15:23 Инопланетные жрецы |
Давным-давно 3 тысячи дикшитаров спустились с небес и ступили на снежные вершины Гималаев. Нисхождение было долгим и трудным, и дикшитары решили проверить, все ли приземлились. Когда произвели подсчёт, оказалось, что одного не хватает. «Где же трёхтысячный?» — забеспокоилась честная компания. В последнего дикшитара вселился бог-Шива и явился людям в образе Натараджи — короля танца и музыки Космический танец Однажды во время медитаций к основателю йоги Патанджапи со священной горы Кайлас пришёл тот самый Натараджа и давай перед ним плясать. Как завороженный мыслитель уставился на чудо. Оторвать взгляд от Натараджи было невозможно: на ногах и четырёх руках плясуна сверкало множество украшений, в волосах, стянутых на затылке в пучок, блистала бриллиантовая диадема, а на шее вспыхивали и переливались рубиновые и изумрудные бусы. Танец сопровождался звонами одного большого колокола и сотни маленьких колокольчиков и ударами барабанов. Звуки музыки неслись в небо — туда, откуда явился на Землю в сопровождении дикшитаров бог Шива-Натараджа. Большой мудрец Патанджали понял: танец божества означает, что на этом месте он должен основать храм в честь пляшущего бога. Так в южном индийском городе Наду появился храмовый комплекс под названием Чидамбарам, что переводится как «город бога космического танца». Если верить легенде, храм насчитывает около 3000 лет — именно тогда жил философ Патанджали. А поскольку пляшущее божество явилось на Землю в сопровождении дикшитаров, Чидамбарам полностью передали в их ведение. Птицы высокого полёта С той поры много воды утекло, но одно остаётся неизменным: сегодня, как и встарь, Чидамбарам полностью принадлежит дикшитарам — особой касте брахманов, которые считают себя прямыми потомками инопланетян. Эта странная община вот уже много веков подряд обитает в Чидамбараме и ведёт замкнутый образ жизни. В отличие от индийцев, дикшитары никогда не занимались скотоводством, охотой, земледелием. Не барское это дело! Дикшитары только и делали, что поклонялись высшей космической энергии, служили в храме и приносили жертвы космическому богу Шиве-Натараджу. Храм — их главная собственность и основное занятие в жизни. В Индии давно канули в Лету те времена, когда брахман обязательно должен быть жрецом, а у дикшитаров эта традиция сохранилась. Вся жизнь общины сосредоточена вокруг храма. Лишь однажды им пришлось покинуть излюбленное место: в 18-м веке Чидамбарам захватила конница удачливого авантюриста Хайдара Али, потомка араба, выдвинувшегося во власть с самых низов и мечтавшего о покорении огромных территорий. Дикшитары поступили хитро и не стали воевать против армии Али, а просто собрали сокровища, богов и спрятались в лесу. Но не все перенесли тяготы партизанской жизни, некоторые разбрелись по разным местам, в Чидамбарам, когда миновала опасность, вернулась лишь часть общины — около 400 семей. Все, кто не возвратился, навсегда лишились права называться дикшитарами и служить в храме. Из уст в уста Община по-прежнему живёт по законам и обычаям предков. Древние знания передаются из поколения в поколение, и круг посвящённых исчисляется только членами общины. Дикшитары никогда не принимают в своё сообщество людей со стороны. Если же сам дикшитар изъявляет желание заняться чем-то другим, то путь обратно в храм ему заказан. Дикшитары не признают современного образования, среди них по пальцам можно пересчитать грамотных людей, да им это и не нужно. «Многие знания — многие печали» — эти слова древнего царя Соломона вполне могли бы произнести и дикшитары. Брахманы назубок знают собрание религиозных гимнов и мантр на санскрите — Ригведу и Яджурведу — и считают, что для полного счастья этого более чем достаточно. Полученных от старшего поколения знаний им хватает для отправления религиозных культов, а все остальное пустое. Община настолько обособленна, что по сей день индийским учёным не удалось установить, существуют ли у неё свои собственные священные писания. Храм в Чидамбараме — единственный, в котором нет рукописей, старинных документов, хроник и пр. По крайней мере, так говорят сами дикшитары, которые передают свои знания из уст в уста. Однажды власти Индии поручили двум учёным отыскать старинные книги дикшитаров, однако поиски не увенчались успехом. Непонятно, то ли манускриптов действительно нет, то ли их тщательно скрывают от посторонних глаз потомки инопланетян. Чёрная комната В наши дни храмовый комплекс Чидамбарам сильно разросся — за века дикшитары приумножили свои богатства. Их дома примыкают к храму и занимают несколько улиц. Официально храм земель не имеет, но местные крестьяне, как и много веков назад, обязаны отдавать часть своего урожая брахманам. Жрецы строго следят за тем, чтобы доля вносилась регулярно и в полном объёме. Что и говорить, потомки инопланетян неплохо устроились: почти ежедневно в Чидамбарам въезжают повозки, гружённые мешками с рисом, сарго, кувшинами с маслом, гроздьями бананов. Изменить этот порядок вещей никто из местных крестьян не решается, в противном случае гнев космического божества может обрушиться на головы непокорных. Поэтому жрецы не беспокоятся о завтрашнем дне, а спокойно занимаются своими религиозными делами. Все брахманы подчиняются храмовому совету, который возглавляет секретарь, он же является главой сообщества. В его обязанности входит контроль за строгим исполнением его приказов, наказание нерадивых, забота о сокровищнице, назначение собраний общины. Секретарь внимательно следит за тем, чтобы в храме ежедневно проводилось семь молитв — так, как это было заведено исстари. Посторонние могут спокойно попасть на территорию храма, наблюдать за религиозными ритуалами и общаться с дикшитарами. Те охотно отвечают на вопросы чужаков, рассказывают о своём житьё-бытье. Но есть у дикшитаров своя терра инкогнита — чёрная гранитная комната, в которой скрывается их главная реликвия — фигурка Шивы в виде танцующего бога Ната-раджи, выполненная из цельного куска сиреневого рубина. Как в Лувре «Джоконда», так в Чидамбараме Шива-Ната-раджа самое большое достояние храма! Но в отличие от большинства музеев мира, в Чидамбараме нет современной системы сигнализации. Стережет сокровище стража из 20 жрецов, и если один из них потеряет бдительность, другой будет настороже. Дверь, за которой покоится статуя, запирается на 20 ключей, для того чтобы открыть её, всем 20 брахманам надо сговориться между собой. По крайней мере, стража лишена возможности похитить рубинового Шиву. Но фигурка танцующего бога — не единственная реликвия секретной комнаты. Там же хранятся бриллианты, золотые украшения, которые надеваются на Шиву и статуэтки других богов во время праздников. Иногда пропажи всё-таки случаются, но исчезает что-нибудь по мелочи: золотые цепочки, драгоценные камни. Жрецы в ответе за все, и если только секретарь чего-то недосчитается, они обязаны возместить потерю. Поэтому хочешь не хочешь, а сокровища гранитной комнаты им приходится охранять как зеницу ока. За века храм накопил и множество других сокровищ. Его одаривали императоры династии Чола, ему подносили драгоценности местные раджи, с ним делились богатством индийские купцы, на него переписывали земли и целые деревни английские губернаторы. Поэтому крыша главного святилища храма сверкает чистым листовым золотом, а фигуры божеств украшены жемчугом, изумрудами, сапфирами и алмазами. Говорят, Чидамбарам — один из самых богатых храмов в Индии. Особая миссия Несомненно, у дикшитаров есть веские аргументы, чтобы смотреть на все человечество свысока. Их самодовольство подпитывается святой уверенностью в том, что они ведут свою историю от инопланетян. В доказательство этой теории они приводят массу доводов. Например, они считают, что их облик, в отличие от внешности остальных индийцев, совершенно необычен. Действительно, у дикшитаров узкое лицо, тонкие носы и губы, светлые глаза, в то время как у других обитателей страны широкие лица, крупные носы, губы и карие глаза. На тамильском языке, на котором говорят большинство жителей Южной Индии, они разговаривают с лёгким, но заметным акцентом. Можно предположить, что тамильский язык не был родным для их предков. Чтобы сохранить генофонд, дикшитары заключают браки только среди своих. Даже их коллеги — такие же брахманы, но отправляющие службу в других храмах — практически не имеют шансов жениться на девушке из общины дикшитаров. Браки среди родственников дикшитаров нисколько не смущают. Главное — сохранить свою общину, иначе кто может поручиться, что не исчезнет статуя танцующего бога Шивы-Натараджи?! А не будет его, так не станет и всего человечества. Без ежедневных молитв и плясок Шива решит, что люди забыли его, разгневается и начнёт свою пляску смерти, с которой разрушится вся планета. |
|