17:40 Мост Рамы: Дорога из Эдема |
Пешеходный тракт между Индией и Шри-Ланкой, который индусы называют мостом Рамы, а мусульмане — Адамовым мостом, окутан множеством легенд и тайн. Споры о его строительстве до сих пор не утихают. Кто-то считает его сотворённым природой, а кто-то — построенным армией гигантских обезьян! Кто построил гигантский мост между Индией и Шри-Ланкой? Длина загадочного моста, который соединяет остров Шри-Ланка с Индией, составляет без малого 50 километров. Ширина колеблется в пределах 1,5-4 километров. Глубина моря вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, но неглубоко. Единственный омут — это так называемый проход Памбас между островом Рамешвар и мысом Рамнад. Он доступен для движения небольших торговых судов. Индусы называют эту цепь из островков и отмелей мостом Рамы. Мусульмане — Адамовым мостом. Руки приматов Некоторые утверждают, что мост состоит из громадных плит, которые не лежат на дне океана, а словно висят в воде. На каждой плите будто бы написано имя Рамы, благодаря чему они и не тонут. Мост этот был построен, по одним данным, миллион лет назад, по другим — 20000 лет назад. Но кем? Вот что говорят мифы. Создателем моста на остров был сам Рама, почитаемый как одно из воплощений бога Вишну. Согласно Рамаяне, Раме однажды потребовалось переправить своё войско на остров Шри-Ланка для сражения с армией царя-демона Раваны. Строительство он поручил Нале, который был сыном легендарного божественного зодчего Вишва-кармана. К слову, индусы до сих пор считают Раму реальным историческим персонажем, который правил Индией более миллиона лет назад. Нала нанял для постройки сооружения не подданных королевства, а армию человекообразных обезьян под предводительством их царя — Ханумана. Что это было за племя приматов — неизвестно. В той же Рамаяне говорится, что Хануман «стрелял» молниями из своего посоха по гигантским прибрежным скалам, после чего они обрушивались точно в то место, которое было необходимо, и становились основанием будущего моста. Если верить этому дословно, то можно сделать вывод, что «обезьяны» обладали весьма высокими технологиями. Вот что сообщает древнеиндийский эпос: «…По велению Рамы обезьяны принялись носить бревна и камни для моста. Одни таскали бревна, другие — камни, третьи плотничали. В первый день было построено 14 лиг, на пятый день мост был закончен. Он вышел широким и прочным. Обезьянье войско переправилось через океан, Раму перенесли на себе. Шествуя по мосту, обезьяны прыгали, взмывали в воздух, и крики их заглушали рёв океана…». В результате титанических усилий этих то ли людей, то ли представителей неизвестной расы демоническая армия была разбита, добро восторжествовало, а мост Рамы остался на века как великая загадка для всего мира. Однако есть и другие легенды, связанные уже не с индуистской мифологией, а с неканоническими трактовками христианского Священного Писания. Одна из них утверждает, что библейский рай располагался на Шри-Ланке. И когда Адам с Евой были изгнаны из Эдема после грехопадения, то именно по этому мосту они перешли в Индию. Из карты не выкинешь В пользу того, что этот мост не причуда природы, а рукотворный объект, говорит тот факт, что он отмечен на разных древних картах. В «Историческом атласе Южной Азии» на карте Индии периода 1290-1390 годов мост Рамы назван «искусственной набережной». В течение многих веков он был хорошо известен географам и путешественникам. Даже Марко Поло в 14-м веке описал его в своей книге. Согласно арабским средневековым картам, вплоть до 1480 года мост был пешеходным, хотя и находился частично под водой. То, что люди ходили по нему из Индии в Шри-Ланку, подтверждает и древняя карта Птолемея. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним ужасного шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост. Дискуссия вокруг сооружения началась уже в наши дни, когда правительство Индии в 2001 году постановило сделать Полкский пролив судоходным. Для этого нужно было разрушить лежащую под водой преграду. Но тронуть священный для индусов артефакт правительство поначалу не решилось. Власти организовали судебный процесс. И Верховный суд Индии вынес вердикт — никаких исторических доказательств строительства моста Рамой нет. А посему следует начинать строительные работы. Сказано — сделано. Была создана корпорация, которая должна была заняться углублением пролива. Но как только техника начала вгрызаться в древние плиты, стали происходить невероятные вещи. По неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет своё творение. Тем временем к спасению древнего сооружения подключилась мировая общественность, которая в 2007 году начала огромную пиар-кампанию под названием «Спасите мост Рамы». Активисты кампании заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению учёных, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло быть гораздо больше. В качестве последнего аргумента были приложены снимки NASA, где чётко виден самый настоящий мост между континентом и Шри-Ланкой. Индийская газета «Хиндустан таймс» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамой, действительно имели место. Таким образом, защитники моста были услышаны, и работы временно приостановили. Природный феномен Геологическая служба Индии исследовала всю структуру моста Рамы. В районе моста было пробурено 100 скважин, пробы грунта из которых тщательно изучили. Было проведено тщательное сканирование рельефа морского дна. В результате исследований выяснилось, что невысокий подводный хребет (мост) представляет собой аномалию, поскольку возникает словно из ниоткуда, без естественных причин. Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5 на 2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на «подушке» из морского песка, толщина которой составляет от 3 до 5 метров. И лишь потом начинается твёрдый грунт. По мнению многих, это указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а был положен сверху на песчаный грунт. Доктор Бадринараянан, бывший директор геологического общества Индии и координатор исследовательского отделения Национального института океанологии, рассказал журналистам о том, что они обнаружили в образцах, добытых на глубине 10 метров: «Наверху находился морской песок, под ним — смесь кораллов, известняка и гальки. Удивительно, что на глубине 4-5 метров мы снова обнаружили песок, а под ним — твёрдые породы». Исследователь был озадачен появлением гальки поверх слоя морского песка. Он сделал вывод, что галька была помещена туда искусственно. Впрочем, другие геологи являются сторонниками естественного происхождения моста. Они считают, что проход существовал примерно 18000 лет назад, когда во время очередного оледенения в Северном полушарии уровень Мирового океана был едва ли не на 130 метров ниже, чем ныне. Основой моста являются коралловые рифы. Мало того, оказывается, в Бенгальском заливе имеется ещё одно подобное образование, длиной даже не 50, а 90 километров. Оно сформировалось всего лишь около 200 лет назад после одного из землетрясений и отделяет воды Бенгальского залива от «дочернего», Манарского залива. Что касается времени прихода древних людей на остров Шри-Ланка, то пока подтверждено их появление примерно 13000 лет назад. Для сравнения — на юг Индии люди пришли на много тысячелетий раньше. Так что историю строительства моста для переправы армии всё же стоит отнести к области мифологии. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |