18:17 ЦБ РФ предупредил о подорожании овощей |
Москва, 20 сентября - "Вести.Экономика". Цены на плодоовощную продукцию за неделю с 3 по 9 сентября снизились на 2,7%, но рост их стоимости может начаться раньше обычного, сообщается в обзоре ЦБ РФ "О чем говорят тренды". В сопоставимую неделю прошлого года овощи и фрукты в среднем дешевели немного быстрее (на 2,9%). Обращает на себя внимание начавшийся раньше обычного рост цен на огурцы, последовавший после значительного снижения в предыдущие месяцы. Это может сигнализировать о предстоящем более раннем, чем обычно, росте цен и на другие виды плодоовощной продукции из-за более раннего прохождения пика урожая в этом году, - отмечает ЦБ. По оценке регулятора, годовая инфляция остается на нисходящем тренде. Краткосрочные дезинфляционные и проинфляционные риски сбалансировались из-за появления некоторых проинфляционных рисков в связи с ослаблением рубля в августе. В результате годовой рост потребительских цен в дальнейшем стабилизируется вблизи 4%, прогнозирует ЦБ. Темпы роста наиболее устойчивых компонентов индекса потребительских цен, слабо подверженных действию временных факторов, сохраняются на уровне, соответствующем 4%-ной инфляции в условиях пониженной динамики экономической активности и денежно-кредитных условиях, еще не полностью отразивших произошедшее смягчение денежно-кредитной политики Банка России. Вместе с инертностью инфляционных ожиданий, находящихся на повышенном уровне, это свидетельствует о том, что краткосрочная нейтральная процентная ставка в настоящее время может превышать долгосрочную. Такая неопределенность в условиях вхождения в нейтральный диапазон процентных ставок требует от центрального банка осторожных действий при тщательном контроле за возможными изменениями в балансе рисков, связанных с ценовой динамикой. На среднесрочном горизонте проинфляционные риски преобладают над дезинфляционными. Среди основных проинфляционных рисков – геополитические факторы и всплески волатильности на финансовых рынках, неопределенность бюджетной политики, возможные вторичные эффекты, связанные с повышенными и незаякоренными инфляционными ожиданиями бизнеса и населения, рост дефицита кадров на рынке труда. |
|