08:39 Иностранным НКО запретят учить российских детей |
Иностранным НКО могут запретить открывать в России частные школы и другие образовательные учреждения. Необходимые поправки в законодательство подготовил депутат Госдумы Владимир Сысоев. Он полагает, что образование — и в первую очередь обучение несовершеннолетних — должно оставаться в компетенции государства. Депутат Госдумы Владимир Сысоев (ЛДПР) готовит поправки в закон «О некоммерческих организациях». Автор инициативы предлагает дополнить 10-ю статью закона — включить запрет для иностранных граждан выступать учредителем образовательных организаций. По мнению парламентария, такая норма позволит вывести из сферы образовательных услуг иностранных агентов. Согласно действующему законодательству, любой иностранный гражданин или зарубежная организация (НКО), а также принадлежащие им российские юридические лица могут выступать учредителями образовательных учреждений — от детских садов до вузов. «Образование должно оставаться исключительно в компетенции государства. Поэтому предлагаем частным организациям, оказывающим услуги по образованию, иметь исключительно отечественных учредителей. Важно не дать возможность агентам влияния прививать мировоззрение — политическое и культурное — нашим гражданам», — считает Сысоев. Несмотря на статус некоммерческих организаций, практика показывает, что автономная НКО может с успехом использоваться для ведения бизнеса, в том числе и в сфере платных услуг. Нередко именно в такой форме создаются частные школы, пансионы, детские сады, высшие учебные заведения и всевозможные консультационные центры. «В этом году президент Владимир Путин отметил, что национальной идеей нашего государства является патриотизм. В этом смысле странно, что патриотизм прививают иностранные инвесторы. В основном частные детские сады и школы можно встретить в крупных городах, и очень часто родители хотят отдать на обучение детей в такие учреждения. Я считаю, что это и хорошо, если школы не будут финансировать и курировать заинтересованные иностранцы», — пояснил Сысоев. В современном мире знания, информация — более мощное оружие, нежели традиционное «железо», считает Сысоев. Он отмечает, что все перевороты совершаются сначала в головах, и лишь затем энтузиасты идеи находят необходимый для её продвижения материальный потенциал. Самый яркий пример — украинский «майдан». В 2014 году была лишь развязка. А начинал процесс выращивания вируса «украинства» профессор Грушевский на кафедре Львовского университета. С Сысоевым солидарны и опрошенные эксперты. Политолог Сергей Аксёнов, оценивая предложение депутата, задаёт вопрос: почему те или иные иностранные фонды хотят тратить деньги на не знакомых им людей в далекой России? «Ответ очевиден — они имеют свой интерес. Хотят переформатировать мозги наших людей в нужном им ключе. Простой народ говорит об этом цинично, но верно: кто девушку ужинает, тот её и танцует. Нельзя позволять им этого. Странно, что это не было сделано до сих пор. Причём недругам России не обязательно продвигать в учебниках какие-то „экстремистские“ идеи. Достаточно подогревать, пестовать, например, национальные идентичности малых народов. А то и вовсе придумывать их. Вспомним, в 1990-е фонд Сороса массово завалил Россию своими учебниками с очень специфической версией истории. Теперь их приходится буквально изымать из библиотек. Так не лучше ли подобным НКО поставить заслон еще на границе?» — считает политолог. Член бюро президиума «Родины» и директор Института свободы Федор Бирюков, напротив, отмечает, что юридический заслон не помешает иностранцам учить российских детей. По его мнению, они будут прятаться за спинами российских учредителей. «Полагаю, в отношении НКО российское законодательство достаточно скрупулезно регламентирует все нюансы их деятельности. И добавлять какие-то новые пункты нет смысла. А вот тревога депутатов по поводу смыслового содержания различных образовательных программ вполне оправдана. Зачастую сегодня так называемые „образовательные услуги“ в средних школах и других заведениях осуществляются настолько халатно, что никаких шпионов не надо. Халатность и бессмысленность образовательного процесса сами по себе наносят колоссальный вред детским умам, и заодно развращают преподавателей. Поэтому образовательная сфера в России нуждается в особом внимании и контроле со стороны общества и государства», — подчеркивает Бирюков. |
|
Всего комментариев: 6 | ||
|