С приходом энергетического кризиса и повышением цен на газ и топливо
люди все чаще стали интересоваться альтернативными видами энергии,
переходить на твердотопливные котлы. Оригинально подошел к решению этой
проблемы 36-летний Евгений Коливан с Черниговщины.
— Мой «Опель»
может ехать и на бензине и на дровах, — рассказывает Евгений. —
Автомобиль не новый, 1986-го года выпуска. Переделать его я решил
прошлой зимой. Из-за подорожания бензина ездить на работу стало дорого,
вот я и придумал альтернативный вариант. Легче на дровах ездить, чем
крутить педали велосипеда. Переделать машину было нетрудно. По
специальности я учитель физики и математики. Несколько лет работал в
школе, а сейчас занимаюсь ремонтом автомобилей на частной СТО. В
багажник я прикрепил металлическую бочку и бидон, в которые
закладываются дрова. Они тлеют, выделяя газ, который фильтруется,
охлаждается и по трубам подается в двигатель.
В двигателе никаких
переделок нет. На дровах мне ездить и удобно, и дешево. Считаю, что для
сельской местности это хороший вариант. 20 килограммов дров уходит на
100 километров. Следовательно на такое расстояние уходит всего 10
гривен. Экономия существенная, если сравнить с ценами на бензин — в
среднем 20 гривен за литр. До 100 километров в час на дровах машина
разгоняется за 1 минуту и 35 секунд. А вообще это зависит от качества
дров, их влажности. Подбрасывать в «топку» я могу и пластиковые бутылки,
но чаще всего это обычные сосновые дрова. Лучшее топливо — сухой
шелковицы. На нем не едешь, а летишь!
Ездить на дровах еще и экологически. Из выхлопной трубы «Опеля» выходят лишь водяной пар и диоксид углерода.
В
статье очень сильно приврали. И про водяной пар из выхлопной трубы.
Ничего подобного, обычная печная копоть. И про 20 кг на сто километров.
20 кг надо самому автомобилю, а еще килограмм сто надо, чтобы из этих 20
получить газ, необходимый для сжигания в двигателе. Но не это главное.
Главное,
я считаю - это то, что газгольдерные установки (ну, вот эта вот штука,
эта установка, которая позволяет автомобилю ездить на дровах, называется
газгольдер), так вот, они широко использовались во время Великой
Отечественной войны. Ну, тогда то понятно почему ездили на дровах. А вот в современном мире ездить на дровах - это прямой путь к пещерному веку. Не находите?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Браво! вдарим по кровавому нефтебизнесу сосновыми дровами!
А вот в современном мире ездить на дровах - это прямой путь к пещерному веку. Не находите?
я нахожу что современный человек торчащий днями на пролет у электроного устройства мало чем отличается от пещерного человека сидячего у своего костра если честно я отдал бы предпочтение последнему
"обычная печная копоть." Автор лжёт - из газогенераторной установки не может выделяться копоть, так как это противоречит самому процессу пиролиза. У меня котёл пиролизный и никакой копоти нет и в помине, даже дыма не видно - всё сгорает.
Кстати, у нас тоже мужик сделал Ниву на дровах. Ценить надо таких людей, а не насмехаться над ними.
У меня бабушка на газогенераторной полуторке на Сталинградском направлении во время войны шеферила. На машине была установлена газогенераторная установка. Две колоны, и ящик чурок. Чурками грузили колоны поджигали с низу и выделялся газ. На котором и работал мотор. Так, что не чего нового. Хохлы не придумали.