14:03 Даосские методы продления жизни. |
Большую роль для продления жизни играет достижение внутреннего равновесия своих чувст, эмоций, желаний, т.е. равновесия между физической и духовной природой, а также достижение гармонии с окружающим миром и Законами Вселенной. На принципах достижения Вселенского Равновесия основаны многие мистические учения, в том числе и учения даосов, опирающиеся на равновесие противоположных начал Вселенной. Согласно учению даосов, дао является первоосновой, порождающей начало всего сущего. Это - великий дух Вселенной, определяющий и организующий всякую жизнь и в то же время выходящий за ее рамки. При этом дао следует лишь своей собственной природе, ни от чего не зависит и потому совершенно свободен. Поэтому высшей целью даосов считалось возвращение в дао, а также достижение с ним полного единства и слияния. Учение даосов несло в себе целый комлекс мероприятий, направленных на достижение долголетия и здоровья. Этот комплекс включал в себя не только работу с физическим телом, но и «очистку» своих энергетических тел и духовные практики, направленные на достижение праведности и закаливание духа. Основой достижения бессмертия даосы считали трансмутацию физического и энергетических тел в единое тело духа. Подобные же практики, направленные на энергетическую трансмутацию, имели адепты Индии и Тибета, а также маги тольтекской линии. Условиями для достижения бессмертия даосы считали соблюдение заповедей добродетели, дыхательные упражнения, двигательную гимнастику, массаж (акупунктура), практики управления сексуальной энергией, расширение сознания и многое другое. Для более подробного рассмотрения этого комплекса обратимся к фрагменту книги А.Горбовского «Иные миры», в которой он отмечает, что в отличие от спонтанных и интуитивных попыток человечества обрести лекарство, дарующее бессмертие, даосам удалось создать логическое и цельное учение, посвященное проблеме долголетия: «Человек, решивший достичь бессмертия, ступал на нелегкий путь. Ему надлежало отойти от того образа жизни, который ведут обычные смертные, и уподобиться иным, бестелесным сущностям. Ограничения касались прежде всего рациона. Ищущий бессмертия должен был отказаться от вина и мяса, забыть о рисе, зерне и даже об овощах. Все это укрепляет его тело, которое изначально смертно. Ему же больше надлежит думать, как бы укрепить свою нематериальную субстанцию, душу. Отказавшись от всякой грубой пищи, ему следует перейти на разного рода суфле из фруктов, орехов, коры и листьев растений. Особо важным почиталось точное соблюдение таких составов суфле. Именно в соотношении компонентов заключалась их особая сила. Но прием даже этой пищи надлежало перемежать длительными перерывами и постами, которые должны становиться все продолжительнее и чаще. Достигший особо высокой степени мог обходиться вообще без пищи, питаясь собственной слюной. Собирая ее во рту языком определенными движениями, в определенной последовательности и в нужное время дня, человек мог не только не ощущать голода, но и жить этим. Перед тем, кто достигал этого состояния, оставалась последняя ступень – научиться питаться росой и вдыхать ветер. Другое, чего надлежало достичь ищущему бессмертия, это умение дышать определенным образом. Искусство такого «утробного дыхания» сводилось к тому, чтобы вернуться к тому, как дышит человек в материнской утробе. Вот один из приемов, ведущих к этому. Соискатель бессмертия удаляется в помещение, где ничто не может потревожить его. Выдохнув воздух, он насчитывает двенадцать ударов пульса и только после этого делает новый вдох и выдох. И снова не дышит в течении двенадцати биений сердца. Достаточно попробовать это на себе, чтобы убедиться, что это простое, казалось бы, упражнение выполнить довольно трудно. Постепенно увеличивая эти паузы, соискатель бессмертия мог довести их после нескольких лет тренировки до 120 ударов пульса. Эта практика сопровождалась другими дыхательными упражнениями. Соискатель овладевал «дыханием жабы», «дыханием черепахи», «дыханием аиста». При этом он принимал различные позы и совершал определенные телодвижения. Некоторые из них повторяли ритуальные телодвижения шаманов. Если все, что касалось питания, относилось к физическому телу, дыхания – к более тонкой его субстанции, то целый свод нравственных правил должен был подготовить к бессмертию главное, что составляло сущность человека, его душу. Желающий достичь бессмертия в довершении ко всем другим достижениям должен был совершить 300 добродетельных поступков. Достигший его мог жить, не зная ни старости, ни смерти. Но это было бессмертие лишь низшего, земного плана. Кроме него, существовал и другой, высший вид бессмертия. Чтобы достичь его, нужно было совершить 1200 добродетельных поступков. При этом достаточно было допустить всего лишь один-единственный проступок, противоречащий добродетели, чтобы все предшествующие усилия оказались перечеркнуты». Как видим, это учение собрало в себя многие из уже рассмотренных нами факторов, увеличивающих долголетие (особое питание, посты, дыхательные практики, стремление к праведности). Однако следует сказать несколько слов также об особых «ритуальных телодвижениях шаманов». Искусство это было известно не только на Востоке, где часто использовались лечебные гимнастики и стили боевых искусств, копирующих движения определенных животных. В магической практике американских индейцев также применяются особые телодвижения, заряжающие тело жизненной энергией. Некоторые из этих движений были описаны К.Кастанедой и получили название «тенсегрити». Это универсальная усовершенствованная техника магических движений тольтеков – магов древней Атлантиды, которая позволяет перейти мосты пространства и времени, а также разрушить границы осознания. Вот, что говорил по этому поводу сам Карлос Кастанеда в своем последнем интервью, сделанном им в феврале 1998 года: «Шаманы древней Мексики, которые открыли магические движения, на которых базируется Тенсегрити, окружили эти движения большой секретностью и прятали их за ритуальными действиями. В такой же форме эти движения были переданы дону Хуану Матусу, который их тем же способом передал своим четырем ученикам – Флоринде Доннер-Грау, Тайше Абеляр, Кэрол Тиггс и мне... В случае Тенсегрити: магические движения были освобождены от покрова секретов и всех ритуалов... В конце концов, все мы лично должны держать ответ перед Бесконечностью. Из другой, более мирской перспективы, достоверность Тенгресити является бесспорной, потому что никакие преподаватели и практикующие эти движения не придумывали, равно как и четверо учеников старого Нагваля. Кроме этого мне нечего сказать: вы либо практикуете Тенгрисити, либо нет. Если вы практикуете, то вы испытаете неоспоримое состояние равновесия и хорошего самочувствия. Если нет, вы будете продолжать вашу жизнь так же, как и прежде: мучимые сомнениями и недомоганиями». Магические пассы / Тенсегрити |
|
Всего комментариев: 2 | ||
|