19:41 О Гегеле – исследование чародейства. Скука мира. Эрик Фёгелин |
Когда боги изгнаны из вселенной, мир, покинутый ими, погружается в тоску. В семнадцатом столетии апатия, исследованная Паскалем, все еще владела человеком, утратившим веру и вынужденным защищать себя от тягостных дум развлечениями. После Французской Революции апатия была признана основным синдромом эпохи. Понадобилось полтора столетия, чтобы чувство потерянности в безбожном мире переросло из болезни индивидуальной экзистенции в социальное поветрие. "Скука мира" – вот гегелевский символ духовного состояния общества, в котором умерли боги. Это выражение появляется в так называемом продолжении "Системы Нравственности", написанном примерно в 1804-1806 гг., когда Гегель работал над "Феноменологией Духа". Согласно СН, состояние "скуки" появилось дважды в истории. Один раз в античную эпоху, вслед за имперским триумфом Рима, и второй раз – в новое время – вслед за Реформацией. Вот как описывает Гегель состояние скуки в обоих случаях: "Экспансия Римской Империи разрушила свободные государства античного мира и вместе с ними жизненность их богов, в которой объективировался дух; вместе с живой индивидуальностью своих богов и культов народы Империи потеряли мораль, и их своеобразие исчезло в покрывшей их пустой всеобщности имперского порядка. В этом внутреннем развитии мира к своеобразию, не проникнутому духом, и всеобщности, оторванной от божественной жизни, "первородное тождество", должно было со всею своею "извечной силой" преодолеть "бесконечное страдание" и примирить в новой целостности все то, что было разорвано надвое, – иначе человечество погибло бы в самом себе. Христос стал основателем религии, потому что он смог высказать "страдание всего века" от сокровенных его глубин благодаря божественной силе духа, благодаря абсолютной определенной примиренности в самом себе, с помощью собственной веры порождая веру в других. Примирение, достигнутое "первородным тождеством", через Воплощение Бога в человека, сберегла Церковь. Это примирение духа с действительностью через новое освящение человека было распространено даже на общество и на природу; священство было возвышено до уровня правящей монаршей власти, и в каждой стране посланцы Бога оставляли свои следы, так что каждая имела свою собственную духовную историю примирения. Весь мир стал "храмом вновь пробужденной жизни". Великая разорванность нового примирения возникла из Реформации. Протестанство устранило "поэзию священного", разорвав новую духовную отчизну человека надвое: внутренность духовной жизни и "нерасторжимое обручение" в общности эмпирического существования и повседневных нужд. "Суббота мира исчезла: жизнь превратилась в обычные, неосвященные будни". "Красота и священность" мира после Реформации исчезли навсегда: история не возвращается вспять: мы продвинулись к новой религии, которая воспринимает прежнее примирение как "отчужденную святыню" и заменяет ее святынею духа, ушедшего "внутрь": "Дух вынужден был освятить себя как Дух в своей собственной форме". Разорванность будет преодолена, если "свободным людям" хватит смелости не получить готовую форму религиозности, а извлекать ее "из своей собственной почвы силою собственного величия". В протестантстве это соотношение между Духом и реальностью было достигнуто проникновением Духа в сознание посредством Философии. Новая философия возвращает "Разуму его жизненность, а Природе – ее Духовность". Философия, вызванная к жизни разорванностью протестантского сознания, предназначена быть новой, третьей Религией, следующей за католицизмом и Протестантством. Не будь разорванности и скуки, новые религии просто не появились бы. Извечный закон первородного тождества действует конкретно через такие человеческие существа, как Христос и Лютер. Если философия будет третьей религией, идущей на смену Католицизму и Протестантству, кто придет на смену Христу и Лютеру, как основатель новой религии? Быть может, Гегель? Продолжение: О Гегеле – исследование чародейства. Новый Мессия. Эрик Фёгелин О Гегеле – исследование чародейства. Цель – порождение человека-бога. Эрик Фёгелин О Гегеле – исследование чародейства. Декодировка колдовской книги. Эрик Фёгелин "ВЕЧЕ" N 5 (25 мая 1972 года) |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |