15:36 Россию проиграли за… школьной партой? |
Когда-то Джон Кеннеди сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной
партой». Сегодня этот обаятельный американец, ненавидевший Россию всей
своей страстной натурой, был бы весьма доволен: «страна мечтателей,
страна ученых» стремительно сползает к уровню, когда перед каждым
открывается только одна «блестящая» перспектива – устроиться на работу в
«международную компанию» и стать способной обслугой «макдональдсов». Причина одна – нивелирование системы образования! Школу низвели до глумного рынка, превратив урок в предмет товарно-денежных отношений, а родителей учеников - в потенциальных спонсоров школы. Политика провалов провалилась? «Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года, - заявил писатель и публицист В.Губарев. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности. Россия по интеллектуальному потенциалу молодёжи скатилась с третьего места в мире (1953 г.) на 40-е, а по другим данным - на 47-е место. Около 10 процентов солдат не умеют читать и писать. Два миллиона детей безграмотны! Сегодня средняя школа осуществляет подготовку малообразованных людей, не могущих возродить былую мощь индустриальной державы». «Качество образования в России падает, мы теряем конкурентоспособность», - заявил министр образования РФ Андрей Фурсенко, выступивший в университетском городке Стенфорд, Калифорния. Косвенно Фурсенко подтверждает крах реформы, но это печальное обстоятельство уже ни для кого не секрет. В мире давно уже говорят о полном крушении системы образования в России! Примеры? Пожалуйста! «Международная организация экономического сотрудничества и развития протестировала школьников из 41 страны мира на знание математики, - пишет «Новое дело». - Результаты нашей страны, когда-то одной из ведущих мировых держав в знании точных наук, оказались плачевными. Мы заняли позорное 36-е место, оказавшись где-то между Турцией и Индонезией. Надо полагать, что через несколько лет, после того как Фурсенко введёт свои «стандарты», мы окажемся среди самых безграмотных стран мира...». Ситуация ужасающая, не так ли? И в то же время в нынешнем году появляется «долгожданный» проект стандартов образования для 10-11-х классов, позволяющий старшеклассникам самостоятельно (!) выбирать нужные им дисциплины в ущерб прочему учебному материалу. Стандарты предлагают сократить число предметов в старших классах с 18 до 10. Ну а дальше вы сами знаете, что произошло. Скандал! Общество не захотело «скушать» кастрированный комплект общего для всех, а значит, бесплатного «образования», и выхолостить предметное содержание школьной программы. Напоминаю, что «базовый комплект» включал всего четыре предмета - ОБЖ, физкультуру, «Россия в мире» и… некий загадочный «индивидуальный проект». Русский язык и литература, алгебра и геометрия, история, физика и химия, биология и география – все эти дисциплины, формирующие интеллект и дающие наиболее полное представление о мире, выбросят за «борт?» Пока, конечно же, нет. Но пробный шар на то и пробный, чтобы постепенно, год за годом приучать нас к мысли, что «бесплатный сыр только в мышеловке». Боюсь, что очень скоро, к 2020 году мы увидим, как в российской школе бесплатными останутся только базовые курсы по основным предметам. И хорошо, если это будет не физкультура и ОБЖ. А за все остальное – в том числе за иностранные языки, математику с элементами высшей, физику и так далее, - придётся платить. Уже сегодня экспертами подсчитано, что широкий кругозор чада обойдется его родителям не менее 6 тысячи рублей в месяц! Действительно, сложно предположить себе человека, пытающегося создать полноценное представление об устройстве мира, базируясь на знаниях, полученных в начальной школе. Предположим, что, когда станет вопрос о выборе изучаемых предметов, школьник, любящий химию, будет изучать ее. А как же, извините, математика? Физика? Да и география с историей – куда без них? Все предметы так или иначе взаимосвязаны! Но на изучение этих дисциплин у школьника может попросту не хватить денег. Фундамент образования обрушится, когда из школьной программы, обязательной для всех, предлагают исключить (пока еще добровольно) фундаментальные науки! Астрономию в школе уже не преподают. А зачем? Пусть земля будет плоской как блин – верующему крестьянину космос не нужен. Ему бы земельку вовремя вспахать. Только, как ни крути, Юрия Гагарина из такого вот пахаря - недоучки уже не вырастет. Собственно, реформаторам от образования это и не нужно. Нужно другое. И вот когда потихоньку подбираешься к истине, что именно им нужно, на голове начинают… шевелиться волосы. Слишком велико сходство творимого с российской системой образования – коренного звена «производства» мыслящего человека, с планами одного из самых великих ЛЮДОЕДОВ в истории человечества – Адольфа Гитлера, намеревавшегося превратить русских, да тех же смолян, в недоразвитых недочеловеков. Которые в лучшем случае способны заливать керосин в бензобаки «Люфтваффе». «...местному населению не должно даваться никаких возможностей для получения высшего образования. Неудача в этом отношении просто посеет семена будущего сопротивления нашему правлению. Конечно, у них должны быть школы - и за обучение они должны платить. Но нет никакой необходимости учить их больше, чем, скажем, пониманию смысла различных дорожных знаков.... Математика и т.п. - совсем ненужные вещи…. человек может стать счастливым, освободившись от ложных знаний». Гитлер и дети. Странные аналогии «На оккупированной территории Смоленщины гитлеровцы проводили свою «школьную политику», смысл которой был сформулирован в наброске к плану «Ост», - пишет историк И.Красильников («Состояние образовательных и культурно-просветительских учреждений Смоленской области в период немецкой оккупации»). - Для местного населения не должно было существовать высших школ; достаточно четырёхклассной народной школы. Цель такой школы – давать элементарные знания: простой счёт (в пределах 500) и умение расписаться в ведомости. Большое внимание уделялось изучению немецкого (английского, - Авт.) языка. Указывалось, что необходимо внушить детям божественную заповедь повиновения немцам как расе господ, быть честным, старательным и послушным. Вместо литературы и истории в немецких народных школах часто вводилось преподавание религии. Идеологам рейха казалось, что именно религиозное воспитание сможет изжить большевизм. Поощрялось преподавание Закона Божьего, а учителям предписывалось ни в коем случае не разрешать антирелигиозные толкования вопросов в изучении материалов...». Кстати, именно при немцах школа стала платной. Платить за обучение полагалось с первого класса! В первом классе с родителей брали по 20 рублей в месяц, во втором уже на 10 рублей больше. С пятого по седьмой классы плата за обучение резко возрастала, знания оценивались по 200 рублей с ученика. Понятное дело, что для жителя села эта сумма была неподъемной: «гитлеровская» добровольная «семилетка», в отличие от принудительной советской, отсекала значительную часть потенциальных учеников. Количество обязательных предметов было не велико, от пяти до семи. На уроках литературы вместо Горького и Маяковского читали прозу, учили стихи запрещённых Бунина и Шмелёва, Бальмонта и Мережковского. В чести были Фет, Сологуб и Майков. Интересный нюанс: в Сычёвском районе ввели курс «обществоведения», дискредитирующий достижения советской власти. Оккупанты не утруждали себя разработкой методичек и учебников: часто вместо них использовались «Народные календари», предназначенные для сельского населения, где помимо обширных сведений по сельскому хозяйству был и культурный раздел, в котором публиковались памятные дат из русской и немецкой истории, а также отрывки из литературных произведений русской классики. Невозможно не улыбнуться от явной аналогии: в Вяземском районе в качестве учебника пользовались книгой… «Гитлер и дети». «Особое внимание было уделено удалению слов, связанных с советским строем, - пишет И.Б. Красильников. - Так, вместо слова «СССР» необходимо было писать «Россия», вместо «пионер» – «школьник», «колхоз» стал именоваться «община», «колхозник» – «крестьянин». В школах вывешивали портреты Адольфа Гитлера и антисоветские плакаты». Только в Смоленском округе действовало 275 школ, в которых обучалось 35 тысяч учащихся... «Болванская» система, умная дочка и… жирная точка И что же получим в «сухом остатке» реформ? «Болванскую»…систему, введение которой сделает дипломы наших высших учебных заведений действительными на Западе, что облегчит выезд специалистов из России. Умники и умницы, родители которых потратили немыслимые деньги на репетиторов, а затем на обучение в крупнейших российских университетах (бюджетные места и в провинциальных вузах – тоже не сахар: сколько нужно потратить средств, чтобы выучить студента, который и дня не протянет на мизерную стипендию?!), уедут в «цивилизованные» страны. Ставим жирную точку. Экономики России в ее нынешнем состоянии специалисты не нужны. |
|
Всего комментариев: 5 | |||
|