15:58 Заблуждения Карлоса Кастанеды или упоминание о Животных сущностях. |
Продолжаем тему поиска доказательств теории существования четырех Сущностей человека, впервые (за последние тысячелетия) публично описанных в книге «АллатРа». Мы писали о них ранее в статьях «Четыре Сущности человека», «Найдена причина зарождения эмоций в человеке!», «Тайные знания в фильме «Револьвер» и сегодня поговорим о творчестве известного американствого писателя и антрополога, доктора философии по антропологии, этнографа, мыслителя эзотерической ориентации и мистика, автора 12 томов книг-бестселлеров, посвящённых изложению шаманского учения индейцев из племени яки Карлоса Кастанеды. Сам Кастанеда пользовался термином магия, однако, по его словам, это понятие не полностью передаёт суть учения, основанного на традициях древних и новых «видящих» — толтеков, — «Пути воина». Книги Карлоса Кастанеды в течение некоторого времени после их публикации сохраняли репутацию антропологических исследований, однако в настоящее время академическое антропологическое сообщество рассматривает их как художественную литературу. Почему я обратился к практике мексиканских магов-индейцев? Каждый, кто читал книги Кастенеды, хорошо помнит про таинственное правостороннее и левосторонее осознание. Нет смысла вникать в подробности туманного и замысловатого повествования автора, от книги к книге его личная история порождает всё больше загадок, чем какого-то внятного понимания. До сих пор в кругах поклонников его творчества, много лет после смерти автора, идут жаркие дебаты о том, что же Карлито имел в виду… А я, немного обобщая, перед приведением цитат, непременно скажу, что описанное в книгах длительное магическое ученичество Карлоса Кастанеды (кто читал, тот подтвердил) исполнено постоянных эмоциональных всплесков и перепадов настроений, среди них устойчиво держались такие как страх, ужас, злость, обида, непонимание, сомнения, всевозможные терзания и т.д., словом, всех тех проявлений Животного начала человека, свойственных именно боковым Животным Сущностям человека. Полная характеристика их описана в книге «АллатРа». В подтверждение этому, одно из произведений Кастанеды «Дар Орла» включает в себя восьмую главу под названием «Право- и левостороннее осознание», где есть следующие строки: Дон Хуан сказал, что моя ситуация была аналогична той, которую он испытал сам. Его бенефактор создал глубокое разделение в нем самом, перемещая его много раз из правостороннего состояния сознания в левостороннее осознание. Ясность и свобода его левостороннего осознания были прямо противоположны рациональности и бесконечной самозащите его правостороннего состояния сознания. Он сказал мне, что все воины брошены в пучину такой ситуации, которую создают полярности, и что нагваль создает и укрепляет разделение, чтобы быть способным привести его учеников к убеждению, что существует осознание в человеческих существах все еще не исследованное. Прежде я уже входил в это состояние, которое дон Хуан назвал «левосторонним», но очень ненадолго и всякий раз с его помощью. Одной из основных черт этого состояния, представлявшей наибольшее значение для нас, было то, что в левостороннем сознании мы могли воспринимать необозримую массу желтоватого тумана, которую дон Хуан назвал «стеной тумана». Всегда, когда я мог её воспринимать, она находилась справа от меня, распространяясь вперёд до горизонта и вверх до бесконечности, разделяя мир надвое. Стена тумана поворачивалась одновременно с движением головы, поэтому у меня никогда не было возможности повернуться к ней лицом. В тот день, о котором идёт речь, дон Хуан и Сильвио Мануэль говорили со мной о стене тумана. Я помню, что Сильвио Мануэль схватил Ла Горду за загривок, как котёнка, и исчез с ней в массе тумана. Я на мгновение увидел их исчезновение, потому что в этот момент дон Хуан каким-то образом добился того, что я оказался повёрнутым к стене тумана лицом. Он не хватал меня за шкирку, а толкнул в стену тумана, и следующее, что я увидел, была пустынная равнина. Дон Хуан, Сильвио Мануэль, женщина-Нагваль и Ла Горда также находились там. Меня не интересовало, что они делают: я был парализован неприятнейшим и угрожающим ощущением придавленности – усталости, сводящей с ума затруднённостью дыхания. Я ощущал, что стою внутри душной жёлтой пещеры с низким потолком. Физическое ощущение давления стало таким сильным, что я больше не мог дышать. Казалось, все мои физические функции остановились. Я уже не мог чувствовать ни одной из частей своего тела. Однако я всё ещё мог двигаться, поднимать руки, поворачивать голову. Я положил руки на бёдра, но ни бёдра, ни ладони ничего не чувствовали. Мои руки и ноги с виду были здесь, но на ощупь отсутствовали. Движимый безграничным страхом, я схватил женщину-Нагваль за руки и сбил её с ног. Но толкнула меня не моя мускулатура, это была сила, сконцентрированная не в моих мышцах и не в скелете, а в центре моего тела. Желая опробовать силу ещё раз, я схватил Ла Горду. От моего рывка она пошатнулась. Тут я понял, что энергия, с помощью которой я всё это делал, исходит из стержневидного протуберанца, действующего как щупальце из центра моего тела. Всё это заняло лишь секунду. В следующий момент я вновь погрузился в состояние дискомфорта и страха. Я посмотрел на Сильвио Мануэля с молчаливой просьбой о помощи. Он взглянул на меня, и я понял, что пропал. Его глаза были холодны и безразличны. Дон Хуан отвернулся от меня, и я внутренне затрясся от невыразимого физического ужаса. Мне казалось, что кровь в моём теле кипит, не потому, что я чувствовал жар, но потому, что внутреннее давление приблизилось к точке взрыва. Дон Хуан приказал мне расслабиться и отдаться смерти. Он сказал, что я останусь здесь, пока не умру, и что у меня есть шанс умереть мирно, если я сделаю сверхусилие и позволю страху завладеть мной; если же я стану с ним бороться, то умру в агонии. Со мной заговорил Сильвио Мануэль, что случалось крайне редко. Он сказал, что энергия, необходимая для того, чтобы принять мой ужас, находится в центре моего тела и что единственным способом добиться успеха будет сдаться, не сдаваясь. пустыня сонора, мексика Наши двухсторонние перемещения между левой и правой сторонами облегчали нам понимание того, что на правой стороне слишком много энергии поглощается поступками и взаимодействиями нашей повседневной жизни. На левой стороне, напротив, существует врождённая потребность в экономии и скорости. пустыня сонора, мексика ЧТО ОБ ЭТОМ ПОНЯЛИ ПОКЛОННИКИ КАСТАНЕДЫ? Готовя материал, я немного порылся на тематических форумах, посвященных обсуждению и поиску разгадок тайн американского «ботаника», как Карлоса в шутку называл его учитель Дон Хуан Матус, и сделал один вывод, мало кто вообще способен понять, чем занимался Кастанеда, а уж тем более, что такое право- и левостороннее осознание. Вот характерный вопрос на одной из веток обсуждения: Здесь часто можно услышать про левостороннее сознание. Оно противопоставляется правостороннему, рациональному, но ничего конкретного про это состояние я пока не понял. Интересно, как оно ощущается изнутри? Как вы понимаете, что вы левосторонний, а не правосторонний? Почему считаете, что левосторонний ум лучше правостороннего? А в ответ — цитаты автора, споры, дебаты, разговоры, догадки и никакой конкретики. Хотя знатоки кастанедовского толка могут вступить со мной в горячую дискуссию и привести более пояснительный отрывок, в котором говорится о ТОНАЛЕ и НАГВАЛЕ, как сути более глубокой концепции, требующей внимательнейшего разбора: Дон Хуан говорил, что человеческие существа разделены надвое. Правая сторона, которую он называл тональ, схватывает всё, что может воспринимать интеллект. Левая сторона – нагваль – царство, черты которого неописуемы, мир, который невозможно заключить в слова. Левая часть до какой-то степени воспринимается (если это можно назвать восприятием) всем нашим телом, отсюда и его сопротивление построению концепций. Но для меня это как взять лопату, перелететь в Мексику, добраться до пустыни Сонора и попытаться откопать страусиное перо. Зачем? Когда в «АллатРа» все доступно и понятно описано. И если Бог проявлен через любовь, где в практике индейцев взращивание глубинных чувств? УПОМИНАНИЕ О ПЕРЕДНЕЙ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Между тем, в книге «Огонь внутри» мы находим беглое упоминание и о Передней Сущности человека. К сожалению, индейцы не смогли распознать в ней разумную энерго-информационную структуру, видимо, по причине отсутствия знаний. О Передней (духовной) Сущности в книгах я нашел единственный короткий отрывок: ГИПОТЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ Я не берусь судить попытки отважных мексиканских индейцев в изучении потусторонней реальности и их внутренние порывы к обретению свободы, не имею права, но следуя элементарной логике, становится понятно, что они «работали» со своими с Животными Сущностями, используя их как «союзников» и даже не догадывались, что «выход находится впереди», а следовательно, мы не можем не прийти к безутешному выводу, что истинным Бессмертием, духовным освобождением, называемым еще спасение Души здесь не «пахнет». Был ли путь Карлоса Кастанеды истинным путем к свободе Духа или они заблуждались? На этот вопрос пусть каждый ответит сам. В свете Исконных Знаний, от себя осторожно могу допустить лишь то, что века расширяя и углубляя свои магические традиции, мексиканские индейцы попали в капкан боковых Животных Сущностей, став их заложниками. «АллатРа» позволяет увидеть ошибки на их пути и посмотреть на занимательнейшую историю жизни Карлоса Кастанеды с совершенно иной стороны. Заблуждения Карлоса Кастанеды или упоминание о Животных сущностях. |
|
Всего комментариев: 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|