16:12 Размышляя о физике эфира и теории относительности |
Ещё до открытия радиоактивности, после многих лет глубоких раздумий, я пришёл к выводу, что твёрдая материя не содержит какой-либо иной энергии кроме той, которая исходит или проникает из окружающей среды. Ещё в начале XIX века стало вполне очевидным, что всякое конкретное движение на Земле произведено Солнцем и что энергия всех планетарных тел, включая и Землю, исходит оттуда. Объясняя такого рода позицию в широком философском ключе, я рассмотрел возникновение первородной материи из эфира, этой первичной субстанции, которая пронизывает Вселенную. Существуют доказательства того, что этот процесс течёт необратимо, причём так, что материя одновременно и растворяется в эфире. Это связано с вращательным движением, похожим на закручивание или откручивание часовой пружины; моё фундаментальное открытие, которое я намерен объявить в скором будущем, показало, что первая из данных операций превосходит другую. Хочу сказать, что в космосе постепенно, но стабильно повышается количество видимой материи и её энергии в отличие от классической теории лорда Кельвина, кстати, всеми признанной в качестве одной из выдающихся научных истин. Никола Тесла. « Cведения о космическом излучении». Неопубликованная статья, 1935. Архив Н.Теслы, Музей Николы Теслы в Белграде. ---------------------------------- Я долго вникал в доступные материалы, относящиеся к опытам Кили, когда после прочтения и других рассуждений о пространстве и времени мне попалась в руки лекция Эйнштейна об эфире, прочитанная им в голландском городе Лейдене в 1920 году. Вникая в резкие релятивистские аргументы, отрицающие наличие эфира, я вдруг понял, что окончательным и официальным опровержением наличия эфира в физике (науке о материи, пространстве и времени) допущена серьёзная ошибка. До этого учёные пытались дать эфиру определение, объяснение и физическую модель. Обосновывая релятивизм как главную физическую теорию, понятия материи и пространства утеряли свою основную смысловую связь. Почему? Да потому, что материя и пространство принадлежат к одной и той же онтологии и не могут (ни теоретически, ни практически) быть полностью разделены, ибо нечто подобное «внепространственной материи» не существует. Следовательно, в теории, идущей в ногу с действительностью, материя и пространство всегда должны быть вместе. Истинное решение, с подобной точки зрения, находится в установлении их единой меры. До той поры вопрос об истинной природе эфира останется без ответа. Эфир есть нечто, отличное от флюидной материи весомого пространства, или, лучше, — пространства с определёнными материальными свойствами2. Исключив концепцию эфира из теоретической физики, Эйнштейн и самому себе закрыл путь к постижению соотношения пространства и материи, что привело к возникновению неразрешимых сложностей в общей теории относительности, таких как «особенность» космического аспекта бесконечности, не имеющего физического смысла, и неудавшаяся попытка Эйнштейна логически-математическим путём заменить силу притяжения сферическим пространством, а движение естественных космических тел свести к чистой геометрии. И, хотя его идея, в сущности, была правильной, Эйнштейн не углубил её и не вывел физической линии времени из космологии евклидовых «Элементов»4. Он не воспринимал, что евклидова геометрия не является простой математической системой, а на самом деле, это отправная философия Бытия или же выраженная строго математически философия идей Платона. «Элементы» начинаются с (отрицательного на вид) определения точки как «чего-то, не имеющего частей». В сущности, это эзотерическое элейское обозначение Бытия; именно сущее есть то, «что не имеет частей» (элейская школа). Во всеобщей истории науки это было неправильно понято. По существу точка — это геометрическое выражение бесконечности или целостности. Точка есть внепространственная сущность (пространство невозможно вне измерений). <...> Однако теория Эйнштейна была позитивистской и, проникнув в суть не далее уровня математической игры ощущений наблюдателя, ему не удалось осуществить свою жизненную мечту — истолковать мироустройство с позиций единой теории поля, призванной объединить все мировые явления. В результате ему не удалось связать воедино онтологию, математику и физику, вернее, фундаментальные обозначения Субстанции (Точки-Числа´) и Времени. Он рассуждал на уровне реального пространства и материи, что недостаточно глубоко, и в принципе, не так точно. Поясним: Эйнштейн в 1920 году лично, своим авторитетом засвидетельствовал, что эфира не существует. До того момента физика являлась наукой открытой для философских раздумий. Вытеснив эфир из физики, Эйнштейн разорвал понятийную связь между пространством и материей (материя по необходимости включает пространственность) и постулировал, что время не существует, то есть, что время есть лишь то, что «видимо нами на часах», а тем самым Эйнштейн физику отделил от метафизики, вернее, изменчивый мир науки отделил от вечного мира принципов. Открытие природных законов нельзя отождествлять с личностными особенностями учёного и его интуицией, с прилагаемыми им усилиями или спецификой чувств. Научные законы обладают космическим, объективным свойством и, раз произведённые и математически сформулированные, они работают отдельно от каких бы то ни было психологических свойств учёного. Речь идёт о том, что учёный есть всего лишь «проводник» идей. Если же в самом проводнике выстраиваются преграды неправильно направленной волей, то результатом этого становится то, что Субстанция доверяет свои тайны другому, наделённому более высоким уровнем свободы. Космическая истина воспринимается прямо, как дар, и то, что требуется от человеческих усилий, так это — сформулировать её, перевести на всем доступный язык. Природа та же, меняется лишь наука. К примеру, общеизвестен факт, что ни Кеплер, ни Галилей не знали понятия силы. Для них само движение было божественной, а затем уже геометрической или физической, силой; движение небесных тел, света и живых существ непосредственно проистекало из Мирового Разума. Понятия силы, массы и энергии появились гораздо позже. Сила и масса введены в науку Ньютоном, который силу обозначил как «произведение массы и ускорения», а массу определил как «меру количества материи». В то же время Лейбниц дал определение энергии как «произведение массы и скорости в квадрате». (Общее понятие энергии принадлежит Даламберу, назвавшему её «способностью к совершению работы», а в современной физике введение этого понятия окончательно принадлежит Максу Планку.) Абрамович В., доктор философских наук Сербия |
|
Всего комментариев: 18 | |||||||||||||
|