19:06 Петроглифы Сикачи-Аляна |
В Дальневосточном крае, в 70 км от Хабаровска, на береговой полосе, протяжённостью 6 км между нанайскими сёлами Сикачи-Алян и Малышево находится множество памятников древнего наскального искусства. Это знаменитые петроглифы Сикачи-Аляна. Слово петроглиф – греческого происхождения (петрос – камень и глиф – резьба) и означает высеченные изображения на камне. Каменные изображения высечены на уступе береговой террасы и огромных базальтовых валунах во множестве рассыпанных на правом берегу р. Уссури в месте слияния с р. Амур. Их приравнивают к признанным мировым сокровищам древности – Стоунхенджу в Англии или гигантским каменным изваяниям острова Пасхи. На них изображены антропоморфные изображения – «личины», лодки с сидящими в них людьми, животные (в том числе и в «рентгеновском» стиле) – лоси, олени, тигры, кабаны, лошади, птицы, змеи и концентрические круги. Всего найдено около 300 изображений, которые датируют в пределах 12 тыс. до н.э. – первой половиной 1 тыс. н.э. По свидетельству археологов, лошади водились на Амуре только в ледниковый период. Первые научные описания и исследования петроглифов Нижнего Амура принадлежат русскому натуралисту, исследователю Сибири и Дальнего Востока Р.К. Маку в 1859 г. во время путешествия по р. Уссури, и подполковнику Генерального штаба Н. Альфтану в 1894 г. В 50-х годов 20 века петроглифы Сикачи-Аляна начинает изучать советская наука. Итогом этой научно-исследовательской работы становится монография академика А.П. Окладникова «Петроглифы Нижнего Амура», опубликованная в 1971 г. Однако, не все «экспонаты» из этой уникальной каменной «художественной галереи» были описаны. Этих уникальных петроглифов разбросано по берегам реки Амур несколько тысяч. И по сей день не все петроглифы известны и описаны. Природа тоже сделала своё дело. Одни петроглифы покоятся на дне Амура, унесённые паводковыми водами. Напор льдин во время ледохода перевернул другие. Резкие перепады температур и затопления, мох и водоросли уничтожили многие изображения. Обваливаются целые пласты с каменной живописью. Исследователи подсчитали, что за последние 30-40 лет утрачены не только отдельные петроглифы, но и целые группы наскальных рисунков. В разрушении уникальных памятников не отстают и люди. Много знаков было разрушено вандалами или самовольно вывезено. Ведь камни «просто» лежат у берега. Никто их не охраняет. Кроме того, что в исследованиях академика Окладникова были исследованы далеко не все петроглифы, не всем исследованным была дана адекватная интерпретация. Академик Окладников и его последователи считают, что «каменная галерея» Сикачи-Аляна принадлежит нанайской культуре. Однако в соответствии с принятой версией истории, тунгусо-маньчжурские племена – предки нанайцев – переселились в Приамурье из Прибайкалья в начале I тысячелетия н.э., тогда как некоторые петроглифы датируются 12-10 тыс. лет до н.э. Тем не менее, амурские нанайцы не отказываются от такого шикарного подарка ортодоксальной истории о «своём» великом прошлом, впрочем, как не отказались монголы от того, что ортодоксальная наука приписала им Чингисхана и создание Золотой Орды. Отнесение петроглифов Сикачи-Аляна к ведической культуре древней Империи славяно-русов горячо отстаивает Попов Вадим Владимирович, краевед, член Русского географического общества (РГО). Он отмечает, что академическая наука «почему-то» не желает замечать, что религией нанайцев является шаманизм, в котором изображаются только низшие духи и идолы, тогда как петроглифы Сикачи-Аляна изображают богов высших, которых почитала Белая раса. Кроме того, их символика есть символика религии неолита Ближнего Востока, Передней Азии, Южной и Восточной Европы (Триполье), Кавказа (спирали, концентрические круги, точки внутри кругов, фигуры в виде завитков и пр.). Так в селе Кондон Солнечного р-на Хабаровского края нашли керамику с вышеуказанными символами, которую датируют 3 тыс. до н.э., в селе Вознесенское Амурского р-на найдена керамика с женскими изображениями явно европеоидного типа, а в музее г. Николаевска-на-Амуре хранится изваяние Перуна, на обратной стороне которого начертана руна «Пе» – знак «Х» с надломленными концами Кроме того, исследователи петроглифов Сикачи-Аляна обошли своим вниманием и следы уникальных способов обработки камней, которая возможна только при высоком развитии цивилизации, которой у нанайцев быть не могло. Такое впечатление, что обработка некоторых камней похожа на работу с пластилином. Примечательно, что у нанайцев есть следующая легенда. В начале времён на небе сияли сразу три солнца. Люди и звери умирали от нестерпимой жары, даже камни становились мягкими, как расплавленный воск. И только боги не унывали: рисовали диковинные узоры на раскалённых камнях. От гибели мир спас отважный охотник. Своими меткими стрелами он погасил два лишних светила. Камни остыли и навсегда сохранили отпечатки божественных пальцев. По свидетельству Л.Я. Штернберга (1861-1927), русского этнографа, изучавшего палеоазиатские народы, нанайцы утверждали, что рисунки на камнях сделаны не их предками, а каким-то древним исчезнувшим народом, которого они называли «Ха». Так кем же были эти люди-боги? Что это был за народ «Ха»? Ответ напрашивается сам собой. Это были наши предки, представители белой расы, шедшие из своей сибирской прародины к народам мира с цивилизаторской миссией и нёсшие им своё ведическое мировоззрение. Они создавали образы своих богов – эволюционно высокоразвитых людей и распространяли их не только на Дальнем Востоке, но и по всему миру, неся ему свою высокую культуру. Ниже приводится изображение одного такого «бога», опубликованное в монографии академика Окладникова. Именно поэтому изображения на Сикачи-Алянских петроглифах так похожи на различные древние памятники, разбросанные по всему свету. Так, спиральные рисунки Амурских камней, в частности, изображения «личин», перекликаются со спиралями Ньюгрейнджа – мегалитического культового сооружения Ирландии, датируемого 4 тыс. до н.э. Сикачи-Алянские лодки, перевозящие людские души в царство мёртвых, похожи на аналогичные петроглифы в Скандинавии, а изображения животных похожи на то, как изображали животных скифы. Кроме того, исследователи отмечают, что некоторые изображения «личин» похожи на изображения, выбитые на скалах Австралии и полинезийского острова Нуку-хива, на узоры на неолитической статуэтке, найденной в Японии, и посмертных татуировок аборигенов Новой Гвинеи и индейцев северо-восточной окраины Америки. |
|