10:10 Зарплату ивановских медиков привязали к оценке их работы пациентами |
Доходы медиков в Ивановской области теперь зависят от того, насколько довольны их работой пациенты. Претензии принимаются на горячую линию и анализируются. И даже одна обоснованная жалоба лишает врача надбавки. "На что жалуетесь?» - в ивановских больницах теперь не только дежурный вопрос. По новым правилам оплаты труда главврач больницы или поликлиники может лишиться части зарплаты - так называемой, стимулирующей выплаты, если у пациентов будут жалобы не только на здоровье, но и на работу медиков. В областном Департаменте здравоохранения открыли горячую линию - претензии принимают по телефону и электронной почте или лично в приемной. Каждое обращение разбирает специальная комиссия. «Мы хотели, чтобы главный врач сам лично пропускал через себя каждую претензию со стороны пациентов и как следствие налаживал работу так, чтобы этих жалоб не было!» - директор департамента здравоохранения Ивановской области Светлана Романчук. Татьяна Симагина, чтобы оставить свое обращение, специально приехала из отдаленного райцентра. По словам женщины, она вызвала на дом участкового терапевта, но у нее не оказалось необходимых лекарств. Этот "сигнал" теперь проверят, и если терапевт действительно не подготовилась к работе, накажут главного врача больницы, к которой прикреплен ее участок. Дальше, по мнению руководителей Департамента здравоохранения, он должен сам решить, как сделать так, чтобы жалобы на подчиненных впредь не поступали. За первые месяцы работы новой системы, стимулирующих выплат уже лишилась большая часть руководителей всех медицинских учреждений области. И как показывает практика, больше всего нареканий к работе младшего медицинского персонала - люди в основном жалуются на то, что невозможно записаться на прием, или на невежливое обращение со стороны медиков. Заведующая этой поликлиникой одна из первых осталась без премии. Поводом стала жалоба пациентки на откровенное хамство в регистратуре. Разобраться в ситуации помогла видеозапись. «У нас есть система видеонаблюдения, и там действительно было грубое отношение данного регистратора. Теперь этот сотрудник больше у нас не работает. Теперь работаем, чтобы минимизировать поток жалоб, чтобы на моей зарплате они не сказались», - поясняет главный врач 6-й детской поликлиники г. Иваново Анастасия Кочетова. А Наталья Смирнова обратилась на горячую линию после того, как ее беременная родственница несколько часов не могла дождаться приема, на который записалась заранее. «Часа два ее гоняли от регистратуры к врачу. Возмутило именно такое отношение, все-таки так проморить беременную на последних сроках!» - возмущена женщина. По словам Натальи, когда о произошедшем стало известно больничному начальству, перед родственницей тут же извинились и назначили нового доктора. В итоге свое обращение она забрала. Но бывают и необоснованные жалобы. Врач-невролог Ирина Князева говорит: не раз сталкивалась с ситуацией, когда пациенты нарочно шли на скандал. За неделю на горячую линию поступает несколько десятков обращений от пациентов, и, как уверяют чиновники, прежде чем штрафовать, каждое тщательно проверяют. При этом до сих пор им еще не приходилось наказывать одного и того же врача дважды. |
|