12:27 За балансом темных и светлых сил на Земле наблюдают Григори. |
Одной из странных групп существ, обитающих среди людей, но не разделяющих их целей и хода развития, являются так называемые Наблюдатели – Григори. «История их появления подробно описана в ряде ветхозаветных апокрифов, связанных с именем патриарха Еноха (пишет «Блог Энмеркара»). Согласно этой истории, в незапамятные времена 200 ангелов, под предводительством Семиязы (по некоторым источникам, — еще и Азаеля) – сошли на Землю для того, чтобы породить племя гигантов – нефилимов, жили среди людей, учили людей магии, науке и ремеслам, но затем были разгромлены небесным воинством, а нефилимы – смыты потопом. Однако выжившие в битве ангелы и их потомки остались скитаться по земле, не принадлежа ни небу, ни аду, и лишь молчаливо наблюдая за жизнью людей, вступая в битвы всякий раз, когда мир рискует потерять равновесие, причем сражаясь то на стороне небес, то – адов – в зависимости от того, какая из сторон нарушает равновесие. Попытаемся разобраться в сути произошедшего. Упомянутые в истории ангелы принадлежали к чину Серафим (в христианской ангелологии Господства — ангелы Гебура), и изначально находились на соответствующем этой сфере небе Махон, под властью Самаэля и Сандальфона. Их еврейское название — SHRPIM, переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP, разжигатель. Функция Серафим заключается в пробуждении внутренней активности тех систем, на которые они влияют. Эта первичная активность еще слабо управляема, слабо контролируема, это – первичный огонь Марса, обжигающий и разрушающий. Однако в значении первоистока огонь-Гебура именуется наиболее подобным Кетеру и Творцу. Эту идею о роли Марса можно найти и у алхимиков, где ему из металлов традиционно сопоставляется железо: «Металл сей порождается силою всех звезд и планет… Темными облаками и мраком со всех сторон окруженный, бродит он в самом чреве Земли, там потаенный, никем не рожденный, но вечный и отец всего.» Недаром одно из имен Властителя Гебуры — Кемаэль, имя которого означает «Видящий Бога». Сила Гебура разрушает неумолимость законов существования, трансформируя мертвую форму данного — прошлого — в природный импульс энергии, в котором рождается новое, будущее. Фактически, Серафим – самый активный из ангельских чинов, а значит – самый свободный. Поэтому, в отличие от всех остальных Служебных духов, именно они, как говорит Дионисий Ареопагит, «господствуют над прочими, которые следуют за этими чинами ангелов, будучи сами свободными. Оставив же, рабский страх, они добровольно и с радостью служат непрестанно Богу.» Неудивительно поэтому, что часть этих ангелов решила бросить вызов самой своей природе – ведь служебные духи не только не свободны, они еще – и не бессмертны в абсолютном смысле этого слова, они рождаются из Динура и уходят в Динур. И подобно тому, как люди нашли выход из гилгула, фиксируя свои души в Межмирьи, эти Господства вознамерились удержать своё свободное существование, «зацепившись» за проявленный мир, перейдя в человеческую волну жизни. Именно для этого они сошли «на Ардис, который есть вершина горы Ермон; и они назвали её горою Ермон, потому что поклялись на ней и изрекли друг другу заклятия.» Источники расходятся относительно имен первых Григори. По книге Еноха, это – «Семъйяза, их начальник, Уракибарамеел, Акибеел, Тамиел, Рамуел, Данел, Езекеел, Саракуйял, Азаел, Батраал, Анани, Цакебе, Самсавеел, Сартаел, Турел, Иомъйяел, Аразъйял», согласно «Притчам Еноха» — Семъяйза, Асбеел, Гадрел, Касдейя, Кесбеел и др., согласно «Словарю ангелов» Г. Дэвидсона – Армарос, Аракиил, Азазель, Баракиил, Иезекииль, Гадриил, Кокабил, Пенему, Сариил, Семияза и Самшиил. При этом все источники сходятся на том, что Григори внесли существенный вклад в обучение людей магии, астрономии и астрологии, наукам и искусствам. Становится понятно, зачем им это понадобилось. Григори имеют лишь «искусственную душу», существование которой зависит от существования плотного плана, «мира дольнего». Поэтому они в равной степени не заинтересованы ни в падении Земли в клиппот, ни – в её эволюционировании в Есод. Именно поэтому Наблюдатели поддерживают баланс на земле между Светлыми и Тёмными силами. В случае угрозы балансу эти Серые Ангелы переходят на противоположную чашу весов для борьбы с силами, нарушившими этот баланс, чтобы восстановить прежнее равновесие. Когда же баланс сохраняется, Григори просто ходят среди людей, отринутые небом, но так и не вошедшие полностью на землю. Хранящие чужой для них мир, ставший их приютом, старающиеся не вмешиваться в его существование без крайней необходимости, могущие многому научить, но не стремящиеся к этому. Для мага контакт с Григори обычно бесполезен, а иногда – и опасен. Вынеся за скобки романтические представления о Наблюдателях, можно понять, что их задачи прямо противоположны целям Магии. Григори стремятся удержать этот мир стабильным, маги же – дестабилизируют его каждым свои действием. Тем не менее, в исключительных ситуациях Наблюдатели могут содействовать Переходу магов за Грань, если лучшим способом поддержать стабильность мира им кажется удалить оттуда магов». |
|
Всего комментариев: 24 | |||||||||||||||||||||
|