02:38 Можно ли убить душу человека |
Глубина морального падения человека, его неспособность и нежелание изменить что-то в посмертном существовании поневоле вызывает вопрос о том, может ли быть уничтожена душа человека и вместе с ней – самосознающее человеческое начало. Может показаться что такой вопрос, содержит внутреннее противоречие. Люди в большинстве своем ассоциируют понятие — душа человека, с бессмертным началом. Однако на самом деле бессмертна не душа, а дух. Манас, или человеческое сознание всегда является ареной борьбы двух начал – бессмертного высшего и смертного низшего. И если в целой цепочке воплощений оно предпочитало отождествлять себя с его животным, низшим началом, то рано или поздно оно деградирует до такой степени, что его природная связь с высшим началом – духом слабеет и разрывается. Наполняясь низковибрационной энергетикой низших принципов, сознание не способно воспринимать импульсов высоковибрационного духовного начала собственного существа – монады, и последняя оставляет свое негодное вместилище, потерявшее способность эволюционировать. • В известной книге Э.Баркер «Письма Живого Усопшего» привел пример вампирической деятельности элементария, при земной жизни не сумевшего преодолеть погубившего его пристрастия к алкоголю. «Прежде всего, следует знать, что существует много видов ада, и они, в большей степени, дело наших собственных рук. Это — одна из тех банальностей, которые основаны на фактах. Однажды, руководствуясь желанием отыскать тот особый вид ада, к которому должен быть притянут пьяница, я разыскал ту часть астральной сферы, охватывающей землю, которая соответствует одной из стран, где в особенности процветает пьянство. Освобождающиеся от тела души остаются обычно поблизости от тех мест, где они жили, если не имеется какой-либо важной причины для их удаления оттуда. Я не встретил никакого затруднения и скоро нашел ад, переполненный пьяницами. Как вы думаете, что они делали? Раскаивались в своей слабости? Нисколько. Они толпились вокруг тех мест, где испарения алкоголя и еще более тяжелые излучения от тех, кто им злоупотребляет, делают атмосферу такой тошнотворной. Неудивительно, что люди с чувствительной организацией так не любят кабаков. Вы бы отвернулись с отвращением, если бы увидели то, что я видел там. Одного или двух примеров достаточно. Я начал с того, что привел себя в нейтральное состояние, так что мог видеть одновременно в обоих мирах. Молодой человек с тревожным взором и страдальческим лицом зашел в один из тех «винных дворцов», в которых густая позолота и блестящая полировка поддельного красного дерева внушают несчастному путнику, что он наслаждается роскошью «царства от мира сего». Одежда молодого человека была поношеной, и обувь его видала много видов. Лицо было давно не бритым. Он наклонился к стойке, жадно опорожняя стакан с какой-то разрушающей душу смесью. А рядом с ним, ростом выше его и нагнувшись к нему так, что отталкивающее, распухшее, страшное лицо было прижато к лицу молодого человека, как бы для того, чтобы вдыхать его проспиртованное дыхание, – стояло одно из самых ужасающих астральных существ, какое мне приходилось видеть в этом мире. Руки этого существа (я употребляю это слово, чтобы выразить его жизненность) сжимали тело молодого человека, одна длинная рука обхватила его плечи, другая обвилась вокруг его бедер. Оно буквально высасывало пропитанные вином жизненные силы своей жертвы, поглощая их, вбирая в себя, чтобы удовлетворить через них свою страсть, которую смерть только удесятерила. Было ли это существо из области ада? – спросите вы. Да, ибо я мог видеть его внутреннее состояние и убедиться в его страданиях. Навеки (слово «навеки» может быть употреблено для того, что кажется бесконечным) было оно обречено жаждать и жаждать и никогда не находить удовлетворения. В нем осталась только та доля сознания, делающая его когда-то человеком, та слабая искра, которая давала ему время от времени мимолетное прозрение в чудовищный ужас его собственного положения. Это не было желание спастись, но самое сознание невозможности избавления только усиливало его мучения. И страх виднелся в его глазах, страх перед будущим, в которое он не мог заглянуть, но которое – он чувствовал это – влекло его к еще большему мучению; перед будущим, когда астральные частицы его теперешней оболочки не будут более в состоянии удерживаться вместе за отсутствием объединяющей их души, когда они начнут тянуть и раздирать то, что осталось от его астральных нервов, – в ужасе и мучении разрывать и разбивать ту форму, которая уже была так близка к своему концу. Потому как только душа сохраняется, то же, что покидается душою, должно погибнуть и распасться на составные части. А молодой человек, прислонившийся к стойке этого позолоченного алкогольного дворца, почувствовал невыразимый ужас и попытался покинуть это место; но руки того существа, которое было теперь его господином, охватывали его все сильней и сильней, отвратительная, покрытая испарениями щека прижималась все тесней к его щеке, желание вампира вызвало ответное желание в его жертве, и молодой человек потребовал еще один стакан. Воистину, земля и ад соприкасаются друг с другом, и не существует проведенной между ними границы. Я видел ад похоти и ад ненависти; ад лживости, где каждый предмет, который обитатель ада старается схватить, превращается в нечто иное, противоположное желанному предмету, где происходило вечное издевательство над правдой, и где не было ничего реального, где все становилось — изменчивое и неверное как сама ложь — своей собственной антитезой. Я видел обезумевшие лица тех, которые не вполне отдались лжи, какие страшные усилия они предпринимали, чтобы схватить реальность, которая немедля таяла в их руках. Потому как привычка к лживости, перенесенная в этот мир изменчивых форм, окружает неправдивую личность вечно меняющимися образами, которые не перестают дразнить и ускользать от нее». • О природе Монады Е.П.Блаватская в «Тайной Доктрине» написала: «…она не принадлежит этому миру… и может быть сравнима только с нерушимой звездой божественного света и огня, низвергнутой на нашу Землю, как спасительная доска, для личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и, таким образом, путем соучастия или приобщения к ее божественной природе, достичь бессмертия». Если же человеческая личность выбрала путь деградации и порочности, приобщиться к своему бессмертному духовному началу она не может в силу элементарного несоответствия высоковибрационной природы монады перенасыщенному негативной энергоинформацией «личностному комплексу». Человек, утративший собственное духовное начало, называется в эзотерических учениях «бездушным». Какое-то время он сможет существовать и на физическом, а после своей смерти – и в Тонком мире, но потому как его духовное начало покинуло его низшие оболочки, то последняя физическая смерть будет означать невозможность его дальнейшего перевоплощения и смерть его индивидуальности вообще. • О духовной смерти, которая в отличие от смерти физической представляет из себя подлинную катастрофу для мыслящего существа, Е.П.Блаватская написала в своей работе «Разоблаченная Изида»: «… физическая смерть, или смерть тела есть благодетельная мера в божественной экономии, направленная на благо человека, – мера, посредством которой он приближается к высшим целям своего существования. Но есть другая смерть, которая является нарушением божественного порядка и разрушением всех человеческих элементов в натуре человека и всех возможностей человеческого счастья. Это духовная смерть, которая происходит до разложения тела. «Человек может обладать обширным умственным развитием и не иметь ни любви к Богу, ни самоотверженной любви к человеку». Когда человек впадает в любовь к себе и к миру с его удовольствиями, теряя любовь к Богу и к своему ближнему, он падает от жизни к смерти. Высшие принципы, которые являются основными элементами его человечности, погибают, и он живет лишь на природном плане своих чувств. Физически он существует, духовно он мертв. По отношению ко всему, что принадлежит к высшей и единственно прочной фазе существования, он настолько же мертв, насколько мертво будет его тело ко всем радостям, чувствам и деятельности этого мира, когда жизнь его покинет. Эта духовная смерть происходит в результате неповиновения законам духовной жизни, за которым последует то же самое наказание, что и за неповиновение законам физического существования. Но духовно мертвые живые все еще имеют свои наслаждения; у них остаются их интеллектуальные силы и интенсивная деятельность. Все животные наслаждения к их услугам, и для множества мужчин и женщин они составляют высочайший идеал человеческого счастья. Неустанная погоня за богатством, забавами и развлечениями общественной жизни; культивирование грациозных манер, одевание со вкусом, социальные преимущества, разница в образовании опьяняют и восторгают этих заживо мертвых (…).» (Е.П. Блаватская, «Разоблаченная Изида»). В том случае, если монада порочного человека оставляет его астральную оболочку, последняя некоторое время еще может вести в низших слоях астрала мучительное, полусознательное существование. Потому как низшая, смертная сущность человека состоит из разных элементов, то такие порочные души, лишенные духовного начала и состоящие из одних низших элементов, называются в эзотерических доктринах элементариями . Элементарии представляют из себя полуразложившиеся астральные оболочки, существующие только лишь за счет вампиризма. Чувственные пристрастия низшего плана и моральные пороки способны увлечь душу человека в бездну, из которой нельзя будет выбраться. Как сказано в эзотерических источниках, души людей, страдавших тяжелыми формами алкогольной и наркотической зависимости, после смерти физической могут утратить свое духовное начало и некоторое время существовать в низшем астрале в качестве элементариев, чтобы потом полностью уничтожиться. То-же самое может случится и с бездуховными по своей сути людьми, на протяжении земной жизни предававшимися разврату. После своей смерти их астральные оболочки становятся «инкубами» и «суккубами» (вампирические существа мужской и женской природы). Деятельность элементариев может заключаться не только в вампиризме и в способности негативно влиять на живущих людей, «подстрекая» их к разным порокам. Порой элементарии предпочитают подпитываться энергетикой низкодуховных людей не через астральный план, а непосредственно, вселяясь на какое-то время – вплоть до своего уничтожения – в их астральное тело. Подобные явления называются одержимостью . Автор — Н.Ковалева |
|
Всего комментариев: 10 | ||||||
|