Суббота, 28.12.2024, 08:24
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



05:48
РУСЫ. ГЕПАРД И РЕЛИГИЯ -ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ ОТНОШЕНИЙ.




Первые упоминания об обожествлении гепарда появляются, как мы уже знаем, в Малой Азии, в Чатал-Гуюке.
Чатал-Гуюк (тур. ;atalh;y;k, /;;t;l h;jyk/; также ;atal H;y;k и ;atal H;y;k) — большое поселение эпохи неолита и энеолита в южной Анатолии, 50 км к югу от города Конья.
Самые ранние найденные слои относятся к 7500 до н. э .

Это значит, что поселению, число жителей которого, насчитывало от двух до шести тысяч человек, более 9500 лет. И люди, там жившие, обожествляли гепарда и быка. Найденные там культовые изделия это подтверждают.



Вот что пишет В. В. Бацалев :
Конийская долина, на протяжении тысячелетий являвшаяся житницей Малой Азии. Такова она и сейчас. В 1958 году английскому археологу Джеймсу Мелаарту удалось сделать здесь открытие первостепенной важности, перед которым бледнеют и Троя Шлимана, и гробница Тутанхамона, обнаруженная Картером. На берегу полноводной реки Уаршамбачай его внимание привлекло место, называемое турками Чатал-Гуюк (Двойной холм). Наибольший из этих холмов был длиной 500 метров, шириной - 300, а высотой - 17,5 метра. Собранный с поверхности материал датировался V тысячелетием, но толщина культурного слоя позволяла надеяться и на находки более древнего возраста. Так оно и оказалось.
Вокруг Чатал-Гуюка были разбросаны еще около двадцати поселений раннеземледельческих племен, но площадь именно этого была наибольшей - 13 гектаров.
…Сначала Мелаарту никто не поверил, и было от чего. Сняв лишь дерн, англичанин наткнулся на стены, а, углубляясь, он обнаружил множество храмов с фресками, рельефные и скульптурные изображения, могилы с остатками тканей, медные и свинцовые бусы и деревянные сосуды. Сохранность находок была поразительной: в некоторых случаях сохранились нити, на которые нанизывался жемчуг…
Но наибольшую сенсацию вызвал радиоуглеродный анализ находок, они попадали в рамки между 6800 и 5800 годами до н.э.
Это казалось настолько нереальным, что появились статьи, в одних из которых прямо говорилось о фальсификации.
…Правда, добраться пока удалось лишь до XII слоя, который уже лежит ниже уровня современных полей, и система мелиорации Конии не позволяет проследить зарождение Чатал-Гуюка. XII слой датируется 6800 годом до н.э., верхний - 5790 годом до н.э. Сам Чатал-Гуюк и поселения, группировавшиеся вокруг него, не хранят следов ни временных упадков, ни взлетов, нет даже следов захвата или попыток штурма, жизнь здесь как бы законсервировалась на тысячи лет.
Городище было спланировано заранее как единое целое. Прямоугольные дома размером 8-10 на 4-6 метров тесно примыкали друг к другу… Сложены дома были из прямоугольного сырцового кирпича. Полы застилались шерстяным узорчатыми коврами. Внешние стены кварталов одновременно служили и границей города, и оборонительными стенами.
Каждый третий или четвертый дом был украшен рельефами, скульптурами и фресками, из чего был сделан вывод, что эти дома являются святилищами, так как внутреннее убранство никак не связано с хозяйственной или бытовой деятельностью человека. Поскольку они включались в жилые комплексы, можно предположить, что каждый храм принадлежал определенной группе домов. На сегодняшний день открыто более пятидесяти таких храмов.
Основу хозяйства составляли скотоводство, земледелие и охота. Удалось распознать четырнадцать видов культивируемых растений. Больше всего оказалось пшеницы разных сортов, голозерного ячменя и гороха. Желуди, косточки фисташек и миндаля, возможно, указывают на получение из них растительного масла. Из семян крапивного дерева, вероятно, делалось вино. Стада состояли из мелкого и крупного домашнего скота. Были приручены и собаки.
Но как пережиток первобытного состояния сохранилась охота на быка и благородного оленя. Культу охоты специально посвящены некоторые храмы.
На фреске …изображен огромный бык, вокруг которого танцуют люди. Один из них делает сальто на спине быка. Подобные же прыжки через три-четыре тысячи лет считались на Крите ритуальным видом спорта. Следы таких же игр прослеживаются вплоть до Индии, а в наше время трансформировались в корриду.
Однако чаще всего на фресках встречается изображение леопарда или его шкуры на участнике мистерий.
Есть огромное количество свидетельств почитания леопарда, как самого могущественного зверя, из районов Передней Азии и Африки. В Египте эпохи фараонов жрецы носили мантии из шкур леопарда. Обошедшая весь мир статуэтка Тутанхамона, стоящего на леопарде, подчеркивает власть фараона над всеми живыми существами.
На одной из фресок Чатал-Гуюка можно видеть двух людей (мужчину и женщину), которые полностью копируют облик леопарда. Есть и рельефное изображение двух леопардов, упирающихся головами друг в друга. Удалось установить, что эта роспись ежегодно обновлялась. В другом храме изображения зверей в верхних слоях - лимонно-желтые, с черными пятнами и зеленой мордой, а в нижних - черные на белом фоне, с красными лапами. Объяснение этому не найдено. Перед изображением леопардов стояла каменная фигура женщины в окружении злаков. На другом рельефе изображена фигура женщины, стоящей за леопардом. Найдена и фигурка женщины с шейным платком из шкуры леопарда, восседающая на леопарде же. Но подлинной сенсацией, затмившей всех палеолитических венер сразу, стала статуэтка нагой толстой женщины, восседающей на троне с двумя леопардами по бокам.
Но женщина всегда остается женщиной, даже при матриархате. Предметы, помещенные в их могилы, говорят о значительном уровне благосостояния. Здесь обнаружены сотни личных украшений: ожерелья, металлические и каменные бусы, разноообразные браслеты, костяные шпатели. Чатал-Гуюк дал нам самые ранние образцы косметики: корзиночки с румянами; обсидиановые зеркала, которые крепились в рукоятке с помощью известковой пасты; косметические лопатки и даже пудра, делавшаяся из смеси охры с жировыми веществами и помещавшаяся в изящные средиземноморские раковины.
В мужских захоронениях встречались каменные навершия булав, кинжалы из крупных обсидиановых пластин, наконечники дротиков и стрел, костяные застежки поясов. Можно предположить, что все это они изготавливали сами.
Посуда представлена незначительным количеством каменных и глиняных сосудов, встречаются сосуды из кости и рога. Зато большое разнообразие обнаружено среди деревянной посуды: тут и плоские блюда с фигурными выступами-ручками, и кубки, и короба с плотно прилегающими крышками, и ложки, горшки, миски. Занимались здесь и плетением корзин, которые, собственно, и послужили прообразом всей глиняной и деревянной посуды. Лопаты делали из лопаточных костей крупного рогатого скота. Но орудия типа топоров или секир отсутствуют, хотя изображения их обнаружены. Остается предположить, что рубящие орудия делались из металла и в силу своей необычайной ценности в могилы не клались, а переходили от отца к сыну. Испорченные же отдавались в переплавку.
В ходе раскопок удалось установить, что уже в середине VII тысячелетия до н.э. чатал-гуюкцы умели выплавлять из руды свинец и медь2. Ковать куски необработанной меди они умели еще раньше. Проведенные исследования шлаков и печей позволили утверждать, что медь выплавлялась из малахита при сжигании древесного угля.
Если же говорить о социальных отношениях, …то надо вернуться к фрескам и рельефам. На некоторых из них, посвященных охоте на оленей, фигура одного охотника в два раза больше других. Существует весьма обоснованное предположение, что это вождь, ибо аналогий такому изображению правителей можно привести тысячи. Обнаружена также известняковая статуэтка старика с браслетами и в головном уборе из меха леопарда. Возможно, и она изображает вождя. Но даже если в Чатал-Гуюке главенствующая роль принадлежала одному человеку, наряду с кастой жриц (и, возможно, жрецов), остальные люди жили в социальном равенстве.
Удивительной находкой стала Вифлеемская звезда, нарисованная на стене одного из храмов. Никто не предполагал, что она настолько древняя.
Как, впрочем, и крест: в другом храме изображен крест в пурпурных и оранжевых тонах, поверх краски нанесен слой толченого горного хрусталя. Нетрудно представить, как таинственно-магически светился он в отблесках костра.
Неизвестно, по какой причине Чатал-Гуюк вдруг перестал существовать. Однако неожиданно слабые следы его обнаружились в Греции. Здесь в Неа-Никомедии английские археологи обнаружили поселение конца VII тысячелетия. Керамика и печатки из него были идентичны находкам в Чатал-Гуюке…
После запустения Чатал-Гуюка значительные центры появились в Малой Азии лишь через две тысячи лет.
Феномен Чатал-Гуюка состоит в том, что он - пример огромных возможностей, которые появлялись у человека при переходе к городской жизни. Но по каким-то причинам опыт чатал-гуюкцев не был востребован, и человечеству здесь пришлось начинать сначала.

Ну, насчет леопардов - это археологи погорячились, приручить леопарда – дело сложное, почти нереальное. А вот гепарды легко приручаются, НИКОГДА не нападают на человека (во всяком случае, так утверждал Брэм), а главное – эти стремительные охотники могут обеспечивать племя мясом. Такому домашнему животному цены нет, и на роль тотема племени он подходит никак не меньше, чем ловчий сокол, мясной бык или дойная корова.

Во время наибольшего расцвета своей культуры Чатал-Хююк являлся олицетворением самого прогрессивного и последовательного выражения религиозного чувства в мире. Мы располагаем слишком ограниченными данными для того, чтобы восстановить характер совершавшихся культовых обрядов, но одно лишь количество алтарей по отношению к общему числу помещений свидетельствует о культуре, поглощенной религиозными обрядами. Мы знаем, что это был культ тотемных животных - грифа, гепарда, а также культ быка или коровы, всегда стоявший на первом месте .
Обратим внимание на то, что Маккенна называет хищную кошку гепардом, а также указывает в перечне грифа и корову (быка).
Кравенцы (коровичи) – это наши предки, названные так в Велесовой книге.
Тавры – туры, тавро-скифы – по сути названия те же коровичи.
Соколичей (съкол-аты? сколоты?) мы помним от Рюрика-Ророга в истории и Сокольничка – сына Ильи Муромца в русских былинах до киевских князей, чей герб – трезуб, а по сути изображения – падающий на добычу сокол. Да, это не гриф, но тоже хищная птица, а переносы тотема на похожего зверя у русов известен (гепард – барс – рысь).
В то же время греки говорили о том, что далеко на севере у Рифейских гор охраняют золото грифоны (крылатые хищные кошачьи с головой хищной птицы). А такую химеру можно рассматривать, как изображение союза племен русов и соколичей.

Поклонение гепарду прослеживается в Малой Азии и позднее – у хаттов, живших там по крайней мере с 3 тысячелетия до н.э. Во всяком случае, в конце 2 тысячелетия культура уже сложилась.
После обнаружения в конце XIX века первых археологических данных о неизвестной ранее древней цивилизации на стыке Малой Азии и Ближнего Востока, носители этой культуры были сопоставлены с библейскими хеттянами и получили название хетты. Но в дальнейшем выяснилось, что самоназвание хеттов — звучит как хатти, и при этом относится фактически к двум этнически разным народам.
Более древний народ, говоривший на изолированном хаттском языке, стали называть хатты (не путайте с германскими хаттами!), а их государство Хаттским или Хатти. (Ранее по отношению к ним применялся также термин протохетты).
За вторым народом, говорившим на индоевропейском хеттском языке, оставили название хетты, а государство соответственно было названо Хеттским.
Само же слово хатти оказалось достаточно многозначным:
• Древнее название города Хаттусы.
• Древний народ (хатты).
• Государство со столицей в городе Хаттуса и также государственная принадлежность к нему (хетты).
• Государства, образовавшиеся на останках хеттской державы, народы которых продолжали считать себя хеттами.
• С точки зрения обитателей Междуречья — все несемитские (а иногда и семитские) народы к западу от Ефрата .
Существует гипотеза, что хаттский язык родственен абхазо-адыгским языкам, а сами хатты возможно родственны племенам каска.
С середины III тысячелетия в регион Хатти стали проникать носители анатолийских языков индоевропейской языковой семьи.
Пришедшие на территорию Хатти хетты (носители хеттского языка) смешались с местным хаттским населением. Процесс похоже был достаточно спокойным: резких изменений в культуре Хатти не зафиксировано.
Последующие поколения жителей Хатти разговаривали на хеттском языке, который сами называли неситским, но себя считали хаттами и наследовали культуру именно хаттов.
Было ли связано распространение хеттского языка с захватом власти в хаттских городах хеттами или же хеттский язык стал общеупотребительным из-за распространения на обширных территориях достаточно моноязычных хеттских общин в противовес множеству изолированных хаттских и иных диалектов – остается предметом дискуссий.

Владимир Щербаков пишет в книге «Века Трояновы» пишет:

Вернемся к загадке корня "рус”, "рос”…
Мне посчастливилось в свое время найти первоисточник: это хаттская надпись "капрас”. Ее переводят так: "леопард”. Но это не просто леопард. Слово оказалось сложным. Кап-рас. От первой части слова происходит славянское "капище” и этрусское слово "кепен-капен”, что означает "жрец”. Значит, капрас это священный леопард, которому поклонялись. А слово "леопард” писалось так: "рас” и звучало так: "рос”, "рус”. Так и поныне звучит во многих славянских языках название похожего зверя — рыси. По-польски "рыс”, по-болгарски "рис”, по-белорусски "рыся”. М. Фасмер производит "рысь” от слов "рыжий”, "пятнистый”. Но рысь, бесспорно, родственница леопарда-роса.
Но если леопарду поклонялись, если был культ леопарда, то где искать его истоки? Ответ, кажется, ясен, ведь именно в центральной Анатолии найден каменный леопард с надписью "капрас”. Раскопки последних десятилетий позволили археологам найти истоки культа леопарда в древнейшем городе Чатал-Гююке, в центральном районе Малой Азии.

И опять поправим автора: путаница с названиями животных очевидна, более того:
Ранее гепардов из-за их особого телостроения выделяли в самостоятельное подсемейство гепардовых (Acinonychinae), однако молекулярно-генетические исследования выявили их близкое родство с родом пум, из-за чего их стали относить к подсемейству малых кошек (Felinae).
Тело стройное и кажется даже хрупким, но на самом деле они обладают развитой мускулатурой и практически не имеют жировых отложений. У гепарда небольшая голова, высоко расположенные глаза и маленькие закруглённые уши.

На леопарда (другое его название – барс) – коренастого короткошеего зверя – он похож только цветом и пятнами, на рысь - еще меньше. У той и пятна неясно выражены, и хвост короткий, и вообще она – зверь лесной. Но когда один вид исчезает – в памяти народа он замещается другим. И неважно, что это – сокращение ареала и популяции, как в случае с азиатским гепардом, или перемещение народа из степей в лесную зону: божество должно существовать.
Но путаница может быть и в другом: леопарда могли так назвать не за мощное, львиное, телосложение, а за небольшую гривку, особенно хорошо выраженную у молодняка. Но тогда гепард и леопард – первоначально два разных названия одного зверя, как позднее барс и леопард, или как барс и рысь на Руси эпохи царя Алексея Михайловича.
Значит, гепарда почитали и хатты, и хетты, следы которых в Малой Азии встречаются до времен Римской империи.

Где еще в то время почитали рыса-гепарда? Если мы посмотрим на египетские росписи, например, на внутренних стенах пирамид, то увидим фараонов и жрецов, одетых в гепардовые шкуры. Это именно гепард, потому что египтяне были невысокими, а шкура не покрывает и колен. Если на росписи видна часть шкуры с головы зверя – хорошо заметны характерные темные пятна, идущие от глаз – «слезы гепарда». Интересно, если одежда жреца – это шкура рыса, а буква Ы у греков, например (через которых мы получили не только религию, но и сопровождающие её термины, обозначающие одежду священнослужителей), отсутствовала, то как должно было звучать её название? Риса? Риза? Ряса? Как глубоко порой уходят корни языка…
Гепарды использовались и на охоте - известно египетское изображение охотничьей процессии царицы, где на поводках ведут двух гепардов. Обычная это охота или ритуальная – мы, скорее всего, уже не узнаем.
Сегодня трудно судить, «родной» это культ или привнесённый: сейчас в Египте нет мест для естественного размножения гепарда, но, как считают некоторые ученые, раньше на месте пирамид цвела саванна, а значит, могли водиться и гепарды…
А может быть, культ гепарда уходит в совсем седую древность – к временам Атлантиды? Ведь культ ягуара в Америке, по другую сторону Атлантики – это тоже почитание пятнистой кошки.

Где еще гепард был культовым животным? Например, в Этрурии. Некрополи этрусков хранят десятки фресок с изображениями гепардов. Гепарды под сводом (почти всегда парные), гепарды на охоте, гепарды в интересной серии из 4 рисунков, которая, похоже, повествует о превращении юноши (умершего, если его изображение находится в усыпальнице?) в сфинкса. Что это – представление этрусков о посмертном слиянии с божеством? На последнем рисунке сфинкса с лицом юноши подталкивает куда-то гепард с печальным выражением морды. У сфинкса за спиной крылья – наверное, считали, что так слившийся с тотемом предок быстрее попадет на небо. Видимо, в Египте был похожий миф, но полузабытый – изображался только последний момент перехода: кошка с человеческим лицом.
Не будем забывать, что самоназвание этрусков – расены, пришли они на Аппеннинский полуостров после поражения Трои из Малой Азии. А ко времени Троянской войны почти весь полуостров был под властью хаттов, почитавших гепарда. Могли ли хатты «стать» расенами? Интересный вопрос.
Хатты почитали раса – гепарда. У римлян было слово КАТТА, обозначающее крупную кошку, например каттапардус – барс.
Сейчас у итальянцев есть слово гатта, означающее то же самое. К-Г-Х – часто перетекающие звуки, достаточно вспомнить украинскую галушку или тюркское гара-кара (черный) в разных диалектах. Значит, хатты – это те же расены, но по латыни? Не всё так просто. Рысь – не только зверь, но и стремительный бег лошади. Не зря греки, ошибаясь с переводом, называли русов не пардусами, а дромитами (от ;;;;;;;; - быстрый, проворный). И именно это показывает, что на Руси когда-то рус звучал, как рыс (возможно, от ръс?)
Но вот что интересно – в тюркских есть катта, ката, ;атты, означающее не только жесткий, крепкий, твердый, громкий, жестокий, но и стремительный – например ;атты а;ыс - стремительное течение (каз.), Ката Сай – быстрая река (узб.).
Казалось бы – где Средиземноморье, а где Средняя Азия, в которую и тюрки-то пришли позже – с Востока. Но Олжас Сулейменов считает, что часть этрусских надписей имеет тюркские корни (и, может быть, поэтому они так тяжело поддаются расшифровке, хотя многие прочитаны по-русски)? Может быть, этруски – не племя, а народ, имевший не один язык? Вспомним Гомера – сколько племён было союзниками троянцев! Ведь называли же еще недавно в Европе русскими и грузин, и украинцев, и узбеков. Попробуй доказать иностранцу, что перед ним карел, татарин или чуваш, если он из России и говорит по-русски. Но это же не значит, что эти народы не имеют своего языка!
Значит, если катта – и кошка, и скорость, то либо римляне утратили второе значение своего слова, либо тюрки – своего. Или только в Малой Азии и название, и скорость гепарда в двух словах-синонимах слились воедино – но тогда хатты, а потом этруски двуязычны.
Есть и четвертый вариант – все рассуждения притянуты за уши. Но «моя задача – сигнализировать, а уж Вы разбирайтесь».

Еще одно место, где гепард был спутником богов и героев – Греция. Ясон ходил в «леопардовой» шкуре, Дионис ездил то в колеснице, запряженной парой гепардов, то просто верхом на нем. А если мы еще вспомним, что Дионис у греков – бог пришлый, воспринятый от фракийцев, которые, видимо, тоже участвовали в этногенезе русов…
С Грецией вообще интересно. Древнее название Греции – Эллада – легко и достаточно очевидно распадается на Эль-Лада – Свято-Матерь (в какой то мере матриархальный аналог патриархального Отечества). Эль (аль) – слово очень древнее. Этот иефоглиф – круг с точкой в центре – известен со времен фараонов.
Не менее интересно и слово Эллин. Пишется оно, как ;;;;;. Во многих языках есть слово Linx – Рысь. В древнегреческом есть рысь ;;;; . Подозреваю, что здесь существует путаница между буквами со сходным написанием – ; и ;, со сходным звучанием – ; и латинским х, и опять со сходным написанием - лат. и кирилл. х.
Тем более, что в греческих мифах упоминается скифский царь Линх (царское тотемное титулование?), которого греческие боги превратили в рысь. Тогда эллин – это эль-лин(х) с отпавшим глухим х в конце слова. В бесписьменную эпоху упадка, наступившую после Троянской войны, случиться могло многое. Но Эль-линх – Святорыс, двухкоренное имя, характерное для русов (ср. Святослав, Святогор).
Если же мы поищем подтверждения предположению о культе пятнистой кошки в Греции – оно найдется в любом музее, имеющем античную экспозицию, тем более в моем любимом Эрмитаже. На многих сосудах – изображения гепардов, возможно, потому, что изображение посвящено Дионису – богу виноделия.

Культ языческой кошки стал угасать в Средиземноморье с появлением христианской религии, но полностью он не угас, и, как многие языческие мотивы, влился в христианство. Правда, чаще в виде другого кошачьего – льва. Символ евангелиста Марка, который считается святым покровителем Венеции – крылатый лев. Львы украшают многие иконы и росписи в храмах. Но остались и гепарды. Например, в рукописях палестинских монастырей (по счастью, их страницы попадают иногда в иллюстрации проспектов) нашлись два гепарда во встречном прыжке, образующие заглавный инициал (буквицу) Х.

С появлением христианства на Руси рыс-гепард еще очень долго существовал параллельно с официальной религией. На фресках киевской Софии – сцены охоты с гепардами на тарпанов – диких лошадей. Были и львы:

Изображение льва - один из наиболее распространенных сюжетов в декоративном оформлении храмов, построенных на Владимирской земле в XII-XIV веках; например, в настенных рельефах Успенского (1158-1161 гг.) и Дмитриевского (1193-1197 гг.) соборов во Владимире, церкви Покрова богородицы на Нерли (1156 г.) и особенно в главном рельефе Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (1230-1234 гг.), где лев изображен на воинском щите, там, где традиционно помещали герб западноевропейские рыцари.

Но все ли они – действительно львы? И уж тем более – зачем такое изобилие львов на одного (и притом самого лаконичного) евангелиста? Или дело не только в нем?
На стенах Дмитровского собора во Владимире – похоже, те же гепарды, хотя их считают львами. Но посмотрите на них – очень мало общего с грозным царем зверей. Сказали резчику, как по описаниям должен выглядеть гепард: похож на собаку, но гривка, как у льва. И стоять львиный пардус должен боком, но в фас.
Вот они и изваяли симпатичных дворовых Бобиков с львиными гривами.
Вообще Владимиро-Суздальские княжества отличались включением в христианскую религию элементов княжеского язычества – ведь рыс был тотемом русов – в первую очередь княжеского и военного сословия (именно поэтому на бытовом уровне, в народе, мы почти не видим сказочных сюжетов об этом звере).
Например, церковные Золотые ворота в Суздале украшает голова гепарда – и здесь, в отличие от владимирских «львов», ошибки быть не может – круглая морда с точками-пятнышками, короткие круглые уши.
Георгиевский собор в Юьев-Польском (Суздальское Ополье) обильно украшен рельефами как со «львами», так и со св. Георгием со щитом древнерусского (норманнского?) типа, на котором изображена хищная кошка в классическом гербовом варианте – вставшая на дыбы, с поднятой правой лапой и завитым хвостом. (Кстати, такая же кошка – на таком же по форме щите того самого ярла Биргера, которого отметил копьем князь Александр Ярославич в Невской битве 1240 г.; так что достоверно известный русский вариант минимум на 6 – 10 лет старше шведского).
Но со временем терпимое отношение к пережиткам язычества начало меняться. Князь Ярослав с церковниками разогнал последний, похоже, на Руси заповедник священных гепардов, оберегаемый волхвами на речке с прозрачным названием Которосль, убил последнего обитавшего там Лют-зверя и основал на этом месте город, названный Ярославлем.
На новых храмах перестали появляться изображения кошек (кроме «официального» льва Марка на фресках и иконах), хищник все чаще стал сопровождать грешников в ад на иконах с изображением Страшного суда. Причем это – не конвой: на крупной кошке грешники едут верхом, составляя таким образом единое целое.
И все же… Где еще, кроме Суздальской земли, можно услышать от экскурсоводов о специальных лазах, проделывавшихся в церковных воротах для кошек? Правда, домашних. Действительно, отношение православной религии к кошке – очень терпимое. В церквях кошки и сейчас ходят свободно, она может зайти даже в алтарь. Попробуйте теперь представить на ее месте собаку или козла – древние тотемы других народов…

И опять Щербаков:
Люди, создавшие культ леопарда, это поистине сыны леопарда. Можно, конечно, говорить о тотемных животных, но здесь, в этом тысячелетнем почитании, было нечто иное. Это загадка. И каменный леопард-рос молчал, как молчал он на многочисленных поздних рельефах античного времени, во фракийских находках, на раскопах причерноморских городов...
Сыны леопарда... Как это доказать? Меня привлекли памятники культуры, оставленные всеми теми племенами, в названии которых был этот странный корень, созвучный, как удалось показать, древнему имени леопарда. Конечно, в первую очередь это относилось к этрускам-росенам с их оригинальными росписями, обнаруженными, например, в "Гробнице леопардов”. Именно у этрусков-росенов леопард был в почете, хотя со времени первых обнаруженных в Анатолии изображений прошло пять-шесть тысячелетий. Не заговорит ли этрусский леопард? И он заговорил. Этот таинственный зверь изображен на надгробной стеле VI века до нашей эры, которая ныне хранится в городском музее города Болоньи в Италии. Это надгробье из района Чертозы изображает самку леопарда и ребенка. Зверь кормит ребенка. Сюжет напоминает о Капитолийской волчице. Но разница налицо — здесь, на этрусской стеле ребенок один, а вместо волчицы хищник кошачьей породы. Леопард-рос прижал морду к земле, но он стоит на прямых лапах, ребенок же стоит на одном колене, подогнув другое.
Именно этот леопард из Чертозы, этрусский рос, и рассказал своим аллегорическим языком об истории, предшествовавшей той, которая привела к созданию Рима. Леопард выкормил человеческого детеныша. Когда это произошло? У этрусков осталась легенда. Корни же этой легенды уходят, как уже сказано, в анатолийские древности. Чатал-Гююк — Троя — Таруса — Фракия — Иллирия — Этрурия. Это и есть пояс, в котором расселились племена с именем "рос”, "рус” или с таким корнем в своем имени. Их было много.

Владимир Репин



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и археология | Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/| Просмотров: 1484 | Добавил: ИреN| | Теги: русы., география, гепард, -ИСТОРИЯ, ОТНОШЕНИЙ., Религия | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]