14:35 Самый большой в мире электромобиль почти не требует зарядки |
Грузовик eDumper, способный перевозить 65 тонн, претендует на звание самого большого в мире электромобиля. Он работает исключительно на электрической тяге, но при этом его аккумулятор почти не надо подзаряжать. Как инженерам удалось создать такое чудо, не нарушив законов физики? Дело тут не только в конструкции самосвала, но и в том, где он вышел на трассу. Авто, получившее название Lynx, призвано обслуживать карьер по добыче мергеля в кантоне Берн в Швейцарии. Район добычи находится выше завода по переработке. Дорога "из пункта А в пункт Б" проходит под уклоном 13% (примерно 7,4°). Такого уклона достаточно, чтобы грузовик мог двигаться вниз накатом. Колёса вращаются сами под действием тяжести машины, к тому же водителю приходится ещё и притормаживать. Вот здесь и начинается самое главное. При работе обычной системы торможения энергия движения автомобиля впустую тратится на нагрев его деталей. Однако "умные" тормоза Lynx используют её для подзарядки аккумулятора. Полученной энергии почти достаточно для того, чтобы 45-тонный самосвал проделал обратный путь в гору на собственном электродвигателе. Таким образом, на перевозку тратится в основном потенциальная энергия груза, которой он обладает просто потому, что находится выше пункта назначения. С точки зрения затрат энергии такая схема почти так же экономна, как идея просто спустить добытый материал вниз по склону в бочке. Но таким движением было бы невозможно управлять, а разогнавшийся сверх меры груз представлял бы большую опасность. Электросамосвал же позволяет осуществить перевозку плавно и безопасно, но по-прежнему почти без энергозатрат. Правда, аккумулятор грузовика всё же приходится иногда подзаряжать. К слову, он литиево-ионный и способен хранить до 700 киловатт-часов. Эта батарея весит 4,5 тонны и является самым большим автомобильным аккумулятором в мире. Грузовик построен на базе самосвала Komatsu HD 605-7. Инженеры заменили дизельный двигатель на электрический, переделали тормозную систему и внесли некоторые другие изменения. Планируется, что Lynx проработает не менее десяти лет и будет перевозить 300 тысяч тонн камня в год. Как отмечает Spiegel, электросамосвал примерно в 2,5 раза дороже своего дизельного прототипа. Но за этот срок он должен окупиться за счёт цены сэкономленного топлива. Ведь обычный грузовик такой грузоподъёмности в год потреблял бы 50 тысяч литров горючего. Конечно, на горизонтальных трассах, где придётся заряжать аккумулятор "на всю катушку", картина с окупаемостью разработки будет менее радужной. Зато авто приносит несомненную пользу с экологической точки зрения. Каждый год работы такого же грузовика с дизельным двигателем приводил бы к выбросу в атмосферу 130 тонн углекислого газа. Напомним, что автомобили являются одними из главных "поставщиков" CO2, уровни которого регулярно обновляют рекорды. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |