14:55 Раскрываю все схемы обмана в салонах связи — т.к. надоело, увольняюсь |
Отработав около двух лет в сфере продаж, хочу поделиться различными уловками продавцов. Все методы обмана, которые будут описаны ниже, относятся в том числе и ко мне. То бишь я не хочу сказать, что я честный продавец, а вот остальные — воры и мерзавцы. В данный момент трудовая книжка на руках, поэтому настало время рассказать все как есть. Убирание платных подписок под видом борьбы с вирусами и установка антивируса на SIM-карту Антивирус. Всем и каждому. Куда угодно. На симку, телефон и даже на паспорт. И это не шутка. Дело такое — в нашем салоне (как и в других) был план по настройкам: наклейка пленок и стекол, настройка оборудования, установка приложений. Вот типичная схема обмана: приходит клиент в салон с целью проверить счёт, мол, куда-то каждый день уходят деньги с телефона. Продавец открывает его карточку и видит, что у того подписка, которая кушает по 30 рублей в сутки. Клиенту сообщаем, что у него страшный вирус, и нужно срочно ставить антивирус. На этой фразе люди уже обычно согласны. Далее показываем, что если сами будете ставить антивирус — его цена в маркете составит около 3000 рублей (речь идёт про Доктор Вэб для Android). Дорого? Естественно. Но мы-то не такие наглые. Мы вам поставим такой же, но за 1000 рублей. Не хотите? Ну тогда злой вирус так и будет кушать у вас по 30 рублей. В итоге человек соглашается и ему ставится обычный APK-файл антивируса, который был предварительно скачан с 4PDA. Естественно, антивирус вообще не решает проблем с подпиской, если она уже есть. Да и очень сомнительно, что новые подписки ты не подцепишь. Действующие подписки мы, естественно, отключаем через оператора и ставим запрет на три месяца. Оплата за эту услугу делается по товарному чеку, а далее продавец волен сам решать, куда ему девать деньги. Хочешь — в кассу и пробей в 1С. Хочешь — сходи покушай. Хочешь — купи на эту тысячу рублей пять симок, потому что план по ним тоже делать нужно. В основном, конечно, все деньги уходят в карман продавцу. План по настройкам на месяц — 30 тысяч рублей. В день ставится около пяти антивирусов, а это пять тысяч рублей. За неделю сделал план, а дальше — в карман. Возникает вопрос: а если у человека айфон или кнопочная звонилка? Может, он вообще без телефона пришёл? Не важно. Вообще. Если Android — ставим APK-файл. Если айфон или звонилка — ставим на симку. Антивирус. На симку. Да, так бывает — просто с умным видом смотрите в монитор пять минут и берёте деньги. Мы ставили антивирус на симки, паспорт и даже на наушники («Вирусы могут попасть через музыку, ага, с вас тысяча рублей»). Так что антивирус — это наше всё. Самое забавное и в то же время печальное — люди верят. Причём, как и взрослые, которые не шарят вообще, так и молодые, которые 24/7 в телефонах сидят. Доход с такого «бизнеса» — порядка пяти тысяч рублей в день, и для продавцов это хороший бонус к зарплате, которая в среднем составляет около 30 тысяч рублей. План по SIM-картам и смена тарифа через месяц после покупки Симки — это слово может довести до самоубийства. Руководство может закрыть глаза на невыполнение плана по товарке, кредиту, но симки ты обязан делать каждый салон. План на день разный, зависит от местонахождения точки. В нашем салоне (проходимость маленькая) план был по 15 сим-карт в день. Реально продавали мы около семи, остальные покупали сами за свои деньги и регистрировали на левые данные. И вот тут возникает схема обмана клиентов: свои деньги на симки тратить не очень охота, поэтому их просто навязывали клиентам под любым предлогом. Вот типичный пример. Человек хочет купить обычную дешёвую звонилку за 2 тысячи рублей, но продавец выдаёт такое: «Звонилки до трёх тысяч рублей мы продаём только с сим-картой». И плевать, что это навязывание услуг. 80% людей возмущаются, но в итоге берут телефон с симкой. Но это только начало. Впарили, ок, но мало просто дать симку, нужно делать план по конкретным тарифам (с абонентской платой, естественно). Схема простая: клиенту дают карту с тарифом без месячной платы, но в карточке абонента ставится смена тарифа с 1 числа следующего месяца. Такие дела. Навязывание аксессуаров вместе с кредитами Поговорим про кредиты и рассрочки, тут тоже не без уловок. Пример: человек пришёл взять в кредит телефон. Только телефон, ничего более. Думаете, ему продадут его голым? Нет. Вообще существует запрет на продажу голых телефонов со стороны руководства (вплоть до штрафов). Продавать нужно телефон и аксессуаров на 20% от стоимости аппарата. Допустим, берёт себе человек айфон за 50 тысяч рублей: будь любезен впарить ему чехлов и наушников на 10 тысяч рублей. Так вот, когда человек хочет взять в кредит телефон без ничего, ему сообщается, что банк вам точно откажет. А вот если вы к нему возьмёте ещё аксессуаров, то одобрят. Естественно, банк и голый телефон одобрит (если клиент пройдёт проверку), но голый продать нельзя. Порой доходит до смешного: люди берут телефон за семь тысяч рублей, а чехлов и прочего к нему — на 15 тысяч. Обман у терминалов В салонах связи стоят терминалы оплаты связи. Казалось бы, клиент пришёл просто кинуть денег на счёт, ему не интересно ничего, он даже на витрины не смотрит. Как его завоевать? Орать про акции и скидки? Сомнительно, многие просто молча кинут на счёт и уйдут. Тут на помощь приходит сам терминал оплаты. На многих из них, когда что-либо оплачивается, есть мелкая приписка с галочкой: «Даю согласие на получение информационных сообщений от партнёров» — реклама, короче. Но галочка в поле всегда стоит по умолчанию. Так вот, схема — продавец ждёт, пока клиент положит деньги, и потом, как бы вспоминая, говорит: «Ой, а вы читали мелкий текст? Галочку убрали?» Естественно, никто не читает и не убирает. Далее клиенту говорится, что таким образом вы подписались на рекламу, и за неё, скорее всего, с вас будут снимать деньги. Как избавиться? Антивирус. А когда человек согласился и дал вам в руки свой телефон, можно уже и чехол к нему подобрать. Я описал вершину айсберга, в каждых салонах есть свои схемы. Надеюсь, данный материал будет полезен кому нибудь. |
|