В наши дни никто, пожалуй, не владеет полноценным знанием об Обавницах и культе их особенного мира, таинственного, обворожительного и чародейного! Древняя женская магия позабыта в круговороте современного мира, в стремлении к образам с обложек модных журналов, женщины перестали понимать, что главное - не замученная красота глянца, а внутреннее обаяние, чары любви и притяжения, гармоничное сочетание внешней привлекательности и богатства внутреннего мира.
Кто же такая Обавница? Обавница - прекрасная женщина из древнеславянского ведического мира, обладающая ценным даром очаровывать. Обавница - от древнеславянского слова "обавить","обаять", делать хорошо всем, кто находится рядом с ней, нести свет и тепло. Обавница в совершенстве владела наукой любомудрия - наука о создании и сохранении семьи. Всегда, особенно во время значительных событий, она знала кому, когда, как и что сказать, чтобы человек включился в необходимые действия: "А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит" - это все об Обавнице.
Гипноискусство чародейного голоса Обавницы дарило любому мужчине полноценное ощущение благополучия. Забыв о жизненных невзгодах, отдохнув душой и собравшись с мыслями, "обаянный" Обавницей стремительно добивался высот успешности и благосостояния. Точно так же, она могла навести чары, на беседе светской, на противников своего супруга и те стремительно теряли успех, уступая супругу дорогу.
Обавница – живое произведение искусства – создавала счастье ручной работы! Особое изящество мудрости в каждом движении, в каждом действии, к каждой эмоции и каждом звуке. Непростая наука Обавницы постигалась годами. Не выражая своих чувств открыто (как сейчас принято) и не говоря вслух о своих желаниях Обавница покоряла мир своим дивным мастерством.
Обовниц всегда было очень мало. В Древней Руси для мужчин любого сословия, включая князей, взять в жены Обавницу считалось неимоверной удачей. Замужнюю Обавницу называли Берегиней.
Достоинство таинственной и волнующей, почти идеальной женщины, создающей комфорт везде, где бы она ни появилась. Хитромудрости, уму и упорству Обавницы может позавидовать даже самая гламурная современница.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Обавник м., обавница ж. читающий славления и приговоры на обрядах во время праздников, изготовитель черт и резов (священных надписей) [1]. Обавник – возможно, сродни наузнику (узольнику), знахарю – как человек, умеющий также завязывать узлы-обереги, призванные защитить от недуга: «кои завязують зверове и мечки, и гледать на воду, и завезують деца малечки».
Обавник, обавница – от слова баять, т.е. говорить, рассказывать.
Бая(и)ть – говорить, рассказывать, байка – сказка, баюн (баюкон) – говорун, сказочник, краснобай, прибаутка, баюкать (байкать) – укачивать ребенка под песню, обаять, (обаить, обаивать) – обольстить, обворожить, старин. обавник (обаяниик) – чародей, напускатель «обаяния»; иллир. bajanie – заговор, чародейство, песнь, поэтический вымысл, bajan – чародей, волхв; польск. bajac – рассказывать сказки, bajacz (bajarz) – рассказчик, baja – сказка, bajeczny – баснословный; чешек. bag, bagar, bagec – сказочник, bageni – басня, речь; серб. баjати – колдовать, баjач – колдун, баjалица – колдунья, баjатье – волшебство. Этими выражениями объясняется и боян Слова о полку = певец, чародей. От глагола баять происходит балий, слово, объясняемое в «Азбуковнике»: чаровник, ворожея, а в фрейзингенской рукописи употребляемое в значении врача; бальство – ворожба [2].
Обавить церк. очаровать, околдовать, обворожить; более употребляют обаять. Обаванье ср. действие по глаголу, обаяние. Обаватель м. обавательница ж. обаятель, чародей, колдун, ворожея, знахарь [3].
Церковью были объявлены гонения и запреты на людей, род занятий которых был связан с древними народными традициями. Указание такого рода, найденное И. Беляевым в покаянной дисциплине: «да отлучен будет обавник <…> чародей, скомрах, узолник» [4]. Церковь запрещала народу всяческие увеселения, такие, как игры на музыкальных инструментах, пляски и песни: «Идеже есть играния, тамо есть диавол, а идеже есть плясание, тамо есть сатана» [5]. Как мы видим, церковное мракобесие дошло до того, что возбранялась естественная потребность человека выражать через Слово и музыку, танцы свои чувства, переживания, впечатления от окружающего мира. Под запрет попадало само понятие народной культуры. Если человек слагал стихи, песню, сказку, выказывал желание и умение играть на музыкальном инструменте – это ли не самый настоящий талант; а вдохновение и талант, как известно, от Бога. Весь абсурд заключается в том, что, по мнению церкви, любое божественное проявление есть… «диавол и сатана». Подобная подмена понятий являлась целенаправленным действием, призванным уничтожить конкурирующие с церковными исконные народные культуру и традиции славян. Неудивительно, что при таком подходе обавник из сказителя и читающего славления, превратился в некоего «колдуна». Исконное слово-обозначение в результате получило исключительно негативный смысл, который преобладает поныне в словарях и справочниках, составленных, казалось бы, из благих побуждений донести до современников всё богатство живого великорусского языка.
Электронная славянская энциклопедия Науза, наузник
Гончаров К.Ю.
Науз м. (на-узд?) часть конской сбруи; кисть, бляха и др. украшения, привешиваемые на ремне или шнуре под шеей лошади; наузный ремень идет от налобника узды; ныне находим его почти только у азиатцев и турок. В старину, в наузде хранились обереги от сглазу, призору и порчи, коренья, бумажки с заговорами и пр. почему наузд означал и привеску, ладанку, оберег или талисман. Науза ж. твер. наузд, в знач. ладанки, привески. || Сухие или порожние концы сотов, заделанная вощина, без меду. || Науза, действ. по глаг. наузить: обрезывать сухие вощины и вставлять их в пустые ульи, для почину; || колдовать, знахарить, заговаривать, нашептывать. Наузник м. -ница ж. твер. колдун, ворожея, знахарь. Наузовый, к наузе сотовой относящ. или к наузу, заговору. || Наузник и наузень м. небольшой стоян, кадочка, с наузой или медком, который ставится в лесу, для поимки дичка, дикого роя [1].
На миниатюре Радзивилловской летописи, изображающей князя Всеслава Полоцкого в ладье мы можем видеть особый головной убор. На первый взгляд современный читатель решит, что этот головной убор похож на «корону», настолько сильное сходство. Однако речь идёт не о «короне», а об особой повязке-наузе, наложенной князю волхвами. Из перевода фрагмента Ипатьевской летописи мы можем узнать о Всеславе Полоцком следующее:
«…Мать же родила его от волхвования. Когда мать его родила, на голове его была язва. Волхвы сказали матери: «Завяжи эту язву, и пусть носит повязку до конца жизни». И носил её Всеслав до смертного дня; сего ради он и не милостив на кровопролитие» [2].
Повязка-науза являлась не только оберегом, но имеет отношение к древним священным обрядам «обращения человека в зверя», т.е. оборотничества. Другими словами, является символом, говорящим о прохождении инициации.
Многие исследователи связывают рассказы об оборотничестве с инициациями, т.к. практика возрастной инициации существовала повсеместно, у всех народов. Речь не идёт о буквальном превращении человека в зверя (волка, рысь, медведя) или птицу (сокола, сороку и т.д.). Те, кто вошёл в инициацию, узнавали: истинного физического превращения в зверя не происходит; таинство заключалось в другом. А именно: подростки становились взрослыми – это и есть возрастная инициация, и, как следствие, получали новый социальный статус – статус полноправного члена общества – и новые права: право быть воином, право иметь жену, право заниматься созидательной магией [3].
В свою очередь, воин, выживший в битве, перенёсший боль и страдания, одолевший врага, проходил, таким образом, следующую инициацию, получал новое имя, символизирующее его ратные подвиги. Иначе говоря, прежде чем перейти на новый качественный уровень, человек должен был испытать частичное разрушение, подавление, агрессивное воздействие извне. Таковым в условиях инициации и является частичная деградация человека в зверя [4].
Для нынешних непосвященных современников, находящихся под разрушительным воздействием средств массовой информации подобная взаимосвязь нашего прапредка, его жизни с природой и событиями, происходящими вокруг него, по сей день является чем-то из рода волшебства и чародейства. Напомним, что об этом писал в своё время А.Н. Афанасьев:
В народной медицине и волшебных чарах играют значительную роль наузы, узлы, навязки – амулеты. Старинный проповедник, исчисляя мытарства, по которым шествует грешная душа по смерти, говорит: «13-е мытарство – волхование, потворы, наузы»1. Софийская летопись под 1044 годом рассказывает о Всеславе: «матери бо родивши его, бе ему на главе знамя язвено-яма на главе его; рекоша волсви матери его: се язвено, навяжи нань, да носить е (наузу) до живота своего на себе»2. По свидетельству Святославова Изборника: «проклят бо имей надежда на человека: егда бо ти детищь болить, то ты чародеиць иштеши и облишьная писания на выя детьм налагаеши»3. В вопросах Кирика, обращенных к новгородскому епископу Нифонту, упоминается о женах, которые приносили больных детей к волхвам, «а не к попови на молитву»4. В слове о злых дусех, приписанном св. Кириллу, читаем: «а мы суще истинные християне прельщены есмы скверными бабами… оны прокляты и скверны и злокозньны (бабы) наузы (наузами) много верные прельщают: начнеть на дети наузы класти, смеривати, плююще на землю, рекше – беса проклинаеть, а она его боле призываеть творится, дети врачующе», и несколько ниже: «а мы ныня хотя мало поболим, или жена, или детя, то оставльше Бога – ищем проклятых баб-чародеиць, наузов и слов прелестных слушаем»5. В Азбуковнике или Алфавите сказано: «а бесовска нарицания толкованы сего ради, понеже мнози от человек приходящи к волхвам и чародеем, и приемлют от них некакая бесовская обояния наюзы и носят их на собе; а иная бесовская имена призываху волхвы и чародеи над ествою и над питием и дают вкушати простой чади, и тем губят душа человеческая; и того ради та зде писаны, да всякому православному християнину яве будет имя волчье, да нехто неведы имя волчие вместо агнечя приимет неразумием, мня то агнечье быти»6. Митрополит Фотий в послании своем к новгородцам (1410 г.) дает такое наставление церковным властям: «учите (прихожан), чтобы басней не слушали, лихих баб не приимали, ни узлов, ни примовленья, ни зелиа, ни вороженья»7.
Но обычай был сильнее этих запретов, и долго еще «мнози от человек, приходящи к волхвам и чародеям, принимали от них некая бесовская наюзы и носили их на себе»8. В рукописных сборниках поучительных слов XVI столетия встречаем упреки: «немощ волшбою лечат и назы чаровании и бесом требы приносят, и беса, глаголемаго трясцю (лихорадку) творят(ся) отгоняющи… Се есть проклято. Того деля многи казни от Бога за неправды наши находят; не рече бо Бог лечитися чаровании и наузы, ни в стречу, ни в полаз, ни в чех веровати: то есть поганско дело»9. Царская окружная грамота 1648 года замечает: «а иные люди тех чародеев и волхвов и богомерских баб в дом к себе призывают и к малым детем, и те волхвы над больными и над младенцы чинят всякое бесовское волхование»10. Болгарская рукопись позднейшего письма осуждает жен, «кои завезують зверове (вар. скоти) и мечки, и гледать на воду, и завезують деца малечки» (детей)11. Знахарям, занимавшимся навязыванием таких амулетов, давались названия наузника12 и узольника, как видно из одной рукописи с.-петербургской публичной библиотеки, где признаны достойными отлучения от св. причастия: обавник, чародей, скоморох и узольник13. Наузы состояли из различных привязок, надеваемых на шею: большею частию это были травы, коренья и иные снадобья (уголь, соль, сера, засушенное крыло летучей мыши, змеиные головки, змеиная или ужовая кожа и проч.), которым суеверие приписывало целебную силу от той или другой болезни; смотря по роду немощи, могли меняться и самые снадобья14. Иногда, вместо всяких целительных средств, зашивалась в лоскут бумажка с написанным на ней заговором и привешивалась к шейному кресту. У германских племен привязывались на шею, руку или другую часть тела руны (тайные письмена) для излечения от болезни и противодействия злому колдовству, и амулеты эти назывались ligaturae (в средние века) и angehenke15. В христианскую эпоху употребление в наузах ладона (который получил особенно важное значение, потому что возжигается в храмах) до того усилилось, что все привязки стали называться ладонками — даже и тогда, когда в них не было ладону. Ладонки до сих пор играют важную роль в простонародьи: отправляясь в дальнюю дорогу, путники надевают их на шею в предохранение от бед и порчи. В XVII веке был приведен в приказную избу и наказан батогами крестьянин Игнашка за то, что имел при себе «корешок невелик, да травки немного завязано в узлишки у (шейного) креста» (см. гл. XXVII). Навешивая на себя лекарственные снадобья или клятвенные, заговорные письмена, силою которых прогоняются нечистые духи болезней, предки наши были убеждены, что в этих наузах они обретали предохранительный талисман против сглаза, порчи и влияния демонов и тем самым привязывали, прикрепляли к себе здравие. Подобными же наузами девы судьбы привязывали новорожденным младенцам дары счастия = телесные и душевные совершенства, здоровье, долголетие, жизненные радости и проч. [5].
Приведённые примеры далеко не исчерпывают всех побуждений, какими руководствовались в старину при наложении науз. В заговорах на неприятельское оружие выражения о наложении науз (или завязывании узлов) означали то же, что «запереть, забить вражеские ружья и тулы, чтобы они не могли вредить ратнику».
«В моих узлах сила могуча змеиная сокрыта – от змея двунадесятьглавого». По сходству ползучей, извивающейся змеи и ужа с веревкою и поясом, сходству, отразившемуся в языке (ужище – веревка=гуж и уж; в народной загадке пояс метафорически назван ужом), чародейным узлам заговора дается та же могучая сила, какая приписывается мифическому многоглавому змею [6].
Вообще заговорные слова, означавшие победу заклинающего над болезнью и смертью, над врагом, символизировали опутывание их, будто пленников. И воплощались подобные заговоры в наглядном обряде – завязывании узлов, как и было это со Всеславом Полоцким – узлы завязывались на теле больного человека, т.к. по древнему воззрению, «демон болезни вселялся в самого человека» [7].
И в настоящее время науза нередко состоит из нити или бечёвки с узлами, которую повязывают, например, на руку – от «сглаза», от болезни и т.п. Подобный «браслет» и является своего рода оберегом, который часто на уровне подсознательном либо как дань традиции используется нашими современниками.
"Древняя женская магия" Магия здесь вообще ни при чём. Здесь говорится о реализации ЕСТЕСТВЕННЫХ способностей, раскрытие этих способностей, и налаживание отношений между людьми в мире и согласии, а магия - это совсем другое, это использование каких-то энергий нижнего плана и закрытие естественных способностей человека, развал отношений между людьми.
"Гипноискусство" Это и не гипноз в том смысле как он обычно понимается, как навязывание чужой воли другому человеку.
"она могла навести чары, на беседе светской, на противников своего супруга и те стремительно теряли успех" Если так - то она уже никакая не Обавница, а обычная ведьма.
Лезвие бритвы, о котором говорил Иван Ефремов и которое есть различение - где правда, а где ложь, где польза, а где вред, в некоторых сторонах нашей жизни особенно острое. Это например отношение к богатству, когда мы живём в изобильной Вселенной и не должны испытывать нужды, но когда люди заполучают изобилие - то начинают жить для накопления богатства, и в результате теряют и богатство и здоровье и др. Магия - для некоторых такой же случай, это попытка заполучить что-то лично для себя в обход существующего природного закона.
Очень интересная тема и интересная информация. Наконец-то появились статьи на Нашей Планете, которые дают знания, учат мыслить, раскрывают глаза на многие понятия. А самое главное,являются примером для подражания, примером для правильного поведения.
Читая про Обавницу, самой хочется стать ею, читая про пьяных баб, выложенных Профессором-начинает тошнить.
Женщины, нам мужчинам никогда не постичь тайны зарождения жизни и рождения, как можете сделать это вы.
Мне, как мужчине, очень хочется, чтобы большинство из ВАС раскрыли свой природный, таинственный, притягательный внутренний мир. Поверили в себя, в своё волшебство, но для этого нужно изучать себя. Ведь вы не только хранительница очага, семьи, но и хранительница великих, тайных знаний своего рода!
8 zak Как говорят православные и Не только святители и духовные лица- нужно принять на себя иго Христа... Или Бога. понять и принять власть над собой Й-иго Высшего, БОльшего УЗЛа, Бога. Стать ОБом для Него, сосудом для Духа и й-игом любящим для ближних...
Женщина относиться к мужчине как к богу, ожидая от него защиты и покоя, радость и счастье. она об для его йига , уда... а мы их об-манываем, завлекая на удочку, ловя на Любовь разводим на ночь. Не имея в себе Бога постоянно, Не доверяя ему, Не уверять в себя- мы и им и себе лжем...
Так говорят не православные, а христьяне, не путайте пожалуйста. Принять на себя иго, власть и остальную чущь, чтоб стать рабом. Как это относится к женщине? Женщина - это божественного начала Матери Земли, а мужчины отражения небесного отца - Солнца. Поэтому на Руси мужчина говорил на женщину - Душа Моя, а женщина на мужчину - Свет Очей Моих!
Женщины в Вас заключена колоссальная сила Матери Земли, просто вы забыли, но ваша генетическая память всё равно помнит - эту информацию.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]