13:25 Зачем пациенту медсестра? |
О медсестрах я никогда особенно не задумывалась. И вот почему: хорошая медсестра становится чем-то вроде собственной правой руки, когда активно пользуешься ею, не задумываясь, какая она молодец, как безупречно работает нервно-мышечная передача, какой восхитительный объем движений в суставах и прочее. Больные и вовсе воспринимают медсестру как часть интерьера, которая в нужный момент хорошо поставленным голосом сообщает эпическую фразу "почему без бахил". На самом деле, хорошая медсестра - это не просто драгоценный в работе врача человек, но и очень важная фигура в пациентской судьбе. Попробую объяснить, почему. Писатель бумажек Я внезапно осознаю, какой объем работы выполняет моя медсестра, когда она уходит в отпуск. Мы действуем, с полуслова понимая друг друга: фразы "кровь-моча-биохимия-подчеркну" и "лфк-направление в процедурный-статкарта" не воспринимаются моей напарницей как специальное заклинание по вызову поликлинического сотоны. В первом случае она оперативно выпишет направления на общий анализ крови и мочи, заполнит бланк биохимического анализа крови и передаст мне, чтобы я подчеркнула нужные мне показатели. Во втором моя медсестра жестом фокусника извлечет листок с рекомендациями по лечебной физкультуре, пока больной будет непонимающим взглядом таращиться в него, быстро и четко разъяснит, как долго и насколько интенсивно заниматься, параллельно напишет направление на уколы в процедурный кабинет и бумажку для регистратуры, по которой откроют больничный. Медицинские бумажки - незаметная, но колоссальная работа. Статталоны, направления, а еще журналы учета пациентов, документы по диспансеризации, журнал учета ведения журналов и журнал учета журналов учета... Все это - на плечах медсестер. Какое мне до этого дело, скажет больной. Минздрав, видите ли, развлекается, а я должен благодарно аплодировать? Поясню: пока медсестра пишет ворох бумажек, у врача освобождается время на настоящую работу - общение с больным, осмотр и постановку диагноза. Учитывая, что время на одного пациента регламентировано и цифра эта смешная и жалкая, медсестра оказывает ему огромную услугу своим тихим и очень важным трудом. "Органайзер" Когда у врача проходит 50 человек за прием, упомнить все и всех невозможно. Когда я работала одна, без медсестры, у меня был здоровенный ежедневник с кучей разноцветных закладок. Я записывала все планы на прием. И два раза проверяла. Только это помогало не оставить пациента без важных документов перед определением инвалидности, вовремя делать отметки о проведенных врачебных комиссиях и избегать других серьезных ошибок, которые могут стать поводом для общения с прокурором. С медсестрой я могу спокойно выдохнуть и задвинуть ежедневник в дальний угол стола. Документы на МСЭК (определение инвалидности) будут сложены ровной стопкой в той последовательности, какая кажется наименее раздражающей главному врачу и повышает шансы избежать переписывания. Утром, когда я приду на работу, медсестра кратко расскажет мне, кто записан и чего хочет получить от нашей медицины и меня в частности, сообщит, сколько потенциальных скандалистов уже поджидает под дверью, каких ожидать проверок и прочее. Когда есть человек, аккуратно контролирующий ежедневную рутину, жить становится намного легче. Администратор Однажды у меня внезапно заболел ребенок, я не вышла на работу. А на прием ко мне уже пришел пациент с результатами МРТ, которые объясняли причину его плохого самочувствия. По стечению обстоятельств в поликлинике была единственная терапевт, которая захлебывалась своими пациентами и карточками, то есть разбираться с моим пациентом, у которого нашли свеженькую демиелинизацию, ей было некогда. А если б и было время, не хватало знаний, как в этой ситуации поступить. Все мы когда-то начинали работать и ни хрена не знали. Чувствовал пациент себя отвратительно, работать не мог. Ему надо было открывать больничный. Терапевт этого сделать не могла - подтвержденного диагноза "рассеянный склероз" не было, а что делать с ним, она не знала. Моя медсестра позвонила мне, спросила, как нам быть. Я сказала открыть больничный и ждать меня. Медсестра передала мои слова, терапевт открыла ему больняк до моего выхода на работу, и пациент избежал необходимости работать с адским головокружением. Он, кстати, к удивлению моему, очень хорошо понял, кому обязан вовремя открытым больничным. И сообразил, что без помощи медсестры невролога дело закончилось бы часовым сидением под дверью главного, а потом еще - трехчасовым высиживанием в очереди к терапевту. Немногие пациенты понимают, что медсестра могла бы работать исключительно в рамках должностных обязанностей. Врача нет? Значит, надо сидеть сложа руки, жди конца рабочего дня, чтоб пойти домой. Пришел необычный пациент? Да пусть сам разбирается, что ему делать. "Контролирующая инстанция" Я всегда улыбаюсь, глядя, как медсестра автоматически отслеживает мои записи в карточке: сверяет даты, убеждается, что вынесен и правильно закодирован диагноз и все написано по схеме, которую требуют проверяющие инстанции. Я тот самый рассеянный доктор, который увлекается пациентом, а еще больше - болезнью. И куда меньше - бумажками. Я могу написать все, кроме числа. Или расписать огромную схему выхода на нужную дозу антидепрессанта, но не поставить печать, в которой пациент расписывается, подтверждая, что проинформирован о том, что ФОМС выделил на его визит ажно 288 рублей 88 копеек. Иными словами, я очень внимательно слежу за тем, чтобы пациент правильно меня понял и лечился так, как нужно. Остальному внимание уделяется по остаточному принципу. А за оформлением бумажек, доказывающих проверяющим инстанциям, что мы достигли с пациентом полного и одновременного взаимопонимания, бдит Надя, моя медсестра. Благодаря чему довольны все - от меня до главного врача и ревизоров. Советник?.. Пациенты любят рассказывать, что опытная медсестра порой бывает поумнее молодого врача. Оставим это заблуждение на совести пациентов: каждый сам отвечает за свое здоровье, а потому вправе лечиться у колдунов, экстрасенсов и травницы бабушки Агафьи с упаковки шампуня. Увы, медсестра не может советовать пациенту, чем ему лечиться. Так же, как не вправе наравне с доктором участвовать в постановке диагноза и назначении лечения. Это правильно и это закон. И профессиональная медсестра, пусть даже виртуозно попадающая в любую вену с первого раза или знающая наизусть все алгоритмы лечения (годы работы с врачом, понятно, не проходят бесследно), никогда не полезет не в свое дело - диагностику и лечение. Однако именно этот факт зачастую становится причиной скотского отношения пациентов к медсестрам: мол, она тут ничего не решает, а значит, выполняет роль обслуживающего персонала. Не раз и не два медсестрам приходится слышать просьбы (и даже требования): - Повлиять на врача, чтобы принял без очереди или назначил нужное пациенту лекарство, - Написать направление в больницу "полежать покапаться", - Оформить пациенту инвалидность (я серьезно), - Сложить аккуратно документы пациента, потому что ему лень, а медсестра "все равно ничем не занимается", - Сбегать отксерокопировать нужные пациенту документы, - Написать направление в процедурный или еще каким образом полечить пациента - в рабочее время, но в обход врача. Так делать не надо. Не нужно превращать медсестру в санитарку, девочку на побегушках, врача или комиссию МСЭК. У нее и без того очень много важных занятий. Она прежде всего помогает врачу сосредоточиться на вас, а не на формальных бумажках. И поэтому, если решили благодарить врача - не забудьте о медсестре. Да, она не делает непрямой массаж сердца умирающему, она не выбирает в пользу того или иного лекарства, она не принимает решений касательно здоровья пациента. Зато она совершает много других, пусть не таких зрелищных, но не менее важных дел. И поэтому благодарности - несомненно, заслуживает!!! |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |