Одесситы — неисправимые оптимисты. Они найдут выход из любой, даже самой заковыристой ситуации и никогда не полезут за словом в карман.
— Розочка, ваши достоинства и недостатки? Вкратце. — Мыслю правильно! Но вслух.
— У вас можно снять что-нибудь совсем близко к морю и недорого? — Конечно... Я вам в лодке постелю.
— Фима, как вы смотрите на то, шобы выпить? — Пристально!
— Циля, давай договоримся: я говорю тебе, что это очень вкусно, а ты это больше никогда не готовишь.
В Одессе: — Сара, мы женаты с тобой первый день, а ты уже ссоришься! — Но я таки ждала этого дня целых два года!
— Моня, придешь ко мне на свадьбу? — Да, почему бы и нет... — Отлично, с женихом вопрос решен!
Приходит Сара домой, видит, Изя аккуратно отдирает обои. Сара радостно: — Изя, ты решил сделать ремонт? — Нет, переезжаю!
— Циля, дорогуша, вам купить что-нибудь? — Таки да! — И что бы вы хотели? — Пока не знаю, но... два!
На въезде в Одессу гаишник останавливает автомобиль: — Почему нарушаете? — Ой, я вас умоляю... А ви таки будто не рады?
— Ходил вчера на день рождения к Кацманам. Было чуточку скромно, но мило. — Да? И шо подавали на стол? — Пепельницу.
— Зяма, как поживаете? — Ох, Яша... Бывают дни, шо я голубь, а бывают — шо памятник.
Софе уже самой надоело кричать на мужа, но тут он попросил ее успокоиться.
— Соломон Абрамович, как вы себя чувствуете? — Можешь не интересоваться, Моня, тебя все равно нет в завещании.
— Розочка, ты шо, заболела? — С чего ты взяла, Софочка? — От тебя утром вышел доктор! — И шо? Когда от тебя утром выходит полковник, я же не кричу на весь двор, шо началась война!
Две одесситки разговаривают о свои детях: — Мой Сема меня по ночам не беспокоит: как только начинает плакать, я пою ему колыбельную. — Я раньше тоже так делала, но соседи сказали: «Роза, пусть лучше ребенок орет»
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Кроме "коррелируются", могли еще досмех...ся до того, что запятую не поставил...? Можно пытаться за уши вытягивать одесский юмор... Но Одесса, со всеми одесситами опущена ниже некуда. И дело не в националистах и т.д., а в том, что они все с этим согласились и нет уже той Одессы и одесского юмора.
На диване мы такие смелые и весёлые все. 2 мая - это ШОК. Из него еще выйти надо. И обстоятельства там не самые благоприятные для веселья. Но я ни минуты не сомневаюсь, что не только Одесса, но и вся Украина очнутся от этого кошмарного сна и вся Русь воссоединится. Поэтому не надо никого хоронить. Будем помнить и любить ту самобытную Одессу, которая город герой. И не надо сомневаться. Наша вера им поможет. А сомнения только потянут вниз.
Еврей пишу как национальность, а не по религиозному или другому признаку. А в Одессе евреи иудеи или крещенные?
По данным Национального корпуса русского языка, смена слова жид словом еврей в литературном языке произошла в последнее двадцатилетие XIX века (1880—1900). Литературной нормой для большинства случаев словоупотребления в русском языке стало еврей для определения национальности и иудей для религиозной принадлежности, за исключением нескольких устоявшихся идиом, например Вечный жид. В украинском языке слово жид было нормативным этнонимом для еврея до 30-х годов XX в. (на Западной Украине — до середины XX в.), который приобрёл отрицательный смысл под влиянием русского языка.
Существуют переводы Библии, в которых послание «К евреям» переводится как «До жидів» Хрущев писал в своих мемуарах, что когда он в 1939 году выступал перед евреями «освобождённой» Западной Украины, называя их, разумеется, «евреями», последние оскорблялись и объясняли ему, что их следует назвать не «евреями» (там это слово считалось бранным), а «жидами». ююю Почему плохой русский - это русский, хороший русский - это тоже русский, плохой немец - это немец, хороший немец - это тоже немец и т.д. Но как дело касается жида, то тут ОСОБЫЙ ПОДХОД: хороший еврей - это еврей, а если плохой, то, конечно же, жид и ничего общего с евреем не имеет.
Я не знаю. В наших краях и жидов и евреев практически НЕТ. Они больше по Европе да столицам обитают. Поэтому и отношение у меня к обоим группам- ровное. Просто благодаря советским одесситам-сатирикам, юмористам, по крови - из еврейской семьи, к Одессе стали относится как к некому еврейскому городу.
Согласно первой переписи основателя города, Дерибаса, в тогдашней Одессе среди жителей-мещан значилось 106 русских, 213 украинцев, 224 грека и 240 евреев. Право жительства в черте оседлости в Новороссии евреям было дано за четверть века (как минимум) до начала строительства города, еще с середины восемнадцатого столетия. Начало еврейской общине положили шесть евреев-ремесленников с семьями, которые жили еще в турецкой крепости Хаджибей. В 1794 году (год основания) еврейское население Одессы составляло десять процентов всех тамошних жителей.
Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. В 1985 году вышла книга американского профессора Стивена Ципперштейна «Евреи Одессы» (история культуры, 1794-1881 годы)
В 1873 году еврейское население города составило уже более четверти общего числа, а к концу девятнадцатого века – 35 процентов.
Одесса всегда бурлила, баламутилась, хохмилась, балагурилась - с самого рождения. Рассказывают, что очередной генерал-губернатор Новороссийского края после поражения России в войне 1853-56 годов «напугал» веселых одесситов, среди которых было довольно много оппозиционно настроенных и неуемных: «Одесса шумит, я сделаю из нее… Саратов».
Во все времена евреи были значительной частью населения Одессы. «Две основные группы населения Одессы: православные и евреи. Первая составляет 57%, а вторая — 32% общего населения города», — написано в книге «Одесса за 100 лет», изданной в 1895 году. .... Численность населения города на 1 октября 2015 года составляла 992 337 постоянных жителей и 1 010 000 человек наличного населения[4]. Третий по величине город страны. В пределах агломерации проживает свыше 1,2 млн человек. Национальный состав населения: 61,7 % украинцев, 29 % русских, 1,3 % болгар, 1,2 % евреев (2001 год).
----------- Так што, таки да!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]