Воскресенье, 29.12.2024, 01:47
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

21:31
Капкан для покупателей

В кризис возросло количество уловок, которые магазины применяют для того, чтобы заставить покупателя переплатить. Как заметить подвох и что делать, если вы уже переплатили? Корреспондент «МН» отправился в рейд по самым популярным супермаркетам столицы.

ИСТИНА ВСПЛЫВЕТ НА КАССЕ

Сетевой магазин экономкласса прямо возле дома. Беру баночку красной икры из холодильника. На ценнике - 219 рублей. Однако на кассе уже другая - 380 рублей.

- Как же так? - пытаюсь требовать объяснений у администратора.

В ответ женщина извлекает из недр холодильника баночку... поменьше:

- Вот что стоит 219, а то, что вы взяли, конечно, дороже!

Очередь к кассе начинает роптать. Поэтому я смиренно оплачиваю дорогую баночку...

Второй «эконом» буквально в двух шагах от первого. Тут нахожу полку с литровым соком, продающимся за 22 рубля. Вот везение! Но, наученная горьким опытом, внимательно присматриваюсь к упаковке: где подвох? На него мне «простодушно» укажут на кассе.

- Внимательнее читать ценники надо, - качает головой недовольная кассирша. - 22 рубля стоит этот сок объемом 200 граммов, а вы литр взяли! С вас 88 рублей!

Кто же будет читать мелкий шрифт на ценнике, когда название сока то же самое и вид тот же, а ценник на полке всего один?

Третий магазин - через улицу. И там очередная акция: два батона колбасы по цене одного! За оба - 250 рублей. Отлично! Однако в чеке опять совершенно другая картина - полная стоимость двух батонов. Спасибо, что дежурная по залу не хамит.

- Понимаете, эта акция была вчера, рекламу убрать не успели, а по кассе она уже не проходит.

Напоследок мой путь лежит в крупный гипермаркет, где товары в розницу продаются едва ли не по оптовым ценам. И старательно покупаю продукты с отметкой о скидке. Сыр - вместо 400 рублей за 300, рыбу - вместо 300 рублей за 200 и большую баночку творога за 150 рублей вместо 250. Однако продукты, которые я так тщательно выбирала, в чеке прошли по полной стоимости!

- Да почему же? - теряю я всякое терпение.

- Если бы вы внимательно читали правила нашего магазина, - просветили меня сотрудники, - то знали бы, что все акции и скидки касаются только держателей клубных карт. У вас же такой нет?

Итак, подсчитываю убытки. В итоге я потратила 1918 рублей вместо 1141 рубля. То есть 777 рублей - это моя плата за «невнимательность и неконфликтность».

В СЕТЯХ МАРКЕТИНГА

- Сегодня потребителю надо быть готовым к тому, что поход в магазин - это не отдых, как многие привыкли его воспринимать, а труд или бой, если хотите, - говорит психолог Алла Свиридова. - Потому что в основе агрессивного маркетинга лежит четкая цель - заставить вас почувствовать себя виноватым, нерадивым, неполноценным. И купить что-то «в качестве извинения». Для этого, насколько я знаю, в коллективах сетевых магазинов даже проводят специальные тренинги, в ходе которых продавцов, кассиров и охранников учат давить на ваши «кнопки».

В основе этой тактики лежит теория, носящая название «слоанизм» - по имени Альфреда Пи Слоана, президента знаменитой автокомпании «Дженерал Моторс». В 20-е годы прошлого века он вывел формулу, из которой и вышли почти все маркетинговые уловки. Она называется «стратегия поверхностного улучшения». В свое время Слоан догадался ежегодно немного улучшать дизайн новых моделей, дабы, по его выражению, «создать спрос на новую модель, породив определенную степень неудовлетворения старой».

Три принципа, которые гарантируют успешные продажи:

  1. Избыточное потребление. «Если ты такой крутой, почему ездишь на такой развалюхе?»
  2. Клубность. «Присоединяйся к миру респектабельных людей - купи брендовую вещь!»
  3. Фрустрация бедноты. «Ты никогда не найдешь мужа, пока не купишь очки за 500 долларов». 

УЛОВКИ ПРОДАВЦОВ

«НАЖИВКА И ПОДМЕНА»

С этой ситуацией мы сталкивались многократно. Курильщик хочет купить бюджетную пачку сигарет. Однако продавец, порывшись за прилавком, говорит, что такие закончились, но есть на 30 рублей дороже. Человек хочет курить - это раз; он отстоял очередь - это два; задерживает стоящих сзади покупателей и испытывает чувство вины - это три; наконец, ему неудобно перед продавщицей, которая ради него рылась за прилавком - зря, что ли? И вот, поддавшись всем этим чувствам, покупатель берет то, что дороже. На самом деле работник магазина не проявила внимание, а исполнила трюк. Ровно то же самое может случиться и в более дорогих магазинах: одежды, бытовой техники, автомобилей. А секрет в том, чтобы заманить вас привлекательным товаром, а потом, манипулируя вашими чувствами, продать более дорогой.

«ТРОЯНСКИЙ КОНЬ»

Уловка получила название за заложенную внутрь схему: покупая вещь, вы не подозреваете, что вместе с ней покупаете угрозу неизбежной дополнительной траты. Так чаще всего поступают продавцы мобильных телефонов, за более дешевую модель впаривая нереально дорогой тариф или сервисное обслуживание. Само собой, сюда же относятся и «супервыгодные» банковские кредиты, дополнительные кабальные условия по которым обычно написаны в договоре там, куда заемщик почти не заглядывает.

«ФРИМИУМ»

Термин образовался от английского слова «свобода» и означает ловушку, в которую вы наверняка попадали. Вас угощали в магазине колбасой? А на рынке кусочком персика? А из арбуза на рынке треугольничек вырезали? И что, вы такая неблагодарная особь, что после этого ничего не купили?!

Предлагая вам побрызгаться духами, померить платье, попробовать колбасу, вас опять же, как на крючок, ловят на чувство вины - ради вас же так старались! Вы что, халявщик? Так цель «сделать вас обязанным» оказывается достигнутой, а товар реализованным.

ОТВЕТНЫЙ ХОД

Нет, не зря после своего «рабочего рейда» по магазинам, в ходе которого потратила половину гонорара, я почувствовала себя «очень плохой девочкой». И 777 рублей заплатила именно за этот урок.

- Выход тут один, - считает психолог Алла Свиридова. - Отслеживайте ситуации, когда вас пытаются сделать виноватым. Ведь зачастую это сигнал о том, что вас хотят обмануть. Чтобы не переплачивать, отказывайтесь от покупки. Сохраните и деньги, и собственное достоинство. Если темперамент вам позволяет, то, заметив, что вами манипулируют (и имея на руках такое доказательство, как несоответствие цены на прилавке и в чеке), вы вполне можете повернуть ситуацию вспять. И тогда не вы, а магазин окажется виноватым и будет вынужден вернуть вам разницу. Ведь правда на вашей стороне!

Материал подготовила Марина Алексеева




Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Российские новости | Источник: http://mirnov.ru/rubriki-novostey/obshchestvo/kapkan-dlja-pokupatelei.html| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 1516 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: капкан, покупателей, для | Рейтинг: 5.0/12

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
3
1 Aelita   (18.10.2015 22:18) [Материал]
Просто не надо стесняться сказать "нет" или потребовать своё.

До сих пор помню как когда-то "лохонулась" - взяла батон, нарезку красной рыбки под которой был очень выгодный ценник (только там был ценник на 80 грамм рыбки под 200грамовой упаковкой) и пачку масла. На кассе мне озвучивают мегасумму. Удивленно спрашиваю, мол что это. Девушка говорит "вы что-то перепутали с ценами". Веду подбежавшего охранника к ценнику - на ценнике очень мелкими буквами обнаруживается 80грамм.. Очередь негодует, кассир расказывает "нельзя же быть такой невнимательной - вы задерживаете очередь". Говорю "бейте быстрее возврат - я такую дорогую рыбу брать не буду". Скорчив лицо обиженной принцессы кассир пробивает возврат, охранник что-то рассказывает про "злыдней". Жаль спешила, а то бы объяснила, что злыдни купят на 30% дороже рыбу, лишь бы "не упасть в грязь лицом", а мне пофиг, я деньгами не сорю...

И на днях - по акции в супермаркете зажигалка для духовки (такая с "хоботом") ценник под ней 22 гривны, и написанно всего лишь "зажигалка универсальная". На кассе оказалось 42 гривны (в других местах она 25-30 грн), тоже говорю, не буду брать... Тетка топает смотреть ценник, приходит рассказывает мне, что "универсальная" это обычная, но больших размеров, а эта "многофункциональная" (ценник был прикрыт чем-то). Говорю - всё равно не буду брать. Вопль её был столь истеричен "а зачем я тогда ходила???!!!". Ответила ей "не знаю за чем, но почему могу объяснить - потому что у вас бардак в ценниках". Бубонела она что-то про то что в акции не влазят все ценники и т.д. и т.п.... Но сняла из чека ненужную мне хрень...

И только сейчас понимаю, что такие вещи легко отследить, если покупаешь 2-3 штуки чего-то, а когда полная корзина - все такое тонет в общей массе и потом только дома понимаешь, как лохонулся... Было такое и с бумажными полотенцами (у которых "акция кончилась вчера" и с батарейками, под которыми ценник был приятный, а оказалось в чеке очень намного больше, но в связи с общей суммой большой - эти плюхи просто потерялись...

Так что скорее всего расчет у них не на чувство вины, а на то, что человек, покупающий много продукции ну никакой не ходячий калькулятор - и несколько ненужных покупок просто потеряется в общей массе...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]