16:06 Байконур: старт "Протон-М" с российским спутником связи |
Ракета-носитель "Протон-М" с российским спутником связи "Экспресс-АМ6" стартует во вторник с космодрома Байконур. "Запуск "Протона" со стартовой площадки номер 81 запланирован на 19:09 мск", - сообщили ТАСС в пресс-службе Роскосмоса. Отделение головной части в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ6" намечено на 19:19 мск, а отделение спутника от "Бриза-М" намечено на среду, 22 октября, в 04:31, уточнили в Роскосмосе. Двигатели "Бриза-М" будут несколько раз включены в ходе выведения спутника на расчетную орбиту. Это будет шестой в этом году запуск с использованием "Протона" и второй после майской аварии этого носителя. Предыдущий успешный запуск состоялся 28 сентября, когда на орбиту был выведен российский спутник-ретранслятор "Луч". Стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту. Причиной аварии стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты. "Экспресс-АМ6" создан по заказу предприятия "Космическая связь" на базе платформы тяжелого класса "Экспресс-2000" и предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России. Срок активного существования аппарата составляет 15 лет, а полезная нагрузка включает в себя 11 антенн, 72 транспондера различных диапазонов. Ранее гендиректор "Космической связи" Юрий Прохоров сообщил, что предприятие планирует до 2020 года пополнить свою спутниковую группировку еще девятью аппаратами. Таким образом, она увеличится до 20 спутников. Ракета-носитель "Протон-М" относится к тяжелому классу и предназначена для выведения в космос автоматических космических аппаратов. Является модернизированным вариантом РН "Протон-К", которая эксплуатировалась в 1967-2012 гг. Разработана и серийно производится Государственным космическим научно-производственным центром им. М.В. Хруничева (ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, г. Москва). "Протон-М" имеет три ступени. Оснащена современной цифровой системой управления. Применение головных обтекателей диаметром 4,35 и 5,1 м позволяет более чем вдвое увеличить объем для размещения полезного груза, а также использовать на носителе разгонные блоки: "Бриз-М" и кислородно-водородный разгонный блок (КВРБ). Длина ракеты - 56,2 м, стартовая масса - 702 т. В первой ступени применяются шесть жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) РД-275 (производства ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко", Московская область, г. Химки), во второй ступени - три ЖРД РД-0210 и один РД-0211 (Конструкторское бюро химавтоматики, КБХА, г. Воронеж), в третьей ступени - маршевый ЖРД РД-0213 и рулевой ЖРД РД-0214 (КБХА). В качестве основного компонента топлива во всех ступенях используется несимметричный диметилгидразин (гептил). РН "Протон-М" способна выводить на опорную орбиту груз массой до 22 т, на геопереходную орбиту - свыше 6 т, на геостационарную - до 4 т. Запуски ракеты проводятся с космодрома Байконур. Впервые "Протон-М" стартовал 7 апреля 2001 г.: на околоземную орбиту был выведен спутник телевещания "Экран- М". С тех пор состоялось 83 запуска, в том числе 58 коммерческих. Стоимость запуска ракеты составляет около 2,4 млрд рублей. Всего за время эксплуатации ракеты-носителя произошло пять нештатных ситуаций и четыре аварии. В том числе аварийным был и последний запуск: 16 мая 2014 г. "Протону- М" с разгонным блоком "Бриз-М" не удалось вывести на орбиту спутник связи "Экспресс-АМ4Р". Причиной аварии стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты. Головная часть (разгонный блок и спутник) не успела отделиться от носителя. Вместе с ракетой она сгорела в плотных слоях атмосферы над Тихим океаном. Ракеты-носители "Протон-М" будут использоваться для запусков предположительно до 2025 г. Впоследствии этот космический носитель заменит тяжелая ракета "Ангара-5" (разработчик - ГКНПЦ им. М.В. Хруничева), которая будет использовать экологически менее опасное топливо на основе керосина. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |