских субмарин вместе с экипажами нашли в них свой конец. Однако и после окончания боевых действий, когда освещение маяков было включено, катастрофы не прекратились. И наконец, трагедия, случившаяся 27 ноября 1954 года; коварные пески проглотили плавучий маяк «Южный Гудвин» вместе с командой. Как им удалось это сделать, так и осталось загадкой. |
|