07:49 Настоящее здоровье заключается в гармонии тела и разума. |
Вы устали искать ответы на вопросы о том, как между собой взаимодействуют мозг и тело, и почему их отношения так важны для здоровья в целом? Настала эпоха Возрождения в Клеточной Биологии — появляется новая наука — настоящая наука, призванная доказать эффективность и результативность целостного подхода к своему здоровью! Ученый-исследователь, доктор Брюс Липтон, представляет новую и долгожданную парадигму в биомедицине. Новая наука захватывает дух, заставляет задуматься и бросает вызов творческим способностям, открывая огромный потенциал возможностей использования этой новой информации в своей повседневной жизни и на профессиональном уровне. ************* Если существование того, что упоминается как «связь ума и тела», благодаря которой образовалась область дополнительной (альтернативной) медицины и которая дала начало радикально новому мышлению, все еще кажется вздором для вас, настоятельно рекомендуем вам продолжить читать это интервью. Две новые науки — квантовая физика и эпигенетика полностью меняют наше понимание связи между умом и материей, подвергая сомнению доказанные научные теории, и побуждая нас к полной переоценке жизни, как мы ее понимали раньше. Одним из виднейших ученых, чья звезда ярко разгорелась на небосклоне этих новых наук, является молекулярный биолог и автор бестселлера, доктор философии Брюс Липтон (Bruce Lipton), чья книга «Биология веры» была признана лучшим научным изданием 2006 года. Липтон утверждает, что основой этого изменения привычных взглядов представителей научного сообщества послужило принципиально новое понимание функции генов. Брюс Липтон (БЛ): Согласно старому видению, гены полностью проявляют сами себя («включаются» и «выключаются»). Но современные данные научных исследований показывают, что не существует такой функции гена, как «включение\выключение», потому что гены — это «чертежи», «схемы» того, как создать белки, которые являются строительными блоками, придающими форму структуре человеческого организма. Значение этого изменения в убеждениях огромно, и оно заключается в том, что изначальное, старое представление привело к понятию, что мы — жертвы наших генетических программ. В то время как «новые» науки показывают, что мы — фактически хозяева нашей физиологии. Старое видение проблемы было сформулировано Фрэнсисом Криком (Francis Crick), который вместе с Джеймсом Уотсоном (James Watson) расшифровывал структуру молекулы ДНК в 1953 году. Основываясь на экспериментах, результаты которых были вырваны из научного контекста, но поддерживали его точку зрения и точку зрения Уотсона, Крик окончательно укрепился в вере, что ДНК управляет человеческой жизнью. Именно Крик был тем человеком, кто создал то, что в научной литературе называется «основной догмой, положением» — ДНК управляет жизнью человека. Решающим моментом здесь является то, что это было всего лишь гипотезой. Еще никогда не было никакого научного подтверждения этому. Однако все мы приняли данную догму за чистую монету, потому что люди уже верили, что она будет ответом на вопрос о том, что управляет нашей жизнью. Таким образом, когда появились научные сведения, которые могли бы соответствовать такому постулату, ученые просто предположили, что оно было правильным. (Липтон, преподававший молекулярную биологию на медицинском отделении Висконсинского университета, был одним из тысяч лекторов, рассказывающих об этой теории студентам.) Догма о том, что ДНК управляет жизнью человека, стала настолько фундаментальной для современной биологии, что можно было сказать, она была словно высечена на камне. Это был эквивалент Десяти Заповедей науки. В схеме данного постулата о том, как «разворачивается» жизнь, ДНК надменно взгромоздилась на вершину, вслед за ней идет РНК, ее недолговечная «ксерокопия». Новое понимание того, как работают гены, состоит в том, что эта гипотеза является неправильной, потому что гены на самом деле являются «чертежами», «схемами», которые предстоит «прочесть», расшифровать. Succeed magazine(SM): а кому предстоит это сделать? БЛ: Именно в этом и состоял главный вопрос. Вот так, неожиданно, акцент сместился, и проблема стала выглядеть иначе — кто же, в конце концов, «читает» их? Выясняется, что читатель — ум. Таким образом, ум становится всесильным «подрядчиком» тела. Ум говорит клеткам, чего он планирует достичь, клетки присоединяются к «чертежу» — ДНК — и создают то, что ожидает ум. SM: Таким образом, это придает значение позитивному мышлению? БЛ: Нет. Люди знают о «позитивном мышлении», но когда они пытаются достичь его на практике, в реальной жизни, оно «не работает», потому что пропущен один важный шаг. Ум управляет телом. Но здесь есть один важный момент, который надо признать — человеческий ум состоит из двух частей, сознательной и подсознательной. Также существуют два чрезвычайно значительных фактора, благодаря которым мы различаем эти части. 1. Когда дело доходит до обработки информации подсознание более чем в миллион раз сильнее сознания. 2. Ученые-неврологи выяснили, что рассудок (сознание) управляет человеком в лучшем случае приблизительно в течение 5% дня, который мы проживаем. 95% всего времени или большую его часть (для большинства людей это именно 95%), мы управляем нашими жизнями на уровне подсознания, автоматически. SM: Прежде, чем мы продолжим рассматривать этот вопрос, скажите, есть ли какое-нибудь веское доказательство того, что ум — основной «диспетчер» тела? БЛ: Согласно статистическим данным, одна треть всех случаев выздоровления пациентов, проходивших медицинское лечение (включая операционное вмешательство), получена благодаря эффекту плацебо, а не благодаря непосредственно медицинскому вмешательству. Это означает то, что, если человек, у которого есть какое-то заболевание, примет сахарную «таблетку», думая при этом о том, что она прописана врачом и разработана для того, чтобы устранить причину болезни, в одной трети всех случаев произойдет выздоровление. Это с научной точки зрения установленный факт, который преподается в медицинских учебных заведениях. Он гласит, что восприятие и вера могут спровоцировать исцеление, которое естественным образом осуществляется нашим телом. Мы все наделены врожденной способностью к исцелению, которая до сих пор присутствует в нас с момента эволюция нашего вида, но, начиная с шести летнего возраста, наши мозговые паттерны меняются, мы начинаем приобретать восприятие о том, кто мы в этом мире, и в большинстве случаев наша адаптация отвергает эту естественную способность. В течение первых шести лет жизни мозг находится в состоянии гипнотического транса на уровне, который можно зафиксировать с помощью ЭЭГ, и он «записывает» все, что происходит в мире, точно так же, как магнитофон. Это очень важная часть плана природы относительно каждого нового человека, входящего в сообщество, потому что она позволяет «загрузить» доминирующую программу — язык, поведение и т.д. SM: Это означает, что шестилетний ребенок обладает большей способностью к самоисцелению, чем взрослый? БЛ: Если только не было принято на веру, что ребенок не может лечить себя сам изначально. SM: Вы можете объяснить это подробнее? Что это за программы, которые запечатлены в нашем мозге? БЛ: Программа — это ряд посланий мозгу. Через чувства мозг постоянно «сканирует» (просматривает) окружающую среду. Он считывает все, что происходит, и соединяет ассоциации в большие понятия. Например, если перед вами положить помидор, вы бы сразу выделили красный цвет и круглую форму, но изначально помидор не воспринимается вами как помидор. Помидор — то, что мы воспринимаем как совокупность различных характеристик (не только цвета и формы), таких как вкус, структура, внешний облик. SM: Возвращаясь к самоисцелению, как нам отойти от отрицательной программы, которая говорит нам, что мы не можем лечить себя сами? БЛ: Я вернусь к этому чуть позже. Сейчас мне хотелось бы добавить нечто важное. Когда младенец растет, он видит что, когда он оказывается рядом с тем, что называют «водой», его родители начинают волноваться и дают ему понять, что «вода» очень опасна. Вот поворотный момент. Это снова возвращает нас назад к нашей способности к самоисцелению. Факт: Каждый ребенок, когда рождается, может плавать как дельфин. Вполне логично, что если ребенок выходит из родовых путей, где естественной средой является вода, он в состоянии плавать. Все мы обладаем врожденной способностью плавать. Так почему же мы все-таки должны учить детей плавать? SM: Потому что в них заложили негативную программу. БЛ: Правильно, и эта негативная программа подавляет даже их природный инстинкт. SM: А можно это применить к нашей способности преуспевать в чем-либо? БЛ: На все сто процентов. Итак, вернемся к нашему примеру с ребенком. Теперь мы видим, что это были его родители, кто «записал» ему эту программу, «я не заслуживаю», которая в свою очередь стала частью его системы взглядов и подсознательного программирования. А сейчас представьте, что прошло 40 лет, ребенок теперь взрослый. Вот он сидит в каком-то крошечном офисе, его тяготят мысли: «я не понимаю, почему я нахожусь в этом гиблом месте и делаю эту дурацкую работу?..». Я квалифицированный специалист, я достаточно умен, так почему же я здесь? Вот то, где отдельные части проблемы соединяются в одно целое. Этот парень думает это умом, рассудком, который управляет всем в течение только 5% времени, а поступками его руководит подсознание, управляемое программой «я не заслуживаю». Основное свойство ума — сделать восприятия мира последовательным. Так, если у вас есть программа, которая говорит «я не заслуживаю», ваш мозг не будет позволять вам вести себя так, чтобы это противоречило программе, потому что такая последовательность заложена самой природой. SM: Так как нам избежать этого? БЛ: Во-первых, нам надо принять тот факт, что мы имеем две части ума, и не отрицать, что все происходящее в нашей жизни — успех или неудача — связано именно с этим фактом. Мы должны изменить убеждение, что мы — жертвы обстоятельств, которые не подвластны нашему контролю. Две части ума работают в единстве. Если рассудок занят размышления о чем-либо, то подсознание занимается решением любой задачи, которая актуальна на данный момент. Но здесь есть очень важный момент. Подсознание делает это согласно программе, которая была «записана», которая часто является негативной и поэтому уменьшает наши способности. Вывод! Если вы говорите ребенку, что он обыкновенный, посредственный, это — программа. Ребенок не может преодолеть барьер посредственности, потому что мозг ему скажет, что «в этом нет никакого смысла». Таким образом, независимо от того, насколько много усилий будет прикладывать ребенок, он подсознательно будет демонстрировать средние результаты. SM: Так как нам «подружиться» с нашим подсознанием? БЛ: Во-первых, признайте, что оно имеет место быть, потому что, если вы продолжите думать, что весь мир против вас, вы будете и дальше причинять вред самому себе. Пока вы не признаете то, что ваша жизнь управляется подсознанием в течение 95% всего времени, вы не сможете перейти на следующий уровень развития. SM: Вы «открыли» силу подсознания посредством кинезиологии. БЛ: Да. Я обнаружил, что, когда мы заставляем соревноваться наше сознание и подсознание, подсознание всегда побеждает. Таким образом, 95% всего времени у нас работает более сильная часть ума, подсознание, которая была запрограммирована другими людьми. Ее наделили ограничениями, которые будут мешать нам развиваться. Тем не менее, для нас это станет очевидным только в том случае, если мы заранее узнаем об этом. SM: Вот мы стали сознательными, что дальше? БЛ: Вы можете приучить себя к новой программе, непрерывно контролируя свое сознание. Это называется буддистской «ясностью ума» или сосредоточенностью. Это основное, что надо знать о сознании. Но для большинства людей, которые живут в бешеном ритме, достигнуть такого состояния чрезвычайно трудно.... Брюс Липтона |
|