06:10 Какие поправки к российскому законодательству об обороте оружия могут быть приняты уже в 2022 году |
Ужасающие своей циничностью массовые убийства в российских учебных заведениях объединяют такие ключевые факторы, как использование в преступных целях законно приобретённого оружия и юный возраст виновников трагедий. По мнению руководителя Центра правопорядка – правозащитника Александра Хаминского – горький опыт последних лет просто обязан спасать жизни в будущем. Проанализировав актуальную систему российского законодательства в сфере оборота огнестрельного оружия, он разработал проект внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ, Уголовный Кодекс РФ и Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 и направил его Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину. Предложения Хаминского по совершенствованию законодательства в сфере оборота оружия, призванные снизить риски повторения трагедий, в октябре 2021 г. были рассмотрены Правительством РФ и затем переданы в Главное управление госконтроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии для детальной проработки по существу и последующей реализации. Теперь дело за нормативно-правовой работой Федеральной службы. «Трагедии произошли, потому что стали юридически возможны. Погибли люди, разрушено множество жизней их родных и близких. Мы обязаны сделать всё, чтобы этот опыт помог залатать законодательные «дыры», которые при небрежении, по сути, превращаются в бойницы. Причём с учётом высочайшей общественной значимости этого вопроса, возлагать функцию по оперативному анализу всей имеющейся правовой базы единственно на государство – непозволительная роскошь. Это время, которого кому-то может не хватить, чтобы выжить. Задача институтов гражданского общества и экспертного сообщества поддержать законодательные органы», – подчеркнул Хаминский. Руководитель Центра правопорядка рассказал, что направленные им предложения не случайно затрагивают также разработанный ранее проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в такие документы как Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов, Положение о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов и в перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации: «Этот проект был разработан до трагических событий, произошедших в Казани и Перми, которые слишком наглядно показали, что документ требует более детальной проработки». Важнейшими аспектами предлагаемых Хаминским к рассмотрению поправок являются: - введение уголовной ответственности не только за незаконный сбыт огнестрельного оружия ограниченного поражения, основных частей и патронов к нему, но также и за сам факт незаконного приобретения такого оружия, что потребует внесения изменений в ст. 222 УК РФ; - исключение права граждан на приобретение патронов в коллекционных целях; - установление запретов на одновременное транспортирование коллекционного оружия и патронов к нему или же коллекционного оружия вместе с оружием, находящимся в собственности на основании разрешения на хранение и ношение вместе с патронами; - установление запрета на ношение наградного оружия; - установление требований об использовании оружия в учебных и тренировочных целях исключительно на тех стрелковых объектах, у которых имеется возможность предоставления посетителям патронов и обеспечения контроля их использования присутствующими инструкторами. Хаминский отметил, что все сферы, потенциально несущие риски жизни и здоровью граждан, имеют приоритетное значение в плане адекватного времени и вызовам законодательного обеспечения. «Безопасный оборот оружия в стране – это именно то направление, где государству и обществу следует выступить единым фронтом», – сказал глава Центра правопорядка. |
|