Воскресенье, 29.12.2024, 01:59
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

22:18
Урок, который стоит выучить каждому
Это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

Понедельник
В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.

Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник
Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.

Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда
В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.

Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг
К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше.

Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня… мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница
В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам.

— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Это интересно! | Просмотров: 2050 | Добавил: КСЮШАНЯ| | Теги: урок, каждому, выучить, стоит, который | Рейтинг: 4.8/43

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 11
0
1 Gvar_52   (19.11.2016 23:48) [Материал]
biggrin

0
2 kotik   (20.11.2016 06:17) [Материал]
Попал бы он в российскую школу и там бы провёл этот эксперимент.НЕ в каждой школе России он нашёл бы понимание.Особенно сейчас. Могло случиться наоборот - намылили бы ему личико или пошли бы к директору. Это в западных школах могут легко манипулировать сознанием детей.В России это не так просто. dry

-2
5 vlad47   (20.11.2016 08:51) [Материал]
Лена, мы с Вами прошли через советскую школу. Образование давали не в пример лучше, чем ныне, но и мозги промывали с первого класса, не так ли?

0
6 Luilla   (20.11.2016 10:05) [Материал]
Да, мозги промывали. Но недостаточно. Дети очень хорошо чувствовали ложь. Поэтому мы подчинялись и носили красные галстуки, потому что просто "так было нужно". Но во всё это не верили. И, выходя из школы, особенно те, кто постарше, тут же снимали с себя эти самые красные галстуки... Так было у нас.

1
7 kotik   (20.11.2016 11:19) [Материал]
Влад,не знаю как вам была учёба в школе, а я всегда считалась у моих учителей независимой и потому получала замечаний больше. У меня всегда было своё мнение.В нашем классе,да и в школе,таких было немало.Сейчас на мой взгляд в этом плане похуже.Но всё-равно дети в России более независимые,умные. smile

0
3 qwerttrewq   (20.11.2016 06:40) [Материал]
Вроссии этим занимается власть и религия

1
4 vlad47   (20.11.2016 08:48) [Материал]
Вспомните пионерскую организацию, например, с ее рифмованными "речевками": "Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд. Вы, ребята, молодцы - пионеры-ленинцы!" Подобие не просматривается?

0
8 kotik   (20.11.2016 11:23) [Материал]
4 vlad47,о каких речёвках вы говорите? У нас в школе этого точно не было. Кстати такие речёвки мы говорили только тогда,когда в пионер.лагере шагали в строю.Так,с такими "маршировательными" словами легче было идти. А вообще,сколько себя помню,всегда были те,кто разрушал всякие навязывания. Такое бунтарское отношение к жизни. smile

0
11 vlad47   (20.11.2016 15:20) [Материал]
Просто я учился лет на десять раньше, и у нас это было. А в пионерских лагерях не был ни разу - не пришлось.

0
9 Надёжа   (20.11.2016 12:05) [Материал]
Котик, а марш- парады. С речёвками и песнями. Мы даже в педучилище 1 место заняли на таком марш-параде, и стали гвардейским классом(или группой). А я с гордостью носила пионерский галстук. Старалась быть достойной звания -пионер. Старалась помогать старшим, и младшим, старалась беречь природу.
И в комсомол вступала осознанно.
Вот когда стало лет 18, тогда мировоззрение немного поменялось. Уже стала думать не только о благах для общества, а вдруг осознала, что хочу иметь блага для себя. Хочу иметь семью, детей, достаток.
Но патриотизм, воспитанный при СССР, до сих пор остался.
Плоха не идеология, а то куда ведут народ правители.

0
10 Надёжа   (20.11.2016 12:06) [Материал]
В каждом обществе есть своя идеология. И это хорошо, это нужно, это поднимает общество на высоту, Даже в царской России была своя идеология -христианский мир.
В Ведической Руси во главу угла встало Ведание Божественных законов, но когда ведание перестало быть доступным большому количеству людей, тогда люди стали жить по определённым законам, которые сложились в древности, тем самым не нарушая гармонии. Эти законы объяснить уже не могли, но они передавались от отца к сыну, тем самым , сохраняя общество.
Хуже сейчас. Никакой идеологии, никаких моральных принципов, а нравственность -уничтожена. Такое общество -разложившееся общество-труп.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]