21:11 Обращение председателя СБНТ Владимира Георгиевича Жданова 04.09.2015![]() |
Обращение председателя СБНТ Владимира Георгиевича Жданова Соратники! Серьезность ситуации трудно переоценить. Не случайно лидер трезвеннического движения обратился к нам с призывом действовать самым решительным образом. Отступлений уже и так сделано немало, и если мы допустим развертывание этой агитационной компании за «культуру пития» – компанию по вовлечению в пьянство молодежи – мы не просто потерпим сокрушительное поражение, страна, кроме всех прочих бед, потеряет еще одно поколение, только начавшее обретать трезвость. Я направил свое, ниже приведенное обращение с минимальными изменениями Президенту, председателю Правительства, председателю СФ, председателю ГД, руководителям четырех фракций и девяти комитетов ГД, еще 29-ти депутатам ГД персонально, а также министрам здравоохранения, труда и социальной защиты, спорта. По сообщению «Известий» Росалкогольрегулирование запросило у правительства 2,3 млрд. рублей на борьбу с пьянством Куда писать здесь: http://www.sbnt.ru/news2/id1459 Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015–2016 годы. Судя по материалам проекта концепции (есть у «Известий»), в нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании Росалкогольрегулирование оценило в 2,3 млрд рублей. В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании — «снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции». В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагаются — «Знай свою меру!» и «Пей разумно!». В целевую аудиторию антиалкогольной кампании чиновники включили пять категорий: водители, молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети. В качестве стратегий воздействия на водителей хотят использовать «страшилки» и напоминание об ответственности, их же с добавлением «профилактики» («страшилки» с образовательной подачей) — на способных рожать женщин. На молодежь предлагается влиять с помощью «профилактики» и продвижения других способов времяпрепровождения («альтернативы»). Также «альтернативу», но уже под соусом «страшилок» предложат уже имеющим проблемы с алкоголем гражданам. Для родителей с детьми в рамках соцкампании предложены стратегии воздействия «ответственность» и «профилактика». В качестве форм подачи информации в Росалкогольрегулировании выбрали уже привычные наружную рекламу, ТВ, печатную продукцию. Предполагается разработка отдельной инфографики для медучреждений, образовательных учреждений и ресторанов. В роли нестандартных решений воздействия на народ в концепции предлагаются антиалкогольные флешмобы, использование видеоблогов, стрит-арта, кампании в соцсетях (виртуальные флешмобы, вирусные истории и ролики). Не исключаются и медиапроекты: показ роликов перед прокатом фильмов в кинотеатрах и внедрение «антиалкогольного» стандарта для СМИ. Также в концепции предлагается организовать в рамках кампании новые проекты, которые могли бы называться «Рожай от трезвого!», «Друзья или собутыльники? Сделай правильный выбор!», «Не пей — козленочком станешь», «Удар по печени», «Мысли трезво!», «Трезвое большинство». В пресс-службе Росалкогольрегулирования сообщили, что службой в рамках подготовки и формирования антиалкогольной социальной кампании были направлены запросы во все заинтересованные федеральные ведомства. — Был проведен экспертный совет с участием представителей заинтересованных ведомств, представителей общественности и бизнеса. Все это было сделано с целью получить предложения по организации кампании, — сообщили в пресс-службе. Также в Росалкогольрегулировании уточнили, что предложений поступило «большое количество». — Все предложения были собраны и направлены в правительство для определения вектора дальнейшей реализации кампании. Вполне возможно, что документ является одним из предложений, которые поступали в службу, — заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования. Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что запрошенная на соцкампанию сумма в 2,3 млрд рублей соответствует бюджету крупной рекламной кампании известного мирового бренда. — В рамках страны это отличная сумма. Но стоит не по-ханжески тратить бюджеты на призыв не пить, а развивать культуру потребления. То есть демонстрировать статусность культурного потребления и неприглядность бескультурного пьянства. Ведь, насколько я понимаю, задача Росалкогольрегулирования — развивать рынок, — рассуждает Коро. При этом он заметил, что чиновники подобрали хорошие методы воздействия на население и верно определили ключевую аудиторию. — Методы хорошие — например, через «страшилки» можно продать любую идею. Аудитория тоже подобрана точно, но туда стоит добавить мужчин-бизнесменов. Многие из них полагают, что крепко набраться, отмечая контракт, это круто. Их нужно научить пить, — говорит Коро. Председатель координационного совета Общественной палаты (ОП) по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев раскритиковал стратегию Росалкогольрегулирования. — В кризисный период, когда каждая копейка на вес золота, на 2 млрд рублей можно было бы построить спортплощадки — и эффект бы был. Можно было бы на уничтожение контрафактного алкоголя потратить эти деньги. Социальная реклама дает лишь маломальский эффект, это полумеры, — говорит Хамзаев. В свою очередь, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров говорит, что производителей устроит социальная рекламная кампания без грубых нападок на спиртное. — Алкоголь — это легальная продукция, потребительский товар, продажа и употребление которого разрешены. Поэтому крайне резкие высказывания, проведение параллелей между алкоголем и веществами, употребление которых несовместимо с жизнью, это ненормально, — считает Добров. По его мнению, социальную кампанию нужно проводить против возникновения ситуаций, когда употреблять алкоголь недопустимо. — Это очевидные вещи: нельзя садиться пьяным за руль, нельзя пить несовершеннолетним и беременным. С этим все согласятся: и производители, и общественники, — говорит Добров. Как ранее сообщали «Известия», Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения социальной кампании по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. В рамках этой работы ведомство также до конца лета собирало предложения экспертов и общественников по проведению кампании. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/590852#ixzz3kz1rXlLo |
|
Всего комментариев: 8 | ||||||
|