Воскресенье, 29.12.2024, 01:26
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

00:15
Можно ли победить жадность торговых сетей?
У меня в комментариях отметился недавно отечественный производитель сыра. Говорит, бизнес развивается, даже удалось уже установить свою продукцию в сеть супермаркетов. И накручивают там немного, всего в два раза...

Аналогичные истории рассказывают и другие отечественные производители. Накрутка в 100% от оптовой цены считается минимальной, слегка удивляться наглости торговых сетей начинают только тогда, когда накрутка превышает 500-600%. При этом надо учесть, что производитель должен до кучи ещё и платить торговым сетям многочисленные поборы: ретробонусы, плату за место на полке, плату за подключение магазинов... также за свой счет надо предоставлять товар на витрину и устраивать разные акции/дегустации.

Мало того: деньги поставщикам сети платят только через 2-6 месяцев после продажи товара, и даже на эти скромные выплаты твёрдо рассчитывать можно далеко не всегда, торговые сети регулярно «кидают» поставщиков: то есть, поставщик передаёт им товар, а потом ещё и остаётся должен.

Наши бизнесмены являются в массе своей мизантропами, они готовы часами ругать всех: правительство, таможню, сотрудников, должников, своего брата бизнесмена... тут вам не Америка, где принято скалить 32 зуба 24 часа в сутки. Однако сколько бы ни было у наших бизнесменов причин для жалоб, торговые сети обычно занимают в паноптикуме врагов честного бизнеса твердое первое место, с большим отрывом от конкурентов.

За всю свою карьеру я не видел еще ни одного бизнесмена, который работал бы с торговыми сетями и был бы настроен к ним хотя бы нейтрально. На то есть веская причина: сети практически в открытую грабят производителей и поставщиков. Возможно, главные капмонстры — типа той же «Кока-колы» — и выбивают из сетей адекватные условия, однако отношения рядового проиводителя с торговыми сетями со стороны больше напоминают выплату дани шантажисту, нежели добровольное сотрудничество.

Почему же производители позволяют себя грабить?

Потому что «невидимая рука рынка» работает отнюдь не так, как рассказывают нам ортодоксальные либералы. Типичный покупатель, такой как мы с вами, не выбирает товары по соотношению цена/качество: он просто приходит в привычный магазин и покорно сметает с полок всё, что там расставлено.

Как я уже говорил раньше, в нас пропал дух авантюризма. Мы не хотим больше стоять в очередях, сравнивать цены, искать, где подешевле. Мы хотим зайти в удобный нам магазин, быстро набить тележку продуктами и покатить ее к выходу — даже зная, что мы при этом переплачиваем за нашу лень.

Поэтому у производителей нет никаких рычагов для влияния на сети. Или они покупают себе место на полке — отдав за него львиную долю от розничной цены товара — или они сидят на забитом товарами складе и грустят из-за отсутствия не желающих ехать к ним покупателей.

Раньше, когда зарплаты росли из года в год, жадность торговых сетей не была такой уж проблемой: покупатели могли себе позволить выкидывать деньги на содержание спекулянтов. Однако сейчас, когда кризис в стране вылился в реальное сокращение зарплат, уровень цен в супермаркетах стал большой проблемой.

Забавное наблюдение: когда я спрашиваю жалующихся на цены знакомых, из чего конкретно состоит их продуктовая корзина, и что конкретно подорожало, они почти никогда не могут дать ответ на этот вопрос. Мне отвечают, что раньше тратили в магазине 3 тысячи, а теперь тратят 6 тысяч, и что, допустим, такой-то сорт сыра подорожал вдвое.

Когда же я прошу дать раскладку по ценам всех продуктов из чека в сравнении с ценами из других магазинов, на меня смотрят как на дурака. Кто же будет тратить 15 минут времени на подсчет цен и еще 15 минут на заезд в другой магазин, если можно просто набить корзинку продуктами в одном супермаркете? Мои собеседники просто не запоминают, что сколько стоит, и что сколько стоило: даже если одни получают среднюю либо ниже средней зарплату.

В общем, надеяться, что покупатели будут голосовать «ногами», бессмысленно. Для ежедневного сравнения цен в разных магазинах нужен особый склад характера, который в России встречается не так часто.

Надавить на торговые сети «сверху» также не представляется возможным — опыт последних десятилетий показывает, что сети отлично сопротивляются любому, даже самому мощному давлению.

Плавно перехожу к сути поста. Блогер gardarika, как я вчера писал, предложила красивую, но, на мой взгляд, весьма сложно реализуемую идею — создание общероссийской сети доставки продуктов:

http://gardarika.livejournal.com/5380.html

У меня есть идея проще, я бы даже сказал значительно проще. Сразу оговорюсь, что идея витает в воздухе, и я ни в коем случае не претендую на её авторство — даже вчера у меня в комментариях предлагали нечто подобное.

Суть идеи следующая: если покупатель не хочет сравнивать товары по соотношению цена/качество, значит... это должно сделать государство.

Следует обязать все торговые сети крупнее одного магазина ежедневно присылать, допустим, в «Росстат» данные по своим ценам. Эти данные «Росстат» должен ежедневно выкладывать на специальном сайте, в красивой и удобной форме. Наконец, за несоответствие заявленных цен реальным магазины следует жестоко штрафовать.

Вуаля. Теперь играться с ценами торговым сетям будет на порядок сложнее — так как договориться друг с другом в масштабах России будет невозможно, и так как любое наглое завышение цен будет вызывать пристальное внимание общественности.

Само собой, чтобы всё заработало, сайт должен давать удобные возможности для сравнения цен и создания отчётов — например, чтобы покупатель мог забить свой список продуктов, нажать кнопку «рассчитать маршрут» и получить красивую табличку: что и в каком магазине надо покупать.

Также следует выдавать призы — «самая заряженная цена», «самый дорогой супермаркет» и тому подобные, чтобы сети думали не только о прибыли, но и о своей репутации.

Таким образом мы изменим нынешнюю систему, при которой крупные капиталисты без труда давят разрозненных покупателей, на систему, когда покупатели объединятся при помощи государства в крупного внимательного контролёра. Это должно выровнять баланс сил.

В идеале, конечно, нужно всю эту прогнившую систему капиталистической розницы надо менять целиком. Во всем мире транснациональные корпорации, от «Лего» и ИКЕА до «Кока-колы» и «Стиморола», делают деньги из воздуха пользуясь тем, что они могут ломать покупателей и поставщиков через колено.

Однако менять систему и ставить масштабные эксперименты над экономикой — дело хлопотное и небезопасное, тут нам правильнее будет дождаться, покуда верную дорогу не нащупает какая-нибудь другая страна. Ну а создать сайт с ценами, пусть даже продвинутый, можно хоть через полгода, была бы на то политическая воля ответственных министров.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Безумный мир | Источник: http://fritzmorgen.livejournal.com/| Просмотров: 1849 | Добавил: kalagist| | Теги: можно, ли, торговых, жадность, сетей?, победить | Рейтинг: 5.0/11

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 15
0
1 kalagist   (08.02.2016 23:09) [Материал]
Хочу предложить своё видение решения вопроса

Оглянемся вокруг. Нас плотным кольцом окружает система торговли и оказания услуг. Супермаркеты, магазины и магазинчики, ларьки, павильоны, аптеки, парикмахерские и другие подобные организации, которые мечтают нам что-нибудь впарить. Что характерно, все торгуют одним и тем же. Ассортимент практически одинаков, с бешеной наценкой, да и часто сомнительного качества. Парадокс – все торгуют одним и тем же, но при этом все они прекрасно живут. Как же так. Все просто. Покупательский спрос хаотичен. Поэтому распределение покупателей внутри всей торговой сети и сети услуг примерно равномерное. Покупателей на всех хватает и поэтому торгаши прекрасно живут. При этом почему-то, вопреки всякой логике, что и как потреблять нам диктуют торгаши и производители, а не наоборот. Вывод: «А что если умудриться объединить всех покупателей в одну организацию и влиять на покупательский спрос. Какая мне разница, как потребителю, в какой магазин ходить, а в какой ни нагой, какую продукцию покупать, а какую ни в коем случае. Услуги какой управляющей компании мне избрать или может создать свою, прозрачную. И даже услуги какого конкретного человека избрать в качестве услуг Президента. Мне разницы нет. Если мои действия приведут к уменьшению цен, улучшению качества продукции, а так же к улучшению качества моей жизни, я, безусловно, готов выполнять все установки организации. Короче, покупателям нужно договариваться и объединяться.

Если коротко, то принцип простой. Пусть в вашем районе два супермаркета. Что будет если вдруг, по каким-то причинам в один из них почему-то перестанут приходить покупатели. Ну вот, почему-то, не хотят. Покупателю, по большому счету без разницы куда ходить. Что станет с этим супермаркетом. Правильно: он либо разорится, либо выполнит условия выдвигаемые союзом потребителей этого региона. Если конечно потребители объединились.
Для этого и нужна организация потребителей. И, что характерно, такая штука в законе есть. Потребительский кооператив. Для учреждения нужно пять человек. Имеет право заниматься коммерческой деятельностью. На общем собрании каждый пайщик имеет только один голос независимо от количества паев. То есть такую структуру нельзя скупить как акции ОАО, нельзя захватить.
Вся потребкооперация идет еще с советских времен. Прошла перестройка, девяностые, нулевые. А что изменилось в системе потребкооперации. Вся инфраструктура осталась еще с советских времен. Она ни куда не делась. Здания потребсоюзов во всех городах и областных центрах, торговые базы с подъездными путями, магазины. Все это никуда не делось, все это сдано в аренду и управляется горсткой жирных котов. Приватизировать все это нельзя – общественное имущество. Скупить, захватить тоже. Остается систематически избираться в руководство через своих людей на собраниях союзов. Все схвачено. До тех пор пока в ситуацию не вмешаемся Мы.
Технологию не буду описывать. Все это делается. Если за нами десятки миллионов потребителей, то вопрос избрания нужных людей на руководящие посты – это дело техники. И вот тебе и здания и офисы и базы и магазины и т.д.
То же касается и любых выборов вообще. Если состоящие в кооперативе маленькие люди поверят и поймут всю важность своей маленькой лепты, то все выборные технологии не будут стоить выеденного яйца. Вся свора коррумпированного чиновничества довольно быстро изгоняется и заменяется нормальными людьми .

-2
8 7sealsdante515   (09.02.2016 12:48) [Материал]
Ах, как эти коррумпированные жиды и их прихлебатели боятся объединения НАРОДА.

Получат то, что всегда: лозунг - ... Спасай Россию.

0
2 kalagist   (08.02.2016 23:14) [Материал]
Неужели маленький человек не захочет поучаствовать в коллективном «наезде» на торгашей? Да, с удовольствием. Таким образом, через участие в кооперативном движении потребителей маленький человек поверит ............ возникнет настоящая Вера.
Для осуществления данного проекта необходимо использовать современные интернет-технологии. Необходимо создать мощный интернет-портал, где бы регистрировались участники. Принципы привлечения и регистрации пайщиков осуществляются по системе сетевого маркетинга и, этом смысле, портал напоминает сайт сетевой компании с общим контентом, с закрытым контентом, с личными кабинетами. С другой стороны этот портал должен напоминать портал социальной сети, где обсуждаются и голосуются вопросы потребительского союза, как для всей территории России, так и возможность обсуждать и голосовать по вопросам конкретных областей, городов, и т.д. Регистрация нового пайщика осуществляется не самостоятельно по желанию, а через кабинет уже зарегистрированного участника. Причем один пайщик может зарегистрировать только двух новых участников. Это обеспечит защиту от проникновения представителей сил сдерживания, ботов, троллей и т.д. При этом формируется четкая пирамидальная структура по системе удвоения. Все тонкости структуры портала – большой отдельный вопрос, требующий отдельного разговора.
Таким образом, у организации формируется мощный портал, обеспечивающий быструю организующую связь. А конечная цель – выход организации за пределы России и распространение влияния на весь мир. biggrin biggrin biggrin

УУУххххх.

1
3 Микулишна   (09.02.2016 00:35) [Материал]
А были такие примеры - ходили даже не в магазины, а прямо на базу. По нескольку человек объединялись, закупали коробками и делили. Правда, это имело место в 90-х,а сейчас народ просто ленится кооперироваться.

1
4 demon_is_ada   (09.02.2016 03:05) [Материал]
Эх, отстала от жизни tongue , теперича база и магазин одно и то же, все эти гиперпупермаркеты - и логистика и хранение и торговля в розницу... Теперь выгоден только крупный опт sad

0
13 Микулишна   (09.02.2016 21:45) [Материал]
Так это раньше было, а теперь, конечно, уже не то.

-2
9 7sealsdante515   (09.02.2016 12:49) [Материал]
Отделение людей произойдёт этой осенью: http://esocenter.ru/_fr/13/_-_2016.pdf

То-то все удивятся.

2
5 вишенка   (09.02.2016 04:17) [Материал]
Все торговые сети находятся в иностранной юрисдикции. И вся прибыль уходит за рубеж.
Поэтому плевали они на наши законы.
Изменить ситуацию может только восстановление Суверенитета России.

0
6 sun2   (09.02.2016 07:29) [Материал]
Изменить ситуацию может только будущее поколение, которое будет лучше и честнее нас.
В торговлю и бизнес пока идут те, кто умеет грабить. Должно вырасти поколение,
которое понимает, что ограбление народа это такое же преступление, как и убийство.
Тогда, когда изменится сознание изменятся и дела. А для этого уже сейчас государство
должно контролировать цены и сурово наказывать этих преступников, а родители соответственно
воспитывать своих детей по завету "Не укради".

0
7 0502marina   (09.02.2016 09:53) [Материал]
Вчера зашла в Пятерочку. Извините за странный набор, но туалетная бумага подорожала за последний месяц на 6 руб.за 4 рулона (вроде, не импорт), а российский коньяк был 570, а стал 700. Не слАбо?! cry

0
10 Надёжа   (09.02.2016 21:09) [Материал]
Прочитала начало статьи. ПОлная брехня.
Когда это производитель платил за витрину,доставку ещё там за что-то. Была мелким производителем. Витрина за счёт предпринимателя. НА реализацию товар стали давать лет 10 как. А раньше по предоплате. Конечно малый бизнес, отличается от большого. Но производитель не платит за издержки посредников и торгашей.

СЕйчас крупный бизнес задавил мелкий. В связи с этим часть посредников исчезла. Поэтому товар стал дешевле. Но уверяю вас, никогда , на продуктах в особенности, не была накрутка в 100% и тем более в 500-600%. У мелких торгашей-15% накрутка, плюс посредники со своей наценкой и т.д. Доставка за счёт торгашей.
Просто говоря о 100% накрутке, которая может в сумме и появляется, хотя наврядли, люди думают, что торгаши набивают себе карманы. Уверяю вас мелкий бизнес весь дышит на ладан. Крупный бизнес тоже на кредитах. Выигрывают банки , но не торгаши и производители.

0
11 Надёжа   (09.02.2016 21:14) [Материал]
ПРо инфляцию можно и не говорить. Живём в капиталистическом мире, а инфляция-её спутник. И не торгаши цены поднимают, ради своего удовольствия.

Я понимаю, что Задорнов ненавидит торгашей и многим навязал эту ненависть или нелюбовь. Уверяю, что торговля или предпринимательство - каторжный труд без выходных и редких отпусков.

0
12 mihailvt   (09.02.2016 21:40) [Материал]
Сайт - идея неплохая, но как сравинвать цены? В одном супермаркете сыр "Абв", в другом - "Авб", разные товары, разные цены.

0
14 Микулишна   (09.02.2016 21:47) [Материал]
Делайте сыр сами. Уверяю, это возможно.

0
15 QQQ   (09.02.2016 21:53) [Материал]
Причём легко.
Твёрдые сорта труднее, но можно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]