08:42 Различие между знахарством и жречеством. |
И те, и другие обладают специфическими знаниями и навыками, отличающими их от остального общества, но при этом: - знахарство движимо своекорыстием; существует для себя за счёт употребления окружающих в своих интересах; - жречество служит интересам безопасности и развития общества в объективном смысле значения слова "развитие"; деятельность жречества отвергает эгоизм. Жреческая власть основывается: 1. На совершенствуемой и потому эффективной личностной культуре познания и творчества. 2. На воле. 3. На осознании Промысла Божиего (оно может быть в чём-то и ошибочным, но это не беда, если есть первое и четвёртое) 4. На искреннем желании строить жизнь - свою собственную, общества и человечества в целом - в русле Промысла Божиего. 5. И всему этому должен сопутствовать достаточно широкий кругозор. Если нет третьего и четвёртого, то жречество становится знахарством, которое действует в угоду своекорыстию - своему или кого-то ещё. Если говорить конкретно о русском жречестве, то доисторическая цивилизация Руси самоуправлялась на основе единства культуры, включавшей в себя: - открытость концептуально власти жреческих функций всем, кто мог их освоить; - общинную этику, единую для всех членов общества, в которой не обладавшие жреческой властью в силу особенностей своего личностного развития, признавали власть жрецов по факту осуществления ими общественно полезной деятельности. Культура же доисторической Руси, при всей общности верований и ритуалов с ведическими, на каком-то этапе своего развития в доисторическую эпоху перестала быть кастовой. Главный показатель этого состоит в том, что древнерусское жречество жило в самом народе и возпроизводилось в преемственности поколений не на замкнуто-клановой основе, а на общенародной; оно не обособилось от народа ни в организационных формах профессионально орденской корпорации знахарей, посвящённых в таимые от прочих знания и навыки, ни в формах особого духовного сословия, подобно тому, как обособились в корпорации (друиды и шаманы) и в наследственные сословия (брахманы, левиты, попы в России в допетровкую эпоху). Калики перехожие, волхвы в древней Руси - социально-функционально - жречество, и, как свидетельствуют былины в летописи, описывая события эпохи становления в конце первого тысячелетия элитарной государственности на Руси, они не были обособленной от общества социальной группой в этот период начала кризиса Руси изначальной. И это главное качество Русской цивилизации, которое во многом аналогично кораническому утверждению: "Бог лучше знает, где помещать своё посольство" (Коран, 6:124). А замкнутость и иерархичность сословий и каст - помеха осуществлению этого принципа, прямое противодействие общества осуществлению Божьего Промысла. Культур компактно-общинного проживания в доисторической и раннеисторической древности было много. Но русская культура - если не единственная, то одна из немногих, в которой жречество не обособилось от остального народа ни корпоративно, ни сословно. По отношению к этому факту, все прочие обстоятельства носят подчинённый или сопутствующий характер (т.е. имеют чисто формально значение), если соотносится с полной функцией управления по отношению к обществу. |
|
Всего комментариев: 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|