11:47 Основы миропонимания часть 1 .![]() |
Все процессы колебаний (взаимодействия) в Жизни носят существенно неравномерный, особенно в процессах воспитания и обучения, характер, что зафиксировано в пословицах: «Научиться трудиться надо три года, а научиться бездельничать надо три дня», «Не научился Ванечкой, Иваном Ивановичем не научишься»,что накладывает дополнительные ограничения в организацию и проведение этих процессов, а с учётом того, что ныне все люди являются посланниками от Творца друг к другу, то следует самое пристальное внимание уделять этим процессам, выводя их постепенно на всё более высокий уровень, соответствующий не только нынешнему, а главным образом завтрашнему положению вещей, и от того, насколько шагов вперёд можно предвидеть будущее взаимодействие, настолько точно мы будем приближаться к руслу Промысла Творца и не попадать без нужды в область ошибок попущения. ![]() Чтобы понять, почему в неких взаимоотношениях ((это касается и якобы «простого взаимодействия» между сущностями), тем более, что сущности в среднем чаще говорят, чем записывают свои мысли, воздействие же живого общения на процессы в Жизни (если смысл того или иного языка правильно отражает картину Жизни и идущие в ней процессы) гораздо выше, якобы мёртвого, написанного текста на том или ином носителе), сделаны в том или ином сообщении именно определённые выводы1, следует осознать: то мировоззрение, которое в них выражено и это ныне для многих не является рутинной, логичной операцией, по существу же - искусством, кроме того — осознать и в чём конкретно оно отличается от собственного мировоззрения читателя, без этого действия поиск истины невозможен, ибо если две или более стороны будут участвовать не в тандемном (политандемном) процессе, а в споре2, то спор - топит истину во взаимных обвинениях, ранее в таких случаях говорили, что: «уступает более умный», но в этой пословице находятся умолчания о нравственности, которые более важны: более злонравный специально добивается спора с далеко идущими своекорыстными целями; более праведный без особой нужды прекращает вести беседу со злонравными и теми, кто не хочет учиться ничему новому и действует в режиме магнитофона; также выяснить для себя обстановку, в которой были сделаны те или иные выводы в работе в следующих диапазонах: от личностного уровня автора работы и соответственно читателя, анализирующего эту работу; до глобального; наивысшего, в том числе, религиозной и концептуальной направленности этой работы, адресованной тем или иным читателям, что также не всегда легко определить, как видно, это не такой элементарный процесс, как это стремятся представить некоторые, но напротив, весьма сложный, рефлексивный, диалектический, но древнее искусство диалектики пока знают немногие, ещё меньше освоили его в повседневности нашей жизни. Тем более значимо огласить свой мировоззренческий стандарт (основы миропонимания (МС, ОМП)), при освещении историко-обществоведческой тематики, по которой в обществе объективно отсутствует единство мнений (иногда специально сконструированное), поскольку в обществе многое зло произрастает из умолчаний и недосказанности, которые “само собой разумеются”, но по-разному разными социальными группами (со своими интересами) и каждым из людей3. Однако, с выраженным только что мнением согласны далеко не все, как со стороны любителей «замутить воду», так и со стороны плохо разбирающихся в этих вопросах, для которых мутная вода стала основой для их рассуждений (чаще вольного или невольного введения других в обман или самообман), а голосов чувств совести, меры (мhры), стыда и Различения они не слышат, ибо задавили их намерениям (в том числе злыми через порочную отживающую культуру) и способами их достижения, которые не входят в русло Промысла, уклоняются в попущение или стремятся выйти за границы попущения. Есть множество людей, подвизающихся в науке или интересующихся ею, которые, якобы занимаются теорией сложных систем, системным анализом и т.п. как им представляется в наиболее общем виде или в его приложении к общественным процессам (высшей политологией или конфессиологией). При этом они одновременно заявляют, с одной стороны, о свободе научных исследований при создании «идеального зеркала, отражающего технологию развития общества и природы», а с другой стороны, утверждают, что в такой работе «нет места политической и религиозной деятельности»4. Приведённые цитаты взяты из Программы ©Комитета по общим системам, Международной общественной организации. Далее там же утверждается: «Члены Комитета, конечно, имеют политические и религиозные пристрастия или идейную приверженность, но в рамках исследовательской деятельности Комитета от них следует воздерживаться. На практике это означает исключение из Комитета тех, кто пытается проводить в нем или через него какую-либо политическую, религиозную или подобную деятельность.» По существу это предопределённо ведёт к тому, что, занимаясь исследованиями в области приложения системного анализа к общественным процессам, Комитет по умолчанию объективно (по своему субъективному умыслу или недомыслию, что одно и то же по последствиям, что характеризуется пословицей: «что в лоб, что по лбу») вторгается в сферы религии5, политики и экономики, и потому объективно не может не проводить в жизнь каких-то взглядов по этим вопросам, ибо в отраслях социологии каждый исследователь является тем субъектом, который влияет на изучаемое явление (осмысливая и оглашая ранее не сформулированное знание, даже гипотезу, модель явления или ошибку или заведомую ложь), это, в некоторой степени, аналогично воздействиям измерительного прибора в квантовом мире, ибо каждый прибор меняет наблюдаемую картину микромира6. Однако любое начало анализа деятельности самого комитета при таком подходе к мировоззренческим вопросам, может быть тут же объявлено политически пристрастным, как только кто-то попытается войти в него с взглядами, гласно отрицающими объективно проводимые в жизнь по умолчанию, взгляды Комитета. На этом свобода научных исследований при поддержке спонсоров Комитета кончается и на носителя неугодных взглядов должно спустить комитетскую “инквизицию”. При этом может сложиться ложное представление, что Комитет будто бы не интересует вопрос о том, какие из взаимно исключающих взглядов ближе к Объективной Правде, и потому для общества безопаснее. На самом деле при таком подходе Комитет будет авторитарно (но не открыто, а по умолчанию) проводить в общество только свойственные ему взгляды. В этом проявляется «заточенность7» под концепцию мировоззрения и миропонимания, версий диалектики и теории управления (ДОТУ), соединяющих частные науки8 в прямом и обратном направлении9. Объективным же религии и науке свойственно не уходить от разрешения противоречий10 во взглядах по всяким вопросам, а исключать ошибочные взгляды из разных сфер общественной жизни: от быта до глобальной политики — всё открыто для познания и переосмысления. Ограниченный подход, исключающий из рассмотрения те или иные вопросы, затрагивающие чью-то комфортную привычность, — уже утратил жизнеспособность к концу ХХ века. Всему гласно изложенному11 сопутствуют некие умолчания, но важно заботиться о том, чтобы система умолчаний не отрицала того, что введено в информационные процессы общественной жизни по оглашению, решается эта проблема дееспособной и метрологически состоятельной системой описаний (МССО) процессов. Иначе более мощные умолчания сметут их, не понимающих благонамеренных болтунов, чему учат12 все прошлые революции и иные социальные потрясения13. Если вместо получения определения всеобщего, приведённого в книге «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» на стр. 70: ««Стоит нам только допустить, что жизнь так же стара, так же вечна, как сама материя <т.е. Мироздание>, и весь спор о происхождении жизни кажется мне решённым при этом простом допущении. Действительно, почему нельзя представить себе, что [органическая] жизнь также изначальна, [как углерод и его соединения или вообще] как вся [несотворимая и неуничтожимая] материя и как силы, вечно связанные с движением [вещества]<материи> в [мировом пространстве] Мироздании?» В приведённой цитате некоторые вычёркивания14 представляют собой удаление «единичного» и «особенного», а другие — выражают несогласие с атеистичностью предположения Ю.Либиха, которое не стало определением понятия «жизнь». В <угловые скобки> помещены наши дополняющие уточнения. Проще и по существу говоря: Мироздание — живой организм, но тварный, а Бог — Живой, не сотворённый и не рождённый, предвечный, сам творец жизни Мироздания. Названная совокупность — Бог и тварное Мироздание — и определяет понятие «Жизнь» в предельно общем смысле, т.е. понятие в ранге «всеобщее», причём истинность которого подтверждается самою Жизнью практически, а не кабинетной логикой или как-то иначе интеллектуально-рассудочно.», применить последующие определения, полученные в результате дальнейших рассуждений в этом же направлении, то можно на очередном шаге (возможно и не окончательном) прийти к следующему: «Стоит нам только допустить, что жизнь так же стара, так же вечна, как сами управляемые процессы триединства материи-информации-мhры <т.е. Творец-Мироздание>, и весь спор о происхождении жизни кажется мне решённым при этом простом допущении. Действительно, почему нельзя представить себе, что [органическая или неорганическая] жизнь также изначальна, [как фрагменты углерода и его соединений или вообще что-то другое] как все [несотворимые и неуничтожимые] управляемые процессы триединства материи-информации-мhры и как причинно-следственные обусловленности, вечно связанные с развитием [вещества]<самих управляемых процессов материи-информации-мhры и их сторон триединства> в [мировом пространстве] Творце-Мироздании?» В приведённой цитате некоторые вычёркивания15 представляют собой удаление «единичного» и «особенного», а другие — выражают несогласие с атеистичностью предположения многих фрагментов жизни (сохраняющих своё влияние от предшествующих этапов развития), которое не стало определением понятия «жизнь». В <угловые скобки> помещены наши дополняющие уточнения. * * * Жизнь в широком смысле это — Бог и тварное Мироздание, представляющее собой объективную данность процессов триединства материи-информации-мhры. Соответственно мировоззрение триединства материи-информации-мhры (а также и выражающее его миропонимание) — можно назвать Богоцентричным (Богоначальным)16, поскольку в нём мысленное древо всегда выстраивается в порядке: образ Божий, как субъективные нравственно обусловленные представления субъекта о Боге, => Мироздание, как триединство материи-информации-Mhры => последовательность более или менее детальных переходов по системе мировоззренческих и понятийных взаимосвязей от Мироздания в целом к конкретно рассматриваемому вопросу. Противоположностью ему является «Я-центричное» мировоззрение (а также и выражающее его миропонимание), в котором мысленное древо всегда выстраивается в порядке: «Я (фрагмент Мироздания, субъект или общность) — как начало координат, центр Жизни, пуп Земли и т.п.» => обстоятельства, с которыми «Я-центр» непосредственно взаимодействует, => информация, относящаяся к тому или иному конкретному вопросу. Необходимо добавить, что двумя крайними случаями мировоззрений весь набор мировоззрений не исчерпывается, между ними находится широкий спектр весьма разнообразных мировоззрений, тем более, что мировоззрение – не есть что-то застывшее, мёртвое (догматическое – затвержённое от поисков прошлых поколений), оно меняется от каждой новой мысли, адекватной новому процессу в Жизни или постепенно засыхает от внедрения ошибок, лжи и фикций. Идея Бога, Творца и Вседержителя в культуре — не произведение “художественного творчества” людей, а отражение в жизни общества объективного надмирного бытия Божия. И в Жизни доказательство Своего бытия Бог — Творец и Вседержитель — даёт Сам персонально каждому на веру, кто осознанно задаётся этим вопросом: и состоят они в том, что жизненные обстоятельства субъекта изменяются в соответствии со смыслом его молитв тем более явственно и зримо, чем он сам более отзывчив к зову17 Бога, когда Бог Сам обращается к субъекту через его внутренний мир, через другие субъекты или на Языке Жизни (ЯЖО), порождая стечения неповторимых18 жизненных обстоятельств как вокруг, так и внутри субъекта. И эти доказательства носят нравственно-этический характер, поскольку стечения обстоятельств несут нравственно-этически обусловленный смысл и целесообразность по отношению к жизни субъекта, проявившего интерес к вопросу о бытии Божием. Тем, кто по разным причинам не в состоянии признать бытие Высочайшего Господа и сатаны, скажем, что языки народов не удерживают пустословия, т.е. лексических форм, в которых нет никакого смысла. При чтении данной работы под Царствием Всевышнего Господа Бога они если могут, то им остаётся понимать иерархически упорядоченную совокупность явлений в природе и в обществе, обладающую качествами: поддержания устойчивости процессов развития без взаимоуничтожения однокачественных систем в пределах одного иерархического уровня; помощи системе, обратившейся за оной, с учётом состояния конкретной системы и всех однокачественных систем этого иерархического уровня; творения нового фрагмента(ов) при исчерпании потенциала развития фрагментов, предназначенных к развитию; творения новых качеств Мироздания (может быть до уровня новых Вселенных или Мирозданий) вместе с выпестованными помощниками, если Ими признано, что нынешние варианты Вселенной или Мироздания исчерпывают свой потенциал развития и пока не видно, как этот потенциал развить далее; другими положительными качествами, в том числе неведомыми (мы не в состоянии понять более сложное19, находясь на низшей ступени развития) нам, пока мы не исчерпали потенциала развития на очередном иерархическом уровне. Промысел Божий – замысел устройства и функционирования Мироздания: как дόлжно быть в развивающихся в сторону Добра Мироздания в целом, его фрагментах, системах, объектах и субъектах; существо механизмов, алгоритмов и причинно-следственных обусловленностей, обеспечивающих функционирование всех объектов и субъектов в режиме лучше, чем «вечные двигатели» любого рода и вида20. Под иерархией сатаны такие читатели, если могут, то им остаётся понимать нижестоящую иерархически упорядоченную совокупность явлений в природе и обществе, обладающую альтернативным качеством антагонизации всего и вся, для направления на дальнейшую переработку фрагментов Мироздания, уклонившихся в своём должном развитии, а также для воспитания и обучения других фрагментов от противного, и дополняющую первую иерархию (Царствие Всевышнего Господа Бога) явлений до ущербной полноты мировосприятия атеиста21. Мироздание наполняют, кроме двух приведённых иерархий, другие живые образования: существа, предназначенные для развития; существа, остановившиеся в своём развитии, они получены из тех существ, которые ранее предназначались для развития. По сути остановившиеся в своём развитии – это деградация существ, предназначенных для развития; остатки всех живых существ, прекративших свой жизненный путь (цикл), развивавшихся или развивающихся; существа, живущие в других жизненных ритмах и циклах (например, Земля) и другие космические образования, включённые в совместные причинно-следственные обусловленности через мhру. Попущение Божие — это часть Промысла, в которой: Богом открыта возможность субъектам ошибаться при освоении потенциала развития, которая не нарушает их свобод выбора и действий; Богом открыта возможность одним субъектам оказать непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных взаимоотношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности; Богом открыта возможность изглаживать следы деятельности и самих субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности, позволяя остальным фрагментам Мироздания неуклонно реализовывать потенциал развития. Здесь следует остановиться и задать некоторые уточняющие вопросы: Жизнь: Творец и Мироздание – это развивающиеся сущности, или они подобны музыкальной шкатулке, способной издавать мелодию только после некоторого первоначального завода (толчка, Большого Взрыва и т.д.)?; какой образ Творца наиболее соответствует действительности?; в чём особенности проявления функционирования Мироздания?, хотя нам не дано дать исчерпывающие ответы на эти вопросы, но в осмыслении предположений (которые не избавляют от истины) этих ответов продвигаться следует постоянно (периодически). Вся Жизнь: и Бог и Мироздание в целом развиваются в сторону бόльшей сложности, ладности, при этом неудавшиеся сотворённые системы, и их составные части, исчерпавшие жизненный цикл, распадаются на более простые части, которые служат «строительным материалом» для других систем. Иногда те или иные субъекты призывают вернуться к совершенному первоначальному знанию (которое хранится якобы там и там-то такими «писаниями» или некими посвящёнными или прозревшими), дескать, в этом случае всем новым адептам будет неизбывное «Щастье», такие утверждения несостоятельны, ибо, если рассмотреть методологически грамотно основные причинно-следственные обусловленности, то можно прийти к выводу о том, что Мироздание деградирует и идёт к своему финалу (это опять повтор библейской эсхатологии). При таких рассуждениях эти субъекты забывают о колебательной природе всех процессов в Мироздании и неравномерности развития тех или иных процессов и систем, что некие процессы в конкретный момент времени из одной системы могут восприниматься в качестве деградации по сравнению с другой системой в другой момент времени. Сколько уровней разумных существ (субъектов) существует в Мироздании вплоть до Бога, и каков их образ (для каждого из нижерасположенных субъектов эти образы неполные и неверные (это похоже на притчу о слепцах, ощупывающих слона и называющих соответственно разные образы для описания этого слона)) – неизвестно. Более полные картины будут открываться человечеству по мhре взросления и продвижения в сторону праведности. Тот, Кто, создавая наше Мироздание, озаботился Промыслом (замыслом), воплотил его в мhре (развивающейся), но в нашем Мироздании мhра отдельно не существует, она связана в триединстве. Какие её новые грани можно увидеть после перехода мhры через очередной этап развития, в целом неизвестно - можно только предугадывать и видеть разрозненные фрагменты. Но эти будущие фрагменты не отрицают прошлых этапов развития для процессов и объектов, содержание и формы которых определяется содержанием предыдущих этапов развития мhры. Вот в этом смысле - этапном – время (вернее последовательность, ибо время – это соотношение двух последовательностей) для мhры существует, то есть для мhры характерны уровни развития. Отрицается бессмысленное утверждение в некоторых вероучениях – по сути, переливание из пустого в порожнее разглагольствование о безконечном и безцельном изменении форм нашего Мироздания, включающего в себя Творца и Вседержителя; для добронравной концепции изменение (развитие) Мироздания имеет смысл (нам пока в основном закрытый для следующих этапов, этот смысл предстоит выявлять другим субъектам в своё время). В соответствии с всеобщим свойством отображения объективной информации существуют: объективные образы; субъективные образы (более или менее точно повторяющие объективные образы, причём степень точности может быть неудовлетворительной для тех или иных задач); абстракции разной глубины, по мере абстрагирования всё больше теряющие детальные черты объективных образов, модели для решения задач, фантазии, основанные на тенденциях развития; фантазии безпочвенные, не основанные ни на чём, по качеству хуже, чем узор стекляшек в калейдоскопе, фикции – результат ошибок и злонамеренной лжи. Субъекту следует различать все эти разнокачественности и связанные с ними понятия, что даётся по действительным нравственности - намерениям и способам их достижения – этике22, понять друг друга существам с разной этикой чрезвычайно трудно, но возможно при стремлении изменить свою нравственность и этику в праведную сторону всех существ, участвующих во взаимодействии. На настоящем этапе развития человечества на Земле существуют три цивилизации: материи – западная библейская цивилизация, отказывающая в объективности информации и мhре, плодящая различные виды материалистического и идеалистического атеизма в психике индивидов, не видящая в упор других субъектов кроме людей; информации – восточная, отказывающая в объективности материи и мhре, плодящая различные виды материалистического и идеалистического атеизма в психике индивидов, занятых своей кармой и иллюзорной возможностью бегства с Земли в результате индивидуального «просветления» или исчерпания кармы; мhры – Русская цивилизация, доверяющая своё бытиё Творцу, понимающая искания двух других региональных цивилизаций, своевременно решающая назревшие вопросы человечества в его пути обретения всеми людьми человеческого достоинства, а затем и наместничества Творца на Земле, в своих исканиях Русская цивилизация сначала новые явления формулирует в коллективной психике в виде образов (без названия), затем в виде мифологии (сказок) и только на заключительных этапах явления обретают понятие (образ + имя) у отдельных людей и в случае их адекватности действительности эти понятия становится достоянием многих групп людей. Для информации время также существует, но в другом смысле. Прошлые процессы, чем дальше они от точки фиксации, тем меньше следов оставляют от себя, тем больше надо предпринять усилий, чтобы восстановить детальную картину действительного процесса, не искажённую другими процессами и соответственно информацией от других процессов. Но не надо относиться ко времени или к пространству как к объективным категориям (наиболее общим обобщениям или первичным различиям после понятия «всё»), они сами порождение двух или более материально-информационно-мhрных процессов. «Два слонёнка, пять мартышек, тридцать восемь попугаев», "А в попугаях-то я гораздо длиннее"» - это относится к пространству, времени и прочим частным проявлениям мhры в различных процессах. Хотя формально пространство и время люди привыкли (их приучили) измерять одними и теми же единицами (применяя представление единиц из математики, а это на самом деле - абстракции, отнесённые к произвольно выбранным единицам без связи с другими процессами), но по существу - это совершенно неправильно: на разных расстояниях действуют (вносят определяющий вклад) совершенно различные физические (возможно и другие) закономерности (причинно-следственные обусловленности), поэтому неслучайно в естественных науках введены понятия макро- и микро- мира со своими несовпадающими закономерностями и причинно-следственными обусловленностями, невозбуждённый вакуум имеет свою характерную размерность и соответствующие закономерности и причинно-следственные обусловленности, других физических метрик пока людьми не обнаружено, не введено в рассуждения и не применятся. Нечто аналогичное существует и в других областях и сферах научного познания. Аналогии ни в коем случае не являются доказательством, а служат напоминанием о необходимости задуматься над причинно-следственными обусловленностями и конкретной реализацией структуры, взаимосвязей внутренних и внешних, функций системы в среде и самой по себе (для целей функционирования и поддержания некоего гомеостаза), о чём говорит старая формула: «что внизу, то и наверху». Зададим ещё некоторые вопросы, если даже на них нет сейчас ответов – это не означает, что эти вопросы не следует задавать: Творец создал Мироздание. Для чего Оно Ему нужно? в Завете (Коране) утверждается, что не для забавы. А для чего? Мы предполагаем (убеждены), что Творец не только заложил в Мироздание возможность к развитию, но Он постоянно Творит и Помогает развиваться различным фрагментам Мироздания, наделённым свободой выбора целей и способов достижения этих целей, периодически (постоянно) Производит «Разбор полётов» с совершенно различными последствиями, в том числе с последующим творением принципиально новых фрагментов на основе уже достигших потолка своего потенциала развития по добронравному пути субъектов, так и консервации субъектов, выбравших сознательно злонравный путь или уклонившихся в своём развитии в разрушающий путь. Ещё раз, злонравная иерархия не только объективна, она и необходима для развивающегося на определённом этапе Мироздания: но она не задумана Творцом и Вседержителем в русле Промысла (замысла), а служит для целей функционирования Мироздания вопреки собственным своим замыслам и устремлениям; одной из граней смысла существования злых субъектов является и то обстоятельство, что они своей ущербной деятельностью невольно способствуют учёбе остальных ещё не определившихся субъектов в наглядном выборе: «что так делать уже нельзя». Таким образом, ни для каких субъектов их воля и выбор не нарушается и возможно, что в каких-то ситуациях всё происходит соответственно поговорке: «за что боролись, на то и напоролись», что попутно дополнительно опровергает ущербный закон диамата марксизма о единстве и борьбе противоположностей, другое дело, что для падших (третьей категории субъектов, оказавшихся нестойкими перед лицом злонравных, ещё не вызревших до определённого достоинства, предназначенного для состоявшихся субъектов) могут быть предусмотрены специальные приёмы, позволяющие им в убыстрённом темпе преодолеть свою незрелость, при этом такие приёмы, которые не унижают добронравных субъектов и не развращают вседозволенностью других незрелых субъектов, чтобы у них не было желания воспользоваться «халявой», что людьми характеризуется поговоркой: «на чужом хребту в рай въехать». Но возможно, что эти специальные приёмы приберегаются до Постыдного Дня, про который говорится далее. Пока сложным вопросом для понимания многих является выработка адекватного отношения к Правде, приходящей от Творца, и к вольным или невольным ошибкам всех развивающихся, остановившихся в развитии или деградирующих существ. Дело в том, что люди на нынешней ступени своего развития, получали от Творца неоднократно на протяжении этого этапа одну и ту же информацию, что выражается не только в одном и том же содержании, но даже и в тактовых частотах сообщений, несущих этот смысл, что воспринималось пророками (людьми, интересовавшимися этими вопросами) в качестве якобы своей исключительности по сравнению с другими сущностями, но, при этом забывалось (не Различалось) то обстоятельство, что одновременно с Творцом действовала (действует) злонравная иерархия сатаны и допускающие невольно ошибки в своём познании и развитии в целом добронравные сущности, что приводило и приводит к весьма сложной задаче выделения правды, ошибок и лжи из общего потока информации, которая без стремления решить её и без специальных методик сама собой не решается. К этой задаче вплотную примыкает и такое обстоятельство, что вместо формулировок диамата «единства и борьбы противоположностей», приводящих к периодическим срывам управления в невзгодах и катастрофах, ныне следует перейти к задаче уменьшения размаха (амплитуды) колебаний в результате взаимодействий между региональными цивилизациями, что создаст более благоприятные условия для продвижения по пути человечности и наместничества и готовить новые приёмы для выделения полезного сигнала из более спокойного протекания многих процесов. На пути осмысления прежних «священных» изолганных писаний придётся немало потрудиться, высвобождая из-под завалов сознательной лжи зёрна правды, здесь необходимо сказать о роли А.С. Пушкина, который первым в нашей цивилизации сформулировал отношение к этим завалам лжи библии в своей поэме «Гавриилиада»: "С рассказом Моисея Не соглашу рассказа моего: Он вымыслом хотел пленить еврея, Он важно лгал, - и слушали его. Бог наградил в нем слог и ум покорный, Стал Моисей известный господин, Но я, поверь, - историк не придворный, Не нужен мне пророка важный чин!» Попробуем на примере следующего рассуждения (приведённого в качестве некоего тренажёра) разобраться в том, где в нём может скрываться ложь, помещая дополнительные соображения в сносках, читатели же могут продолжить это разбирательство далее и более глубоко: «Прежде всего, надо сказать, что в истории с Древом познания Добра и зла не ставится задачи восстановить во всей своей детальности события (хотя кому-то и это интересно). Нас, прежде всего, интересовал и интересует психолого-религиозный аспект произошедшего события с первыми людьми (некоей общностью23). Для нас история с Древом познания Добра и Зла, это, начало установления на Земле толпо-«элитарной» культуры24 и вместе с тем узел-клубочек в который завязаны такие явления, как: Вера Богу и атеизм материалистический и идеалистический; Любовь и ненависть; Диалектика и дьявольская логика; Доверие Богу и страх перед Богом; Жизнь и смерть. Как можно увидеть из археологических данных культ поклонения божеству в образе Змия широко распространённый культ на планете. Трудно найти такую культуру, где бы, сей персонаж не фигурировал. С культом поклонения Змию тесно связан и переплетён культ богини матери, который так же имеет широкое распространение среди народов мира. Разительно отличается в этом аспекте культура Древней Руси. Пожалуй, это единственная культура на Земле, где Змия водит на поводке женщина в сопровождении караула мужчины. То есть на Руси Изначальной со Змием не воевали и не поклонялись, как божеству25, так же на Руси, в какой бы то форме не поклонялись женскому божеству, хотя каменные бабы в степях стояли (но там ранее жили не русичи, а степняки). Изначально на Руси мужчина и женщина, это, Богом предопределённый тандем, где нет, и не может быть главных, основных и ведущих. Без одного нет другого – тандема. Отсюда можно видеть, как Изначально на Руси был решён вопрос в отношении упорствующих в сатанизме: Любовь двоих открывает возможность вернуться в Русло Промысла другим, даже если это Змий (под змием часто можно рассматривать и потомков людей, которые проходя через типы строя психики во время воспитания, не сразу становятся состоявшимися человеками (доныне это пока очень редкие случаи)). Это главное характеристическое свойство и отличительная особенность Русской культуры от всех других культур народов Земли. Из такого подхода следует, что история с Древом познания Добра и зла, это не грехопадение человечества с последующими искуплениями многочисленными жертвами, а экзамен на сдачу аттестата психической зрелости тандема Адам-Ева26 и вместе с тем открывавшаяся для Иблиса возможность вернуться в русло Промысла. Оценкой отлично для тандема в этом экзамене, является результат возвращения под воздействием Любви явленной тандемом Адам-Ева в Русло Промысла гордеца Иблиса (исцеление одержимого Иблиса от душевного недуга – гордыни). Осознавший свою греховность Иблис прощённый Богом живёт в Раю и вместе с тандемом Адам-Ева они все вместе строят Царство Божье. Вместе с тандемом сдавал свой экзамен перед Богом и одержимый Иблис. Пуская Иблиса в Рай Бог, а Богу видней всех на свете, предоставлял Иблису возможность восстановить собственную Религию, ранее им утерянную по собственной гордыни перед Адамом. С этой целью Бог, а Ему конечно видней всех, и решил пустить Иблиса в Рай. Оценкой неуд на экзамене-испытании является ситуация в которой все показывают друг на друга пальцем, а некоторые (Шайтан) потирают руки в предвкушении дальнейших событий. Эту версию событий нам рассказывают библейские тексты. Более древние предания других народов и тексты повествуют ещё более худшую версию, в которой Ева предстаёт гулящей шлюхой скрывающей плод своих гуляний трахом с Адамом. В дальнейшем линия потомков рождённых от сожительства Евы со Змием создают культ божества Змия и богини Матери. Коран по данному поводу сообщает, что Адам и Ева были праведниками и вошли в Рай, причём Адам в Рай был поднят живым, минуя смерть. Подобным образом в Рай взошёл Иисус и ещё несколько пророков и посланников. Т.е. из текстов Корана можно понять, что тандем Адам-Ева прошли испытание-экзамен своим покаянием пред Богом за сделанную ими ошибку. Иблис же при этом остался на своём – одержим гордыней. Если за словом Рай видеть не только идеальные условия среды, созданные Богом для реализации личностного потенциала человека, но и информационно-алгоритмическое обеспечение деятельности в Русле Промысла, то в преданье, повествующем о случае с Древом познания Добра и зла, можно увидеть предостереженье, удерживающее Верующих Богу от занятий хакерством в отношении личностного познавательно-творческого потенциала27. Из выше сказанного следует, что Рай это Изначально заданная (установленный идеал) Богом культура ориентирующая каждого в ней живущего на освоение и реализацию личностного познавательно-творческого потенциала в Русле Промысла. В том, что это так, говорит расположение в центре Райского сада Древа познания Добра и зла. Т.е. образно-иносказательно стержнем культуры показана методология познания, произрастающая из прямой без посредников Веры Богу. Противоположностью установленному Богу идеалу культуры предстаёт толпо-"элитаризм" начало которому было положено хакерством в отношении личностного познавательно-творческого потенциала. Т.е. всего на всего тщеславие, неким злонравным торопыгам захотелось стать равными Богу. Как следствие такого хакерства в отношении личностного потенциала пошло распространение по планете культа Змия и богини Матери. Обратной стороной медали толпо-«элитаризма» предстаёт абсолютный запрет на раскрытие и реализацию познавательно-творческого потенциала любой другой личности с последующей его канализацией всеми средствами противоборств. Такое отношение в том и другом случаях к Богом данному личностному потенциалу и есть демонизм. Такова суть двуликого демонизма – хакерство-зомбирование, рядящегося в истории в различные маски эгрегориально-матричных культов. Ребром же соединяющим две стороны медали толпо-«элитаризма» предстаёт грех гордыни, - я лучше чем он, она, они! В чём же заключается для человека опасность занятия хакерством в отношении познавательно-творческого потенциала? Не всё ли равно, как развиваться? Развитие – не это ли смысл бытия для человека, пускай даже, если развитие осуществляется и в попущении, где человека преследуют боль, болезни и смерть? Не всё ли равно развитие в Промысле или в попущении, в конце концов, ведь это выбор самого человека, предоставленный ему вместе с волей самим Провидением? Действительно, как о том, повествуют библия, Коран и, как о том свидетельствует сама Жизнь, опасность такой деятельности для человека заключается в открывающейся возможности заболеть и умереть28. Так увлечённые собственным тщеславием, подогреваемым Иблисом, будущий тандем Адам-Ева открыл боли, болезням и смерти дверь в мир людей. Впервые боль испытала Ева, когда наступило время родов. Второй раз, уже вместе с Адамом, по поводу убийства Авеля Каином, тогда же вместе с болью в мир людей через смертоубийство брата была явлена смерть. В третий раз ещё несостоявшийся тандем испытал боль при разлуке с Каином, по сути, Адам с Евой потеряли для себя Каина, а Каин, как и Авель, стал заложниками сделанного их родителями. Отсюда становиться понятно, почему Бог так отнёсся к Каину. Так Бог замкнул обратные связи на людей. Для вдумчивого человека из иносказания29 о наших предках Адам-Ева следует, что обратные связи могут проходить опосредовано через детей и внуков. Т.е. тот, кто решает заняться знахарщиной-хакерством из этого иносказания должен знать и понять, что за его тщеславие заплатит не только он сам лично, но и его потомки. Кроме того, достанется и окружающим потому как такие личностные изменения в угоду собственному тщеславию могут неизбежно, так или иначе, затронуть какие-то уровни объемлющих систем, через которые придёт определённый, чаще неожиданный ответ. О том, что это так свидетельство тому субкультуры охотников-ремесленников реликтовых народов мира живущих родоплеменных укладом. Прежде чем охотники уходили на охоту, совершалось ритуальное жертвоприношение, так сказать плата за вносимое нарушение в различные балансы системы. Здесь становиться понятным смысл членовредительства и прохождения через смертельные болезни инициируемых в знахари-шаманы. Всё это хакерство, где болезни и членовредительство обязательный и сопутствующий эффект без которого невозможно стать в каких-то свойствах, превосходивших свойства обычных людей, что с одной стороны воспринималось ими «воплощённым божеством», а всех остальных переводило в разряд быдла, из чего и вырастала толпо-«элитарная» система и организация общества. Из выше сказанного следует, что боль и болезни это не наказание от Бога за совершённое, а предоставляемая Свыше возможность, которую каждый использует согласно его нравственности проявляющейся, прежде всего, в его устремлениях в будущее. В одних случаях болезнь может служить толчком к выходу в деградацию или из деградации, в других, к выходу из попущения в Русло Промысла. Важно понять, что для каждого индивида болезнь приходит заранее, как предупреждение об уклонении в тупик и во время этой болезни есть шанс одуматься и вернуться на правильную дорогу, но пока чаще приходящие болезни переходят в хроническую форму до самой смерти. Второй раз та же самая болезнь может проявиться тогда, когда человек осознаёт под давлением жизненных обстоятельств гибельность выбранного пути и изменит вектор своего движения, в этом случае выздоровление проходит также через боль, но боль, исцеляющую и в некотором смысле желанную, по уровню гораздо ниже, чем первоначальная боль – «болезнь уходит с болью». Смысл смерти в таком случае явление Свыше Милости в отношении тех, кто в своём личностном развитии устремился в неминуемый тупик или уже в нём находится. О том, что это так и возможной этому альтернативе свидетельство тому жизнь и судьба Иисуса. Через череду ПРЕОБРАЖЕНИЙ в Рай, как установленный Свыше идеал культуры человечества. Для нас живущих в России, очевидно, что Рай это Расея-Русь! Желающие могут вышеприведённый фрагмент переосмысливать (и переформулировать) в соответствии со своими нравственностью и этикой, а также приведёнными сведениями в «священных» писаниях и наблюдать за тем, как это всё отзывается в совместной Жизни, делая поправки в своих прежних размышлениях. При обсуждении функционирования системы, предназначенной к развитию, видимо, не обойтись без понятия сложность и уровень сложности, как самой системы, так и её составляющих элементов. В некотором смысле последующие рассуждения являются иллюстрацией некоторых сторон Корана и раздела суперсистем ДОТУ. Очень интересным моментом любого Творения (в том числе первоначального, которое никак не может Большим Взрывом, на котором помешались астрофизики (их, помешали на этом некоторые умельцы)) является создание потенциала развития и системы управления новыми объектами-субъектами. Чтобы пока не сильно изменять привычные (в чём-то правильные, а в чём-то ошибочные) воззрения людей, предположим, что всё Творение начиналось с достаточно простых объектов, в дополнение к которым были созданы отдельные системы управления (может быть в виде ангелов (полевых или плазменных образований)), призванных начать управление и достигать целей развития объектов, в том числе постепенного (ступенчатого) превращения их в объекты-субъекты. Существенным моментом в создании систем управления явился принцип наделения системы управления условно постоянной (программной и программно-адаптивными схемами управления) и развивающей частью (схемой управления предиктор-корректор), отслеживающей изменение внешней среды, внутренней структуры и набора функций. Этот принцип сейчас мы ярко можем видеть: в реализации полового различия субъектов, в котором женскому полу в большей степени присуща функция сохранения найденных положительных адаптационных приспособлений (отсюда в развивающихся видах субъектов женский пол более отлажен (красив), функционален, обладает бόльшими функциональными возможностями), а мужской пол обладает бόльшими разбросами (для последующего отбора) аналогичных функциональных возможностей или совершенно новыми возможностями; даже в таком якобы очень далёком от развития субъектов явлении как языки, также прослеживается этот принцип: существуют два системных языка мозга РА (ранее в древнем Египте возведённые в культ бога – «слышали звон, да не знали где он») - русский и арабский, из которых арабский язык очень консервативен и сами арабы считают изменение языка его порчей, а русский язык очень изменчив, вбирает в себя наработки собственные и многих других языков-народов. На наш взгляд, вопрос об ответственности за что-то и перед кем-то надо рассматривать и в следующем виде: западная, да и восточная цивилизации (каждая со своей стороны) – обе помешаны на индивидуализме – на неделимом человеческом теле и/или духе. Но так ли это на самом деле? Неужели фрагменты в Мироздании так чётко разграничены и ничем не связаны? Нет, это не так. На нынешнем уровне понимания гораздо правильнее рассматривать человеческие общности вплоть до человечества (если мы пока не видим других общностей более высокого порядка), которые по сравнению с человеком являются тем же, чем для человека являются его клетки (клетки (или составные части клеток) также обособлены), но, тем не менее, связаны в один организм и каждая клетка выполняет свою(и) функцию(и); в связи с этим при старых взглядах на индивида, неразрешимым является вопрос об ответственности за то, что было до рождения этого индивида, якобы он об этом не знает ни сном, ни духом и никакой ответственности нести не может. Нынешняя цивилизация также отошла от этики некоторых племён, которые считали недостойным для себя, если их далёкие потомки будут недовольны действиями их предков; переход же взгляда на индивид, как на временную клеточку человечества (не говоря уже о больших общностях), позволяет более правильно оценить эту коллизию, ибо клетки нашего тела не бунтуют, хотя их жизнь не всегда дотягивает до срока жизни всего организма и субъект из новых и старых клеток несёт всю ответственность за всё, что он совершал до рождения отдельных его клеток, ибо у него сохраняется информационно-алгоритмическое обеспечение его предыдущей жизни, в частности память о бывшем информационно-алгоритмическом обеспечении, поэтому считаем, что только взятие ответственности каждым индивидом (по сути это некий этап взросления и реализации потенциала его развития) перед Вседержителем и человечеством за все прошлые и будущие процессы, в том числе добронравные и злонравные, в доступном фрагменте Мироздания и человечестве, может дать новое качество, как всему человечеству, так и его отдельным представителям, приблизить их к состоявшимся человекам и человечеству. Есть основание для такого взгляда или нет? Есть. Люди связаны: Языком(и) (подаренным(и) Творцом); мыслями (с бесконечной скоростью); биополями и эгрегорами, в которых хранятся алгоритмы и информация ныне живущих и предшествующих поколений, действиями и бездействиями людей; информационно-мhрными, алгоритмическими и материальными последствиями своей деятельности, о чём многие не задумываются или их взгляды специально некие умельцы отводят в сторону (замыливают глаза). Субъекты человеческого рода могут быть субъектами только в человеческом обществе, вне его - это животные без Языка, без культуры, без навыков и т.д., хотя и с потенциалом развития, но который негде развивать – нет соответствующей среды и воспитателей. Непосредственно к вопросу об ответственности индивида за этот Мир или его фрагменты, примыкает и вопрос об иерархии постановки целей, стоящих перед индивидом30, этот вопрос очень тесно связан с достижением наивысшей производительности любых суперсистем. Интуитивно31 ясно, если в такой суперсистеме все вектора целей, составляющих её фрагментов, упорядочены единообразно в соответствии с иерархией фрагментов, то оптимальное распределение ресурсов на высшем уровне иерархии, позволяет и оптимально распределять все оставшиеся ресурсы на нижестоящих уровнях иерархии и получить максимальную производительность суперсистемы. Такого результата нельзя добиться, идя в обратном направлении – сначала добиваться оптимальности на низшем уровне и последовательно добиваться этого же, поднимаясь по уровням иерархии, но правильно спроектированная система с другой стороны не все ресурсы распределяет на самый верхний уровень, а оптимально распределяет по всем уровням, ибо без соответствующих ресурсов нижестоящие уровни не смогут выполнять полагающиеся им функции и будут обузой для вышестоящих уровней. Такие же соображения справедливы и для рассмотрения распределения ресурсов в системах (суперсистемах) с выделенной каким-либо образом специализированной системой управления. Например, у людей неправильное функционирование психики или отдельного органа (системы) часто сопровождается симптомом головной боли, что в русском языке зафиксировано пословицей: «рыба гниёт с головы»32, также сформулировано взаимное влияние (соответствие) системы управления на объект управления и обратно: «каков поп, таков и приход»33, на востоке подмечено, что «каков народ, таков и падишах»34. В связи с тем, что суперсистема постоянно осваивает потенциал своего развития и повышает свою производительность, вопросы оптимального распределения ресурсов между уровнями иерархии и внутри одного уровня иерархии необходимо включить в постоянную функцию управления суперсистемой в зависимости от уровня освоения потенциала каждым уровнем и суперсистемой в целом и здесь не существует якобы оптимального решения на все времена35, ибо состояние и объекта управления (со своими локальными системами управления) и системы управления в разные периоды разные, поэтому и решения всегда разные (конкретные). С распределением ресурсов в суперсистемах связано и такое явление, как соответствие системы управления объекту управления, понимаемое в некотором сглаженном усреднённом понимании. Но, как и в экономических задачах от концепции управления, которой руководствуется управленческий корпус, прирост производства можно направить двумя крайними в этическом смысле путями: снижение цен на товары и услуги в интересах трудящегося большинства; извлечение максимальной прибыли в интересах управленческого меньшинства, что рождает пирамиду потреблятства, так и прирост знаний и умений, особенно управленческих знаний в сфере социума можно направить: на рост мhры понимания и умения трудящегося большинства; на поддержание мистических способностей управленческого меньшинства, что рожает череду бедствий и катастроф во многих поколениях. От этих двух составляющих зависит основной вклад в создание напряжённых и ненапряжённых систем в обществе, что определяется нравственным и этическим уровнем двух суперсистем (управленцы и производительные труженики), составляющих суперсистему общества. Как и с какой частотой делает свои выводы Творец по результатам «Разбора полётов», как учится Он на примере воспитания Своих подопечных и как Он это осуществляет – неизвестно. С той мһры понимания, которая присуща сейчас людям, представляется маловероятным многим людям, что Он действительно делает выводы и Сам развивается, но по крайней мһре, добронравные и умные люди это делают (а это слабый отблеск свойств и качеств Творца), и в этом может быть заключена часть смысла существования Творца и сотворённого Им Мироздания. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:

ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |