12:25 Крымский мост: главные факты о стройке века |
Ровно за два года до запуска моста ТАСС рассказывает самые интересные факты о "стройке века".
1. ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ Мысли соединить Керчь и Тамань — едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 тысяч саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.
2. АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ... В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным. В начале XX века, постройку моста планировал Николай II, но планы изменила Первая мировая война. В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобожден и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры.
3. ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА Существует легенда, что именно по первому керченскому мосту в феврале 1945 года Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки, правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам Сталин поехал через Херсонскую область. А вскоре моста и вовсе не стало — весной 1945-го его снес сильный ледоход с Азовского моря.
4. 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ В 1954 году между портом "Кавказ" и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас. Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может перевозить до 50 тысяч пассажиров и 10 тысяч легковых автомобилей в сутки.
5. САМЫЙ ДЛИННЫЙ МОСТ Длина Керченского моста составит 19 километров — 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого чуть меньше 13 км.
6. САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 200 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне. Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги. Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.
7. БЕЗ СТРАХА ПЕРЕД ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯМИ В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. По заверениям ученых, землетрясения силой 9-10 баллов здесь вероятны лишь раз в 1000 лет. Но даже несмотря на это, создатели проекта сделали так, чтобы мост "обходил" зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.
8. ТРИДЦАТЬ ДВЕ ЭЙФЕЛЕВЫ БАШНИ В МОРСКОЕ ДНО На морском и сухопутном участках строители уже установили больше трех тысяч из запланированных 5,5 тысяч свай и почти 200 из 595 опор моста. На одну опору уходит 400 тонн металлоконструкций, а значит на все опоры потратят столько железа, что их него можно было бы построить 32 Эйфелевы башни. Сваи моста забиваются в грунт на глубину от 16 метров на суше до 94 метров на морских участках. Для сравнения — сваи моста 1944 года заглубляли лишь на 12 метров.
9. НЕ МОСТ, А МОСТЫ По сути через Керченский пролив строится два моста — автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу. Поезда смогут перевозить 14 миллионов пассажиров в год. Что касается автодороги, то она будет четырехполосной и скоростной. По этой может проехать до 40 тысяч машин с сутки — четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.
10. ВОРОТА ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров. Монтировать пролеты начали этим летом на специальной площадке в Керчи. Все работы планируется завершить за год и в августе 2017 года доставить готовые конструкции к месту монтажа. Обе арки, и для железнодорожного, и для автомобильного моста, после сборки будут весить 10 тысяч тонн.
11. СТРОИТ ВСЯ РОССИЯ На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объектов саммита АТЭС во Владивостоке, универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.+ 18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года — первый поезд. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |