Постановочные материалы учебного курса
Человечность и путь к ней
Читать и скачать здесь : http://fs-kob.org.ua/ip-ussr/869-osnovy-sotsyologii-tom-4-kniga-1.html
09:56 О специфических закономерностях биологического вида «Человек разумный» |
В биологическом виде «Человек разумный» при нечеловечных типах строя психики генетически-инстинктивно запрограммирована психологическая зависимость мужчины от женщины и подчинённость мужчины — женщине. Вследствие этого во всех языках существуют поговорки типа «никто не герой перед своею женой». Но точно также генетически-инстинктивно запрограммирована и привязанность матери к детям, и в особенности — к последнему, самому младшему ребёнку. Ей соответствует и привязанность детей, особенно в раннем возрасте, к матерям, отчасти инстинктивно запрограммированная, а отчасти являющаяся следствием импринтинга (Импринтинг — впечатление (нечто запечатлившееся в личностной психике), в большинстве случаев, связанное с первым попаданием в определённые ситуации, в результате чего в психике формируется тот или иной автоматизм восприятия действительности и отношения к ней или соответствующий навык. Импринтинговая составляющая психики формируется большей частью в раннем возрасте, а отчасти — в пренатальный период, вследствие чего психологи в большинстве своём имеют с нею дело не в процессе её формирования, а когда она, сформировавшись, уже действует в психике личности. Последствия импринтинга психологией оцениваются как в большинстве своём необратимые. Иначе говоря, они не всегда исправимы, т.е. не всегда могут быть «стёрты», заблокированы, переоценены и замещены другими информационно-алгоритмическими модулями. Причины этого могут лежать отчасти в природе (механизме) самого импринтинга, а отчасти — в неумении людей выявить и изменить его последствия. Если соотноситься с вопросом о типах строя психики, то импринтинговая составляющая — своего рода связующее звено между врождённой и культурно обусловленной составляющими психики каждого индивида: с одной стороны импринтинг запрограммирован генетически, т.е. это — врождённая способность (хотя и реализуется большей частью в определённый возрастной период, а не на протяжении всей жизни), с другой стороны — та информация и алгоритмика, которая становится импринтинговой составляющей психики личности, — обусловлена культурой (понимаемой как информационно-алгоритмическая система), в которой происходит становление личностное становление индивида, на одном из этапов которого и формируется импринтинговая составляющая его психики. По этой причине мы не стали выделять импринтинговую составляющую психики как особую и связывать с нею какой-то особый тип строя психики, дополнительный по отношению к четырём базовым: животному, зомби, демоническому, человечному.) . При этом необходимо отметить, что борьба за «лучшее место под солнцем» — прежде всего для детей, а потом уж для себя самой — заложена в женские инстинкты, а не в мужские. Мужчина борется за «лучшее место под солнцем» вследствие инстинктивно обусловленной подчинённости женщине — спутнице жизни. При нечеловечных типах строя психики взрослых изрядная доля конфликтов в семье (в системе «мать — её сын, он же — муж невестки — жена сына, она же невестка — их дети-внуки») проистекает из конфликтности инстинктивных программ, когда один и тот же индивид в разных инстинктивных программах должен одновременно исполнять взаимоисключающие роли. И эти конфликты созидательно неразрешимы, если взрослые оказываются неспособными перейти к человечному типу строя психики. Всем инстинктивным программам поведения сопутствуют те или иные культурные оболочки и надстройки. И всё это также необходимо учитывать в политике государства, прежде всего — в социокультурной и демографической политике. Кроме того, личностное становление мальчиков и девочек протекает по-разному: генетическая программа развития девочки такова, что девочка сначала должна освоить интуицию, а потом интеллект; у мальчиков последовательность иная — сначала освоение интеллекта и навыков осмысленного самообладания, а потом освоение интуиции ; и при этом у девочек и мальчиков половые инстинкты пробуждаются в разном возрасте с разницей в несколько лет. Соответственно с учётом особенностей генетических программ развития организмом и личностного становления мальчиков и девочек должна строиться система всеобщего обязательного образования. В нашем же обществе школа работает в режиме «бесполости» учащихся, что не соответствует действительности и наносит колоссальный урон обществу, как в аспекте телесного и психического здоровья выпускников школ, так и в аспекте снижения качества образования. Из книги : Постановочные материалы учебного курса Человечность и путь к нейЧитать и скачать здесь : http://fs-kob.org.ua/ip-ussr/869-osnovy-sotsyologii-tom-4-kniga-1.html |
|
Всего комментариев: 3 | ||
|