14:20 Реальное прошлое цивилизации Акведуки: нестыковки европейской истории 1 |
Почему-то, я не слышал чтобы у кого-то возникло сомнение, что акведуки построили древние люди без машин. Я и сам не сомневался в этом, потому что думал, что акведуки маленькие и состоят из маленьких кирпичей, соединенных цементом. Но, как-то попались случайно картинки и я усумнился.
Вот например гигантский акведук "Понт дю Гард" (или проще Пондюгар): Википедия: Пон-дю-Гар (фр. Pont du Gard, букв. «мост через Гар») — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана. Длина 275 метров, высота 47 метров (15-ти этажный современный дом). Новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в середине I века н. э. Строился он без применения извести (то есть, 2000 лет держится на силе трения и на точном рассчете) и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода, который вёл в Ним из Юзеса. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается. Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения. (оцените запас надежности!!!) В 1747 году неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III отреставрирован. Если это строили римляне, то, почему без связующего раствора - цемента? Ведь римляне всегда применяли раствор для сооружения серьезных объектов. А вот как раз таинственные неримляне связующий раствор не применяли. Например, при строительстве самых больших древнейших мегалитов - в Баальбеке, Пирамидоегипте, особенно в Мексике, Мачу-Пикчу и других местах американского континента, где римлян точно не было. Вы удивитесь, но само слово "цемент" - латинское (проверьте хотя бы по википедии, если не верите)! Латынь - это язык древних римлян, если кто не знает. Здесь http://mycoweb.ru/GIF/BLOG/?p=140 утверждается еще кое что интересное: Арка нижнего яруса стоит обычно посуху, а во время страшных наводнений, говорят, она целиком уходила под воду (как в 1958 году). Причем наводнение смыло другие мосты и ближайшие постройки в округе, а Пон-дю-Гар устоял. В некоторых источниках указано, что самые большие блоки весили 6 тонн. Например тут http://avega.net/byloe/991-lr Давайте проверим возможно ли такое? Ведь источник информации о 6-ти тонных блоках не серьезный.
Вот картинка, по которой можно оценить размер блоков по сравнению с человеком:
У угловых блоков видны размеры - полметра высота, 2 метра длина и 1 метр
ширины. И того, объем блока - 1 кубометр. Плотность камня в среднем 2.6
тонны на куб. То есть, эти блоки по 2.5 тонны примерно. Значит
некоторые вполне могли быть 6 тонн. И этих блоков от 2 до 6 тонн многие
тысячи. Да высота с очень многоэтажный дом. А между блоками нет цемента!
Уклон акведука составляет всего 34
см на километр (1:3000), и спускался он всего на 17 метров по вертикали
при всей его длине в 50 км. Как можно из огромных блоков выдержать такой
незначительный уклон 0,03%?
Кстати эти выступающие из поверхности стены блоки сильно напоминают
торчащие блоки в Мачу-Пикчу (и других мегалитических объектах):
***
Так же очень необычны каменоломни, из которых добывались многотонные кирпичи для акведука Пондюгар. ВСЕ СТЕНЫ КАРЬЕРА ВЫРЕЗАНЫ ОЧЕНЬ РОВНО. КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ БЕЗ ГИГАНТСКИХ МАШИН? И зачем?
Обратите внимание на равномерно распределённые параллельные косые линии -
следы какой-то гигантской пилы похожие на следы граблей:
Здесь тоже такие следы над и под "окнами":
Обратите внимание, на высоту отрезанной одним махом части карьера -
около 2-х человеческих ростов, то есть, 3-4 метра, и нет никаких следов
послойного среза породы. По полметра, например. Хотя, блоки акведука
примерно полуметровой толщины:
А вот как рисуют официальные историки добычу камня в этом карьере в музее, расположенном рядом с акведуком:
Фото взято отсюда http://sudelafrance.com/dostoprimechatelnosti-languedoc/3069.html, а там оно появилось отсюда http://pontdugard.com/ru/espace-culturel/museum
Как видите, они фантазируют, что якобы, в карьере камень добывался
полуметровыми ступенями. Слой за слоем. Что соответствовало бы
возможностям ручного труда и примитивным подъемным механизмам. Но, на
самом деле на стенах карьера никаких ступеней не видно. Отрезалось сразу
на несколько человеческих ростов.
Очевидно, работала какая-то мощная машина, протыкая скалу каким-то резцом или пилой. Движения возвратно-поступательные, а не гигантская дисковая пила. Дисковая пила полировала бы поверхность, а не оставляла равномерные борозды. При вырубании вручную молотом и зубилом полосы были бы короткие - он нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. А вот как моченые ученые объясняют происхождение этих равномерных параллельных линий: Ых как у них все просто!
Обратите внимание на внутренний прямой угол в карьере:
Как без машинной обработки возможно так ровно сделать внутренний прямой угол? И зачем - это ведь карьер, а не фасад дворца.
Там таких углов пруд пруди:
Вот так называемый "домик карьерщика":
Взято отсюда http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1789609
- фотоотчет выложил некий Андрей Чистяков, с которым хотелось бы
связаться, но его координаты не указаны. Если кто его знает подскажите.
Интересно, что он, среди прочего, показал и примитивную кладку римского периода на том же месте:
Вот его комментарии:
В задней части карьера, при относительно недавней прокладке труб (водосток ?) были вскрыты остатки хозяйственных сооружений римского же времени. Они датированы по найденным остаткам керамики
Чистяков подсказал, что картер называется Эстель.
В сети есть книга на французском языке "La carrière romaine de L'Estel
près du Pont du Gard" Авторы: Jean-Claude Bessac и Mireille
Vacca-Goutoulli
Там приведены интересные фотографии карьера, жаль что черно-белые:
на выделенном красной рамкой фрагменте есть разница между равномерной
машинной обработкой с четкими параллельными линиями и ручной более
поздней обработкой римлянами в правой нижней части рамки.
Автор снимка - французский археолог Jean-Claude Bessac снял также фильм http://www.medmem.eu/fr/notice/INA00466 на непонятном языке, где крупным планом показывает эти борозды (начиная с времени 3:40) и держит в руках кирку, то ли, объясняя, что это сделано такой киркой, то ли наоборот - что это нельзя сделать вручную. Если первое, то почему же он не продемонстрирует как так ровно наносятся насечки: Вот еще один фрагмент поверхности карьера крупным планом где рельеф нанесен "елочкой":
Взято отсюда http://www.pierredupontdugard.com/wakka.php?wiki=Historique
- это страничка сайта современного карьера, но, именно эта страница
посвящена истории карьера и там написано на французском, что это следы
добычи древними римлянами.
***
В наше время там возле Пондюгара существует и современный каменный карьер. Вот один из его сайтов http://www.cc-pontdugard.fr/57-pole-d-excellence-rurale.htm - там есть пара фотографий современной технологии добычи камня. То, есть, музейная экспозиция соответствует не древней технологии добычи камня, а современной, но, адаптированной под ручной труд:
А вот и сама машинка-пилилка в этом карьере:
И что мы видим - именно то что в музее приписано древним - добывается
камень небольшими ступенями, и на оставшейся части скалы видны все эти
уровни! Особенно слева на последней фотограпфии.
Вот схематическое изображение современных пилящих камень машин:
Может быть, тот же карьер используется в наше время, потому и стены
такие ровные? Нет. Во-первых, в современный карьер не водили бы группы
туристов. Вряд ли туристам интересно побывать на современных стройках.
Но, это не главное. Главное, что даже каменные блоки на акведуке тоже
изрезаны с таким же полосатым рельефом:
А на следующем блоке шаг царапин меньше обычного:
(Последняя картинка повернута на 90 градусов для удобства). То есть, все эти блоки были когда-то частью внешней стены карьера. |
|