09:42 Пора! |
Даже пропрезидентская партия "Родина" уже не в состоянии терпеть то, что делает правительство. На официальной странице "Родины" в Facebook вчера появились новые банеры: Разговоры о недоверии правительству Медведева уже массово идут в абсолютно лояльных Кремлю группах в соцсетях, идут они и в кабинетах многих чиновников, да и среди членов "Единой России", ОНФ эти разговоры все громче. Оно и понятно, с таким официальным лидером как Медведев шансы у "ЕР" на выборах в 2016 году получить абсолютное большинство в Госдуме практически равны нулю, а просто большинство - уже под сомнением. Ведь по сути голосование за "ЕР" на парламентских выборах превратится в голосование за действующее правительство. Против Путина, президента, не будут активно выступать ни ЛДПР, ни КРПФ, ни СР. Все они так или иначе пока поддерживают Путина, особенно касательно внешней политики. А вот Правительство - другой коленкор.Тут у парламентских партий полная свобода действий. В тоже время, непарламентские партии будут стараться зацепить именно Путина, а их критика либерального блока в Правительстве будет сведена к минимуму. Хотя, в рамках популизма, они смогут сыграть и на народном недовольстве Правительством. Собственно, уже многим очевидно, что действующее Правительство, особенно в финансово-экономической части, не способно оперативно реагировать на вызовы, моделировать развитие ситуации и отвечать ожиданиям людей. И если к силовому блоку, который фактически возглавляет Путин, претензий у народа нет, то к социальному и финансово-экономическому таковые имеются. На мой взгляд, тут самое время вспомнить правительство Примакова. Не зря же, некоторые члены действующего правительства уже начинают сравнивать ситуацию с 1998 годом или открещиваться от таких сравнений. В любом случае, речь идет о 1998. И нет никаких оснований считать, что действующее Правительство способно избежать повторение 1998 года. Напомню, еще весной 1998 г. начал падать ВВП, а к началу осени падение достигло 10%, промышленное производство сократилось на 14,5%. Сразу после технического дефолта взлетела инфляция, превысив 38% в сентябре, а Россия оказалась на пороге гиперинфляции. К этому моменту реальные доходы населения упали на 25%, вернувшись к уровню января 1992 г. Кроме того, банковская система фактически перестала существовать, начался кризис неплатежей. Все это привело к резкому росту социальной напряженности, забастовкам рабочих. (источник) Правительство Примакова, куда либералы по настоянию Ельцина были все-таки включены, но загнаны в "далекие углы", приняло важнейший документ: Постановление "О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации по стабилизации социально- экономического положения в стране". Почитайте его на досуге. Это не займет у вас много времени. А потом спросите себя, есть ли хотя бы похожий план у действующего Правительства? Ну, хотя бы на ближайшие год-два, а не как до 2005 года было у Примакова. Если вкратце, то план предусматривал поддержание доходов и смягчение последствий кризиса для населения, создание условий устойчивого функционирования экономики и денежной системы, укрепление государственности и системы исполнительной власти, совершенствование бюджетного процесса и др. Всего в план были включены 94 первоочередные меры по преодолению кризиса. Среди этих мер реструктуризация долга, поддержание доходов населения, смягчение последствий финансового кризиса для населения, включая борьбу с необоснованным повышением цен и тарифов, борьбу с безработицей, стабилизация денежной системы и курса рубля, реструктуризация банковской системы, повышение эффективности бюджетной и налоговой системы, стабилизацию внешнеэкономической деятельности, привлечение прямых иностранных инвестиций. Вот так создаются нормальные рабочие планы. А далее включается механизм исполнения плана. "Дипломатический талант первого вице-премьера Юрия Маслюкова, который сумел развести по времени выплату долгов частным и государственным кредиторам, России удалось избежать жестких финансовых мер. Замораживание цен на ГСМ, в свою очередь, позволило не сорвать весенний сев 1999 года. Ужесточение контроля за Пенсионным фондом, в свою очередь, позволило навести элементарный порядок в системе пенсионных выплат, что ощутили на себе пенсионеры. Но наиболее впечатляющими были макроэкономические показатели. По официальным данным Госкомстата, за период с октября 1998-го по март 1999-го рост промышленного производства составил 23,8 процента, что являло собой настоящее «экономическое чудо». Если в других странах в разное время рост производства на 10 процентов в год считается высочайшим достижением, то Россия в 1998 — 1999 годах имела практически 24 процента за полгода, а в марте — 11 процентов. Примечательным было также и то, что этот экономический рост происходил на фоне снижающейся инфляции, опустилась с 38 процентов в месяц до 3 процентов. Правительство пресекло попытки устраивать вновь разные финансовые пирамиды, инициировавшиеся руководством Центробанка. Давлением на ЦБ правительству, кроме того, удалось и сдержать попытки поднять процентные ставки. Но правительство Примакова — Маслюкова вместе с новым руководством ЦБ избрало прямо противоположный путь. То есть удержало низкие процентные ставки, произвело централизованно взаимозачет и прибегло к эмиссии денег на стабилизацию банковской системы. Правительство также жёстко держало цены на энергоносители и услуги естественных монополий. Была, например, настоящая борьба с МПС. Оно всячески стремилось проиндексировать транспортные тарифы по курсу рубля, введя оплату внутренних перевозок по долларовым тарифам. Не позволив поднять процентные ставки и взвинтить цены на услуги естественных монополий, кабинет Примакова — Маслюкова ограничил разрушительные тенденции, что позволило промышленному производству существенно подняться", - писали СМИ. Помимо этого, Правительство отказалось от форсирования жёстких мер, намеченных до кризиса и не учитывавших его реалий (например, массовые отключения неплательщиков за услуги естественных монополий, уплата НДС по отгрузке, жилищно-коммунальная реформа и т.д.). Слепое следование им чрезмерно ухудшило бы положение населения. Сравните это с тем, что делает Правительство Медведева. Для улучшения реальных доходов была проведена индексация пенсий, введено госрегулирование цен на лекарства, а задержка заработной платы стала уголовным преступлением. В результате рост долга по заработной плате был сначала остановлен, а затем долг начался снижаться. К апрелю 1999 г. долги перед бюджетникам удалось сократить на 23% до 17 млрд руб. Постепенно начали сокращать свои долги перед работникам и сами предприятия на фоне усиления экономической активности. Долг к началу весны 1999 г. оставался все еще большим, более 50 млрд руб., но всего за 5 месяцев он сократился на 25%. При этом реальные доходы населения в начале 1999 г. росли, хотя и были примерно на треть ниже уровней 1998 г. В 1999 году курс рубля был стабилизирован, а ЦБ накопил достаточные золотовалютные резервы. Тем самым, правительство, созданное из профессионалов, а не либеральных мальчиков восстановило то, что порушили эти самые мальчики. Сейчас в Правительстве сидят те же самые, уже немножко постаревшие "либеральные мальчики". Чем раньше они уйдут, тем больше будет шансов у нового Правительства "нового Примакова" стабилизировать ситуацию. В общем, пора в отставку, ребята! Пора! |
|
Всего комментариев: 18 | ||||||||
|