07:29 Вера или идеология? |
Что выбрать – веру или идеологию? Современное общество, каждого человека, в определённом возрасте, «подводит» к вопросу – какую веру принять, или какой идеологии придерживаться. И за каждого человека современное общество ведёт борьбу. Она звучит так: - «Ты должен ВЫБРАТЬ!» Должен, и всё тут! А выбор большой. Тут и масса широко известных религий. Тут и ещё большее количество сект. Тут и обилие идеологий. - «Вон, смотри, все уже выбрали, не медли, ВЫБИРАЙ!» Ну, что делать, если уже все выбрали, надо не отставать – думает человек, и выбирает. Или друзья и «сочувствующие» – помогают. Так поколения, века и проходят… Да не всё гладко проходят. А между религиями, да сектами, да идеологиями, да между ними всеми, или по очереди, или всеми разом, случаются разборки. И случайные, и хорошо организованные. И ситуация эта длится веками. И конца края этому нет, и в будущем его не видно. Что делать? Вечный вопрос. Давайте же и мы прикинем. Вдруг конец этой ниточки то найдём, да потянем, да и точку поставим. Начнём чуть-чуть издалека. Быстро такие дела не делаются. С простейшего примера. Родился человек. Сосёт грудь матери - кушает. Потом соску сосёт из бутылочки. Потом мама кормит с ложечки. Потом сам своей ручкой кушает с ложечки. Потом подрос, может чай приготовить, картошку сварить. Потом может эту картошку собрать. Потом может эту картошку посадить и вырастить. А потом может самостоятельно, независимо ни от кого, прокормить себя, а со временем, и свою семью. Конечно, это очень примитивный пример. Но главное в этом примере есть. Это главное – шаги, которые делает человек по жизни. С каждым шагом, сначала с помощью старших, потом под руководством старших, затем уже самостоятельно. И вот, когда человек уже делает дело самостоятельно, он становится полноправным НАСЛЕДНИКОМ всего своего рода. А теперь давайте прикинем, а что же происходит с сознанием, миропониманием человека при каждом его «шаге»? Прикинули? Наверное, понятно, что каждый новый шаг человека опирается на знания, умения, полученные на предыдущем его шаге. Знания о чём? Да, знания О МiРе! Знания о МiРе, который его окружает. Если предыдущий шаг сделан не был, то и последующий шаг сделать не получится. Каждый шаг, даёт порцию знаний о МiРе, человек усваивает эти знания, делает определённые заключения, как МiР устроен, и эти новые знания, заключения, позволяют ему сделать шаг следующий. Ещё подходящий пример. Человек родился. Лучик света освещает его сверху. А кругом темно. Шаг в сторону – темнота, неожиданность, опасность. Получил кусочек знаний – это как лампочка зажглась сверху, и осветила площадочку рядом. Для возможного следующего шага. Получил ещё кусочек знаний, освещённая площадочка увеличилась. Ещё – ещё увеличилась. Человек видит, куда можно шагать, где опасность, где можно «найти», а где можно «потерять». Чем больше знаний, тем шире «освещённый круг» вокруг, тем больше возможность выбора. Там, в освещённом кружочке, жизнь можно строить на осознанной основе, а не как получится. Если этот человек земледелец, если оно всё усвоил по земле. Умеет и посеять, и вырастить и собрать. Да лес исходил вокруг вёрст на 10, где собирает ягоды да грибы, то ему этих знаний на жизнь и достаточно. Его жизненные потребности больших знаний не требуют. Если этот человек скотовод, если он всё усвоил по стаду. Умеет и выпасти, и вырастить новое поколение, и себя не обидеть. Да и пастбища объездил вокруг вёрст на 100, где трава лучше, то ему этих знаний на жизнь и достаточно. Его жизненные потребности больших знаний не требуют. Конечно, мы берём условные примеры. В городе жизнь несколько иначе. Но, порой и проще. И сводится к узким знаниям по профессии. Например, парикмахера. Идём дальше. Вот и живёт человек в этом «освещённом» знаниями кругу, и ему, для жизни, этого вполне достаточно. Но в этом освещённом кругу есть граница. Граница света и тьмы. Граница знаний и неизвестности. Для повседневной жизни её переходить нет надобности. И не переходит. Но он эту границу чувствует. Из любознательности ли, из необходимости ли, возникают вопросы: - почему бывает день и ночь? - зачем звёзды на небе? - почему солнце восходит на востоке, а заходит на западе? - почему бывает дождь? - почему тёплое ласковое лето сменяет жестокая зима? - почему человек рождается и умирает? - … - и, наконец, каким будет завтра? И ещё бесконечное количество подобных почему. И все ответы на эти почему, находятся за пределами его освещённого круга, пределами его знаний, в темноте (если пользоваться нашим сравнением). Человек может задавать себе эти вопросы, а может и не задавать, может искать на них ответы, может и не искать. А вот тут к нему и приходят «добродетели» с уже заготовленными «знаниями». Тут и носители науки, и носители религий, и носители сект, и носители идеологий. - Как, ты ещё не знаешь, как устроен МiР? Дак мы тебе сейчас всё расскажем! Заходи! С наукой, учёными несколько проще. Большинство наук опирается на факты. Определённые действия приводят к наперёд известному результату. Если результат повторяется, значит, научный закон правильный, им можно пользоваться. Хотя сегодня уже некоторые науки позволяют себе строить теории, которые проверить невозможно. И, таким образом, постепенно, превращают сами себя в религии. Религии. Тут всё наглядно. - Как, человек, ты ещё не знаешь, как устроен МiР? Смотри, все вокруг тебя уже всё знают. Мы тебе сейчас всё расскажем. Заходи! Секты. - Послушай, человек, никто не знает, как устроен МiР. Это знаем только мы. Вот этот маленький кружёк избранных. Ну, ещё несколько человек на другом конце Земли. Заходи! Идеологи. - Нашей школе уже 100 тыс. лет. Мы изучали неандертальцев, мы изучали кроманьольцев, мы изучали древних египтян, мы изучали древних греков, мы изучали древний Рим, мы изучали рабовладение, мы изучали феодализм, мы изучали капитализм, мы изучали социализм, мы изучали империализм – МЫ ЗНАЕМ ВСЁ! Заходи! Вот тут остановимся чуть подробнее. Что предлагают, собственно говоря, эти зовущие? А они предлагают, если опираться на приведённый ранее образ светлого круга знаний, в котором находится и действует человек, разрисовать своими картинками ту область МiРа, которая находится за пределами светлого круга. Попросту говоря – разрисовать темноту своими картинками. И картинки у каждого свои. Если образно говорить, там, где у одного нарисована зелёная полянка, у другого, в этом же месте нарисована пропасть. А раз так, то кому верить? На какие картинки можно опереться? Да можно ли вообще на них опираться? И вот тут мы приходим к главному. На что может опираться человек, когда подходит к границе освещённого круга, если пользоваться выбранным сравнением? На какую религию, какую секту, какую идеологию? И вывод напрашивается сам собой. Человек может опираться на те знания, которые проверены практикой. Проверены повторяющимся опытом. А то, что опытом человечества не подтверждается, это относится к сказкам. Причём к сказкам, которые и детям лучше не рассказывать, и на ночь слушать не рекомендуется. Потому, как вместо зелёного лужка то, спросонья, и в пропасть можно угодить. Вот примерно так, про выбор религий, сект, идеологий. А как шагать на пороге света и тьмы? А на этот вопрос достаточно полно даёт ответ КОБ (Концепция Общественной Безопасности), ДОТУ (Достаточно Общая Теория Управления). Они дают методологию познания МiРа. Позволяют спрогнозировать завтра, поставить желаемые цели, спланировать каждый шаг, скорректировать следующий шаг, если предыдущий «ушёл в сторону». Если образно, как раз дают способность, шагать из круга света в круг тьмы, тем самым расширяя КРУГ СВЕТА. Ведь именно это путь - путь развития человечества. И эти теория и практика работают, если направлены во благо человечества. Петрович. |
|
Всего комментариев: 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|