Это уже издержки Кали-юги.
*************
"К вопросу о восприятии религии
И сегодня мы попытаемся разобраться со всеми этими вещами. Вот. Более того, мы живем в такой век, когда
религия во многом перестала выполнять свою изначальную функцию. Изначальная функция её образовательная. Как, вот, у материального знания есть определённая задача, то есть показать людям законы материального мира, чтобы они здесь как-то грамотно жили, работали, что какие-то механизмы работают на основе физических законов. И вот, точно так же и религия, она изначально должна давать чисто духовное знание, как работают законы духовного взаимодействия, отношения души и Бога, души и материи, Бога и материи. И сейчас, в основном,
в нынешнюю эпоху религия выродилась просто в национальные верования, то есть она перестала быть прикладной технологией, технологией духовного прогресса. И поэтому люди смотрят на неё, как, вот, просто на какую-то сентиментальную веру или конфессию, ритуал, какую-то национальную традицию. Кто-то воспринимает её, как некую неизбежность, неизбежную данность, как пережитки прошлого. Что с этим как-то нужно мириться, как-то нужно жить. И по этой причине религия, во многом потеряв свою, вот эту, вот, духовную глубину, превращается из объединяющей силы, зачастую, в разъединяющую силу. Также она часто становится источником конфликта, какого-то противостояния. И проблема как раз состоит в том, что
люди потеряли понимание религии как духовной технологии, как йоги. Йога, мы говорили в прошлый раз, это процесс, который связывает нас с Богом. То есть религия стала во многом материалистична, и она связана с какой-то национальностью."
(Выделено в источнике)
**********
"Итак, это колонка номер два была, «Религия как форма обращения», или мотив обращения к Богу. И теперь мы рассмотрим колонку номер три. Она у нас называется «Религия как природа и потребность души», потребность души. Вот это самый глубинный уровень религии. Потому что потребность в Высшем, потребность в вечном, она исходит не из тела, она исходит даже не из ума, она исходит, именно из души. То есть душа, согласно Ведам, это частица, выше души – частица Бога, вот, и поэтому вот эти вот отношения вечной души с вечным Богом, это как раз и есть самая суть религии, независимо от того, как это внешне выглядит, как в конфессиональном плане. Вот. И само слово религия на санскрите, ещё кроме слова йога, как связь, также ещё обозначено словом дхарма. Дхарма буквально обозначает то, что поддерживает наше существование или то, что является нашей самой сокровенной сутью. То есть то, без чего душа не душа. Вот. То есть для того, чтобы понять это, допустим, говорится, что «дхарма воды – быть мокрой, дхарма сахара – быть сладким, дхарма соли – быть соленой». То есть какое-то такое имманентное, внутренне присущее качество, без которого соль не соль, а сахар не сахар, понимаете, а душа не душа. То есть мы узнаем, что если Бог есть любовь, а душа - его частица, значит, развитие у души вот этого чувства любви к Богу - это как раз и есть её природа. То есть если в жизни человека нет любви, то жизнь – это что-то совершенно пустое.
В Ведах говорится, что «человек без веры – это как цветок без запаха», у цветка, он не только должен красиво выглядеть, но так же должен быть аромат. Точно также у человека должно быть не просто внешне какое-то, что он преуспевает, хорошо, красиво одет, у него какие-то деньги есть, какое-то положение, а внутренняя суть человека в чем? Вот. То есть если его сознание не несет в себе вот этой любви, причём в высшей своей ипостаси, то это жизнь достаточно пустая, поверхностна, человек просто как-то живет суррогатными, такими разбавленными ценностями. Истинного смысла, истинную суть, истинного вкуса его жизнь не имеет. Так вот эта колонка номер три «Религия как потребность души», она как раз показывает нам самое глубинное, то есть что это такое. То есть что стремление к Богу исходит из недр души. Теперь оно, исходя из недр души, преломляется через тонкое тело (это колонка номер два), окрашивается определённой мотивацией (Для чего я буду поклоняться Богу? Либо ради кармы, либо ради гьяны - освобождения, знания - либо ради бхакти – любви) и на поверхности она выходит уже в виде какой-то конфессии. Человек родился в одной стране, допустим, принял христианство, мусульманство, индуизм, буддизм, индуизм или что-то еще. То есть религия, по своей сути, это потребность души. Потом она окрашивается через тонкое тело различными мотивациями и выходит на поверхность в виде той или иной какой-то конфессии. То есть вот если мы так воспринимаем религию на самом глубинном уровне, как потребность души, то тогда эта потребность состоит в том, что человек должен просто развить в себе любовь к Богу."
Источник:
https://u.to/FmyrDw