06:09 Метрополитен – настоящая гордость нашей столицы |
Совсем недавно, 15 мая 2015 года, исполнилось 80 лет со дня открытия первой ветки от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Строительство метро в Москве всегда связывают с эпохой И. В. Сталина. А, между тем, первая московская подземная дорога могла появиться еще в XIX веке. В 1872 году инженером Василием Титовым был предложен проект строительства в Москве линии метрополитена. По замыслу Титова, подземка должна была пройти от Курского вокзала до Лубянской площади. Нельзя сказать, что смелая идея инженера вызвала восторг у москвичей. Лишь незадолго до этого в городе появилась конка, а уж подземная дорога казалась фантастикой. Городская Дума, подсчитывала стоимость этого проекта, извозчики опасались остаться без средств к существованию, ведь именно их услугами пользовалась большая часть москвичей. Но активнее всего протестовали представители духовенства. Подобает ли человеку передвигаться под землей? Мнение священнослужителей было таким: «Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?». В итоге, несмотря на то, что были уже проведены исследования грунта, от идеи строительства метро в Москве решили отказаться, признав ее экономически нецелесообразной. Тем более, что электрических железных дорог еще не было, и подземный туннель больше напоминал газовую камеру. Впрочем, окончательно отказываться от идеи строительства метро московские власти не стали. В начале XX столетия в городе проживало более миллиона человек, с пассажиропотоком не справлялись уже ни извозчики, ни трамваи. Инженеры Балинский и Кнорре снова предложили вернуться к строительству метрополитена. Правда, под землей должна была пройти только часть линии, в то время как основной участок предполагалось проложить на эстакадах над городом. Проект снова отклонили: он слишком изменил бы облик старой Москвы. Под снос попадали в таком случае несколько старинных храмов, а над Красной площадью планировалось строительство рельсового пути на десятиметровых столбах. Решение о строительстве московского метро было окончательно принято только в 1913 году. Рядом со старым Птичьим рынком было возведено здание депо конечной станции, сейчас здесь находится трамвайный парк. Строительство было остановлено из-за Первой мировой войны, а затем – революции. Получилось так, что Москва получила метро только в советское время. Строительство началось в 1931 году, а открытие – только в 1935-ом. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |