04:55 Икона Богородицы «Умягчение злых сердец» (Семистрельная). |
Предание Первоначальный чудотворный образ «Семистрельной» Божией Матери, согласно преданию, был написан в глубокой древности. В изданиях XIX в. сообщается, что этой иконе более пятисот лет. В дореволюционной России был известен один ее чтимый список, который отождествлялся с самим легендарным оригиналом. Однако особенности иконографии этого образа и тот факт, что он был написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его позднем происхождении. Этот список был сделан в XVIII столетии и, возможно, с не дошедшего до нас изначального образа, принадлежавшего XVII столетию, то есть тому времени, когда в русской живописи появились многие элементы западной иконографии. Чудотворная икона Божией Матери «Семистрельная» северорусского происхождения. До революции она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды. Предание об этой иконе похоже на многие подобные истории о явленных в видениях чудотворных Богородичных образах. Некий крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты и уже отчаялся в возможности исцеления. Однажды в тонком сне Божественный голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пресвятой Богородицы и с верой помолиться перед ним об исцелении своего недуга. Придя в храм, крестьянин не сразу смог исполнить то, что было указано ему в видении. Лишь после третьей просьбы крестьянина не верившие его словам церковнослужители позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, словно простая доска служила ступенькой лестницы, по которой поднимались звонари. Ужаснувшись этому невольному кощунству, священнослужители отмыли образ и отслужили перед ним молебен, после чего крестьянин обрел полное исцеление. Через несколько лет память об этом чуде стала постепенно стираться и могла исчезнуть совершенно, если бы не новое дело Божие, которое вновь явило чудотворную силу «Семистрельной» иконы Божией Матери. В 1830 году большую часть Европейской России, в том числе и Вологодскую губернию, постигла страшная эпидемия холеры. Во время этого мора из Тошни в Вологду были перенесены многие святыни, среди которых был и «Семистрельный» образ, и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке, в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Христолюбивые жители Вологды обнесли «Семистрельную» икону торжественным крестным ходом вокруг города. После этого всеобщего моления перед чудотворной святыней холера отступила так же внезапно, как и пришла.
Иконография Свидетельством сравнительно позднего происхождения образа Божией Матери «Семистрельная» является ее иконография, передающая в аллегорической форме евангельское повествование о встрече (сретении) праведным Симеоном Богоприимцем Божией Матери и Младенца Христа (до революции существовало еще одно название иконы «Умягчение злых сердец» - «Симеоново Проречение»). Праведный Симеон, много лет пребывавший в недоумении о значении слов в книге пророка Исаии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына…», на склоне своих лет в один день по внушению Духа Святого пришел в храм. В этот самый день Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, во исполнение закону Моисеева, согласно которому все еврейские родители должны были своих первенцев на сороковой день после рождения приносить в храм для посвящения Богу. Праведный Симеон, как священнослужитель, принял Младенца на руки и, Духом Святым прозрев в Нем Бога, воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» (Лк 2, 29-32). Обратившись же к Матери Божией, Симеон предсказал ей о Младенце: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой душу пройдет оружие , - да откроются от многих сердец помышления». (Лк 2, 34-35). Как объясняется число изображённых мечей (стрел) читаем внимательно. В соответствии со словами Симеонова предсказания на «Семистрельной» иконе Божия Матерь изображена Одна, без Предвечного Младенца. Этот образ отражает то одинокое страдание Пресвятой Богородицы, которое Она испытывала за Своего Божественного Сына в течение всей Своей жизни и особенно во время Страстных дней Спасителя. Семь мечей, пронзающих сердце Пресвятой Богородицы на «Семистрельной» иконе, говорят о полноте той скорби, которую Она претерпела в земной жизни. В Священном Писании число семь вообще символизируют полноту чего-либо. В Церкви с древности утвердилось понятие о семи основных добродетелях, семи смертных грехах; существует также семь церковных таинств и т.д. Пророчество праведного Симеона Богоприимца на «Семистрельной» иконе изображено видимыми символическими знаками – мечами. Выбор образа меча, связанного в человеческом представлении с пролитием крови, не случаен на иконе, изображающей великое горе Божией Матери, поскольку, как пишется в библейской книге Левит, «… душа всякия плоти кровь его есть» (17:11). Существует и другое толкование образа семи мечей, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы. Это - семь главных греховных страстей человека, которые приносят Божией Матери новые душевные муки. Небольшое иконографическое отличие образов Богоматери «Семистрельной» и «Умягчение злых сердец» состоит в том, что на первой из них «стрелы» пишутся по три с одной и четыре с другой стороны, а на второй - по три справа и слева, а одна снизу.
Сразу хочу заметить, что если кого-либо данное описание и смысл числа "7" на "Семистрельной" устраивает, я не против, нравится такое толкование, ваше право. Я же обратил свой взор на Храм Кукулькана*, расположенный на полуострове Юкатан в Мексике. Дело в том, что гениальные строители данного культового сооружения так же заложили в него цифру "7"!
ОПИСАНИЕ ХРАМА КУКУЛЬКАНА В ГОРОДЕ ЧИЧЕН-ИЦА.
Не во всех источниках можно найти описание именно цифры "7", обычно встречается такое:
И вот не указывается, как же этот змей ползёт, а ползёт он очень интересно. Вот описание из другого источника:
А вот ещё более интересное описание:
Есть очень красочная фотография, на которой хорошо видны эти 7 изгибов:
Лестница со змеями, да ещё с семью изгибами, не напоминает ли вам это мост Чинват? Путь в мир духовный, а точнее символическое отображение такового, в данном случае в трёхмерном пространстве, так как Храм Кукулькана трёхмерный объект, в отличии от иконы, которая является двухмерным объектом.
ОТРЫВКИ ИЗ КНИГА АЛЛАТРА, ГДЕ ПРИСУТСТВУЕТ "СЕМЁРКА".
Как я уже говорил, всё в мире взаимосвязано. Мир многомерен и имеет разные параллели. Человек в невидимом мире — это информационно сложный пространственно-ориентированный субъект, который одновременно стабильно находится в шести измерениях. Современным людям пока это сложно понять, но надеюсь, с развитием качественно новой физики и биофизики, наука доберётся и до этого факта. Человек одновременно стабильно находится в шести измерениях, которые постоянно оказывают взаимное влияние друг на друга. Но у человека есть шанс при жизни достичь слияния Личности с Душой, обрести духовную зрелость и выйти в седьмое измерение (Нирвану, рай), то есть достигнуть своего духовного освобождения, а при желании познать даже высшие измерения. (стр. 189-190, читать подробнее онлайн) Важно отметить, что власть Животного Разума ограничена лишь шестью измерениями, которые и составляют «материальный мир» Вселенной. Грубо говоря, материальный мир занимает всего лишь 5% Вселенной. Начиная с седьмого измерения и до семьдесят второго, идёт мир энергий и информации, которая в том числе формирует и материальный мир Вселенной, а также совершенствует энергетические структуры, благодаря движению и силе Аллата. А вот за пределами Вселенной находится мир качественно отличный от неё самой, — духовный мир, мир Бога, куда, собственно говоря, и может попасть человек, как новое Духовное Существо. При этом ему достаточно достигнуть седьмого измерения, вырвавшись из материального плена, чтобы после по желанию перейти в духовный мир. (стр. 209-210) Иными словами, если человек духовно развивается, его стремления и желания связаны с миром Бога, то есть в нём доминирует Духовное начало, то в конечном итоге он может ещё при жизни выйти за ограничения материального мира (шесть измерений) и войти в седьмое измерение. При этом его энергетическая конструкция в седьмом измерении усложняется. (стр. 212) Ригден: Совершенно верно. Зачастую в священнодействиях различных религий имеет место совершение какого-либо семикратного внешнего действия как символ достижения при жизни седьмого измерения, особого духовного шествия (духовного развития человека в течение жизни) по пути к Богу. Например, как ты правильно заметила, в исламе — это семикратное обхождение вокруг Каабы и ещё ряд священнодействий, связанных с числом семь. Это обусловлено мусульманскими верованиями, что трон Аллаха находится в раю на вершине седьмого неба, где «Лотос крайнего предела» (Сидрат аль-мунтаха). Есть такое эзотерическое течение ислама — суфизм, который оказал большое влияние на религиозную догматику, философию, литературу, этику, поэзию мусульман Востока. Кстати говоря, в стиле суфийских рубаи писал и знаменитый учёный, поэт Омар Хайям. Так вот, в суфизме духовное познание, путь к Богу — это семь духовных ступеней на пути самосовершенствования (тарикат; от арабского «тарика» (слово приведено в русской транскрипции) — «дорога»; «путь к истине»). Они именуются как макам (в переводе с арабского — «местоположение», «позиция», «стоянка») — духовное, стабильное состояние, которое достигает суфий на каждой стадии; «стоянка» тариката. Путь к Богу описывается как символическое пересечение так называемых «Семи долин» (стр. 594-595) Можно и дальше по тексту читать. Неслучайно «Неопалимую купину» связывают с символикой непорочного зачатия БогоМатерью от Духа Святого. Это как раз символ того, о чём я тебе рассказывал. БогоРодица — это Проводник силы Божьей для каждого человека, идущего по духовному пути, это сила божьей Любви, с помощью которой освобождается Душа человека от земных перевоплощений. Иисус как Духовная Сущность из иного мира обновил утраченное в веках истинное Знание и дал людям духовные инструменты для духовного спасения. То есть, другими словами, он оставил ключи. Работая над собой с помощью этих инструментов, человек обретал, образно говоря, ключ ко знаку. А БогоРодице как Проводнику силы Божьей, как духовно освободившемуся Существу, находящемуся между мирами ради духовного освобождения душ людских, Он дал силу и сами знаки. И только при соединении усердия, работы над собой духовно ищущего и силы БогоРодицы (Аллата), происходило слияние Личности с Душой, то есть человек достигал освобождения своей Души, седьмого измерения или, как в христианстве говорят, «рая», «царствия Отца и Сына». И только от выбора человека зависело, будет ли активным знак, будет ли человек Достойным получить эту божественную силу, которая приведёт его к Богу. Ключ дан для того, чтобы им пользовались. А чтобы пользоваться ключом, надо прилагать к этому свои усилия. Вот такой он путь духовного человека — путь неопалимого духовного бесстрастия, который только вкупе (вместе) с созидательной силой Бога ведёт к освобождению. (стр. 655-656) Теперь отрывок о двухмерности: Ригден: Для человека (в его восприятии) функции второго (двухмерного) измерения представляет собой не что иное, как своеобразное хранение и передачу информации, где не последнюю роль играют знаки и символы. Хотя функции второго измерения гораздо шире. Приведу простой пример. Любая запись предполагает хранение информации. Что такое письмо, будь то пиктографическое, идеографическое, иероглифическое или буквенное? Это та же знаковая система фиксации мыслей человеческих, которая позволяет при помощи условных обозначений запечатлеть их во времени и передавать на расстояния. Иначе говоря, это запись в двухмерном измерении, которая предполагает хранение информации в определённых символах, знаках. Например, рецепт приготовления пирога, или руководство по строительству атомной электростанции, или схема изготовления ядерной бомбы и так далее. Если ты сумел прочитать рецепт и ничего не предпринял, чтобы что-то сделать, то ничего и не произойдёт. Но если ты умеешь читать, то есть понимаешь обозначение символов, да потом, следуя инструкции, приложишь соответствующую силу и совершишь действие, то неизменно получишь результат, который зафиксирован в этом рецепте или руководстве. Так и знак двухмерного измерения: добавь к нему энергию, воздействуя из трёхмерного измерения, и он начинает работать. В результате в третьем измерении после приложения энергии, совершения действий, согласно данной информации второго измерения, мы соответственно нашему примеру, получаем либо пирог, либо свет в доме, либо результат, который разрушит наш дом. (стр. 222-223)
ПОЯСНЕНИЕ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ "СЕМИСТРЕЛЬНАЯ", "УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ".
Вернёмся к двухмерности, к "Семистрельной" иконе и "Умягчение злых сердец". Как я на неё посмотрел, отмечу сразу, это моя точка зрения, если кому больше нравится официальное толкование, не возражаю, ничего доказывать не собираюсь, спорить тоже не собираюсь, мне не нравится когда люди с пеной у рта, брызгая слюной, пытаются меня в чём-то убедить. Брызгать слюной это не красиво, останемся каждый при своём. Я не спорю о Боге и вере! Спорить можно, например, с женой о цвете обоев в комнату или с торгашом на рынке о цене товара, но не о Боге. Ну короче вы поняли, в споре вы уже победили, довольствуйтесь, а я просто отошёл в сторону, ну чтоб слюна не попадала. Можно посмеяться ещё, я тоже не возражаю, ну должны же люди радоваться. На «Семистрельной» иконе число мечей (стрел) показывают нам количество измерений, которые может и должен постичь человек при жизни. 6 мечей это животный разум, материальный мир, а седьмой меч который на иконе «Умиление злых сердец» даже вынесен отдельно от остальных, он идёт снизу, это символ седьмого измерения, мира духовного, куда и должен стремится каждый человек. И уж если о чём и печалится Богородица, так это о том, что слишком мало людей все семь мечей постигают и из сердца Её достают, в основном люди тремя мечами довольствуются, а ещё четыре так в сердце у неё и оставляют, вот это действительно печально. А ещё, глядя на лик Богородицы, люди о земном у Неё просят, - квартирах, машинах, успехах в делах и т.д. Не печально ли это для Неё? А ведь могут просить помощи и совета о том, как все эти мечи достать, сердце Богородицы - Путь в Мир Духовный. Она поможет всем, кто бы ни попросил.
Само расположение мечей на «Умиление злых сердец» напоминает чашу (седьмой меч - ножка) или цветок, ну или, например, шесть мечей на плечах Богородицы, как дельта Нила и седьмой меч - уже сама река, или если упростить, то треугольник вершиной вниз. Опять же приведу отрывок из книги «АллатРа».
ЕЩЕ РАЗ О ФАТИМСКОМ ПРОРОЧЕСТВЕ ДЕВЫ МАРИИ.
Для любителей пророчеств дальше интереснее. Мотив сердца Богородицы, Девы Марии, Марии (кому как удобно Её называть) присутствует в Фатимском пророчестве, и связанно оно с Россией, текст уже раньше приводился, я повторюсь. До 1927 года Лусия не рассказывала о сердце. Детям явилось сердце с шипами на руке Лусии, которое Лусия проинтерпретировала как непорочное сердце Марии, сражённое печалью о человеческой греховности. С этим обстоятельством связан произошедший диалог: Лусия попросилась на небеса, на что был ответ:
ВТОРАЯ ТАЙНА.
Тут уже чувствуется рука Ватикана, "Святейший Отец посвятит Россию мне", - слишком явная дописка Ватикана, может ли один человек посвятить целую страну Богородице? Тут ответ очевиден, кем бы он ни был, один он ничего не сможет сделать. А кто же тогда может это сделать? Разумеется народ, сами люди, которые проживают на данных территориях, в них вся сила, а не Святых отцах. И если вспомнить 90-е годы, что произошло, духовный подъём в обществе стал происходить, стали Храмы старые реставрировать, новые открывать, люди стали посещать эти Храмы (некоторые для показухи, конечно), были и те, которые, не посещая Храмов, просто в Бога уверовали, и это замечательно. Вера проснулась в людях и Богородица обрела свой дом. Кстати, на мой взгляд, последнее предложение полностью добавлено Ватиканом. «Святейший Отец посвятит Россию мне, и она обратится и некоторое мирное время будет даровано миру». А пророчество заканчивается словами "В конце моё Пренепорочное Сердце восторжествует".
МИРОТОЧИВАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ "УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ" ИЗ БАЧУРИНО.
Именно в конце 90-х годов произошло очень интересное событие, связанное с упомянутой в материале иконой. Добавлю только, что 2 мая 1999 года, - день канонизации Святой блаженной Матроны Московской.
В Подмосковном селе Бачурино есть удивительная мироточивая икона Божией Матери «Семистрельная» или «Умягчение злых сердец». Когда к ней приближаешься, сразу ощущаешь нежное и волнующее благоухание мира, а прикладываясь, видишь на поверхности маленькие капельки «небесной росы», рассыпанные по лику, словно крохотные прозрачные жемчужинки. Икона мироточит уже более 14 лет и по праву называется «живой», поскольку мгновенно реагирует на те или иные события в обществе кровоточением или мироточением. Ее редко можно застать в часовне, в которой замиротичили еще две иконы, поскольку она «путешествует» по всему миру и исцеляет страждущих и немощных людей в любой точке земного шара. Каждый, кто прикасается к этой Святыне не уходит без благодатной помощи и заступничества Божией Матери. О том, какие чудеса происходят по молитвам от Иконы, поведала нам ее хранительница москвичка Маргарита Воробьева, в прямом смысле отдавшая свою жизнь на служение Пресвятой Богородице. - Маргарита, расскажите, когда и где замироточила икона Божией Матери «Семистрельная». — В следующем году будет уже 15 лет, как Икона мироточит. Замироточила она в 1999 году, у нас в квартире в Измайлово, где мы тогда жили. 2 мая моя дочь поехала к матушке Матроне Московской в Покровский монастырь, купила маленькую иконочку матушки Матроны, приложила к мощам, привезла домой ее и в ночь со 2-го на 3-е мая у нас замироточили первые 10 икон. Через неделю она попросила 25 рублей и сказала, поедет в магазин Софрино, который находится напротив Храма Христа Спасителя на Кропоткинской, для того, чтобы купить еще одну икону. Какую, она мне не сказала. «Я куплю, привезу, тогда ты и увидишь»… Как сейчас помню, дала ей 25 рублей, она поехала в Софринский магазин, купила ту самую икону, которую вы сейчас видите в часовне и которая стала известна всему миру. Это была обычная типографская иконочка Божией Матери «Умягчение злых сердец». — Что происходило с иконой во время мироточения? — Когда икона начала мироточить, она начала обновляться и заполняться снизу вверх миром, как чаша. Сейчас вся икона заполнена миром. Представьте, если мы возьмем любую фотографию, наклеем на картон и опустим ее в жидкость, что с ней произойдет? Она обязательно отойдет. Уже более 14 лет, как икона мироточит, и ничего подобного не происходит. Хотя, это обычная литография… — От иконы исходит удивительный, прекрасный запах. Она всегда так благоухает, или бывают дни, когда она «молчит»? - У нее нет стабильного определенного запаха. Он всегда и везде меняется. Видимо, икона как-то с нами «общается» через тонкие нюансы аромата, но мы по своему невежеству, греховности не понимаем Божию Матерь. Не научились еще понимать, не понимаем эти события, почему икона где-то более резко и явно благоухает, где-то более нежно и «незаметно» источает аромат… У нас была комиссия по научному объяснению Православных чудес, которая создана при РПЦ. Брали миро на исследование. Ученые определили, что оно похоже на «сок», который выделает какое-то хвойное дерево, произрастающее в теплых странах, и который обладает пятью живительными свойствами. Среди них: заживление ран, антидепрессант и т.д. Об этом даже снимали фильм. Более полный материал читайте здесь.
ПЕРВЫЙ ШАГ СДЕЛАН... ВТОРОЙ ЗАВИСИТ ОТ ЛЮДЕЙ!
Первый шаг был сделан, Россия была посвящена Пренепорочному сердцу Богородицы, а вот о втором шаге уже толкует Он. Это объединение всех людей на Духовной основе. И всё зависит от нас самих, от людей, точно так же, как и при первом шаге. Мне бы только хотелось отметить, что первый шаг был сделан слишком поздно и миллионы людей погибли во время второй мировой войны, а ведь этого могло бы и не быть, об этом говорится в пророчестве, Богородица бы не допустила. Кто захочет, тот задумается, ну а кому всё равно, тому всю жизнь всё равно. И в заключении, хотелось бы ещё раз написать строки из Фатимского явления Девы Марии. Ведь эти строки не только Лусии адресованы, они для всех и каждого, кто способен их понять и прочувствовать. — Дорогая дама, я что же, останусь здесь одна?
PS Я конечно советовать не люблю и никому не буду, но всё же, всем, кто прочитал мной изложенное, и хоть что-то понял, хотелось бы сказать, а вы повесьте у себя над рабочим столом или на стол поставьте, там где компьютер или ноутбук, икону "Умиление злых сердец" и перед тем как что-нибудь написать, на минуточку взгляните на Лик Богородицы, Она Мудрости в ваши слова добавит…
* - Кукулькан (юк. k’uk’ul kaan — k'uk' «кецаль», kaan «змея» — «Пернатый змей»; позднее Кукумац, Кетцалькоатль) — одно из верховных божеств в мифологии майя. (Википедия) |
|
Всего комментариев: 6 | ||||||
|