23:33 Учитесь властвовать собой |
....ничего страшного с вами не случится за исключением психологических травм, которые вы сами себе нанесёте… Однажды я узнала, что мысли, которые бродят в моей голове, не совсем мои и даже совсем не мои, и, оказывается, нужно их фильтровать, рассматривать и некоторые принимать, а от иных безжалостно избавляться. То есть — должен быть царь в голове! Я подумала: лучше вообще не иметь никаких мыслей, чем те которыми наполнена моя голова. И представила свою голову как пустой стеклянный сосуд. Пыталась не думать вообще ни о чём. Ну на эту тему есть примеры. Как в одной из историй Ходжи Насреддина – я вылечу тебя если ты не будешь думать о большой чёрной обезьяне. Или – а теперь дети выучим слова которые нам нельзя говорить… Итак, наше мышление всё время чем-то занято — при самых наших благих намерениях. Ангелы подлетают чтобы излить нам своё содержимое а у нас короткие гудки – занято! Иногда я обижалась, расстраивалась, злилась – как и все люди – и это малокомфортное состояние, разумеется, не приносило радости, но и избавиться от него не представлялось возможным. Тем не менее проходило время, и от былых обид не оставалось и следа. И я подумала: почему бы не сократить это время? И даже довести его до нуля! Когда задача поставлена, она выполняется. Следующая мысль была — зачем же сокращать время обид, если можно сразу, изначально вовсе не обижаться и не расстраиваться? Не будет начала у процесса – не надо заботиться и о его прекращении! Надо изменять себя. Не надо изменять других. http://omkling.com/uchitel-vlastvovat-soboy/ Божий суд не к осуждению – к оправданию. Хочешь поступить по-Божиему – потрудись найти оправдание — вначале обязательно оправдание — когда тебя что-то задело. А осуждение, может быть, и само рассосётся и не засосёт тебя в своё болото. «…кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» (Псалом 14:3) Вот, высветилось – “ и кто не принимает поношения на ближнего своего…”. С этого момента эти слова стали законом для меня. (Мф 15-11)” Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека”. То есть то, что исходит от других, не может меня ни запачкать, ни оскорбить, да и задевать не должно. Меня должно заботить только то, что делаю я сама. И если кто-то сделал для меня что-то неприятное, то это моя вина, раз уж кому-то пришлось сделать этот поступок ради моего воспитания. И я просила у них прощения за это – мысленно. “ Всё, что существует, имеет право на существование” Неприятное – это то что я не могу принять. Надо принимать. Необходимо отслеживать страхи. Чего бояться верующему человеку? Только того чтобы поступить не по-Божьему. Всё же даётся нам по силам нашим. И ничего лишнего – всё только для воспитания, для учёбы. Надо отслеживать всё, что нарушает тишину внутрь меня. «Работяга устраивается на работу. Начальник его спрашивает: что можешь делать? — Могу копать. — А что ещё можешь? — Могу не копать» Этот анекдот стал для меня притчей. Вот я расстраиваюсь — а не расстраиваться могу? А он мог! И он принял участие в моём воспитании, этот работяга. Лукавый склоняет нас смотреть на всё через своё увеличительное стекло – что-то незначительное он раздувает в нашем сознании до невероятных размеров, и, наоборот, что-то великое столь уменьшает что оно нам представляется чем-то незначительным. Надо научиться видеть ситуацию с определённой высоты, а не изнутри. Внутри ситуации в ней трудно разобраться — можно только участвовать. Из разряда участника нужно перейти в разряд наблюдателя, а наблюдать можно только со стороны. Но лучше наблюдать с высокой точки. Какая высота точки зрения мне под силу? Та, которую позволяет мне мой нарождающийся ум. В отличие от разума который толкает меня быть участником событий, мой наблюдатель не реагирует, он изучает, исследует. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанн 5:39) Священное Писание – зеркало наше, в нём мы должны осматривать себя, свои поступки. Мы говорим: Бог простит. Да, только Бог может прощать. Я же не могу судить, виновен ли кто, и в чём его вина, а то, что нам непонятно, мы отдаём Господу. Если что-то цепляет меня, это свидетельствует о том, что мало во мне любви и надо просить её у Мамы. НЕ Я ЭТО СДЕЛАЛА. Я просто говорю себе: не я это сделала. И сразу покой внутри, тишина. Пока ничего духовного в этом процессе нет, но есть освоение управления собственным мышлением, подготовительные работы для того, чтобы держать оборону в дальнейшей борьбе. С любым вражьим духом можно справиться только в период его начальных действий а действия его происходят следующим образом – вначале дух предлагает очень невинные на первый взгляд действия склоняющие к какой-нибудь незначительной выгоде: внутренние уговоры могут звучать так – 1)ничего особенного если я это сделаю 2) все так делают 3) не надо так делать но как-то так само собой получилось 4) больше не буду и так далее… Если мы повелись на это, то дух переходит к следующей стадии, пользуясь нашим стеснённым положением как материальным так и моральным – стойкостью духа пока не обладаем — а предложения соблазнительные так и поступают на фоне наших потерь и лишений. Духу же надо приручить нас. И склонение нас к определённым действиям становится всё более навязчивым и требовательным: внутренние уговоры теперь такие – 1) что же делать надо же как-то выживать 2) наверно Господь мне помогает чтобы возместить утраченное 3) ну и пусть! зато я работаю со Словом а это сильнее и победит всё остальное! и так далее… Но на этой стадии ещё можно справиться с вражьим духом (вражий здесь не в смысле буквальном, а это тот, кто стремится занять престол в нашем сознании поскольку царя в голове пока нет либо он ещё мал и слаб. Пока ещё можно сказать себе – «мне ничего не надо, у меня всё есть. Лучше я всё потеряю, чем поддамся чужеродному влиянию. Пусть я поступлю глупо, но это лучше чем я поступлю умно — зато я буду свободна от этого поступка и памяти о нём». Выбор перед нами есть всегда. И от того, что мы изберём, зависит наш дальнейший путь – отдадим ли мы себя жару дальнейшей всё усиливающейся борьбы или отступимся от этого и изберём тишину обновления ума. Это ещё не то распутье когда мы выбираем букву или Дух, но именно к этому распутью мы и должны приготовить себя в этом процессе. Рождение развитие и утверждение сплетни очень хорошо показано в Горе от ума Грибоедова. А воздействие приставучих духов ярко показано в произведении Бетховена «Ярость по поводу потерянного гроша». А процесс прикармливания духа хорошо показан в детском мультике «Муха» — когда мальчик не ел кашу, которую готовила ему мама, а выбрасывал её в открыто окно. И однажды оттуда влетела огромная муха и стала гонять этого мальчика. Он спрашивает — ты кто? а она отвечает — ты же сам меня выкормил! Так что от того, кого мы кормим, кого питаем, зависит наша дальнейшая жизнь. И надо помнить что подобное притягивает подобное – что в нас, то и к нам. Нечистота слушает нечистоту — а чистое не слышит. А с раскормленным духом справиться как? Скорее он с нами расправится. Если же не давать ему корма у него только два выхода – покинуть наше мышление, либо перевоспитываться и становиться нашим помощником. Учитесь властвовать собой (Пушкин). Будем же учиться видеть — кто властвует внутрь нас — а за помощью обратимся к Господу. |
|