20:26 Забытый танковый ас |
Витольд Михайлович Гинтовт родился 7 марта 1922 года в деревне Слободщина, недалеко от Минска, по национальности - белорус. На фронт попал в декабре 1941 года, в 200-ю танковую бригаду. Практически в первом же бою экипаж Т-34, в котором Гинтовт был механиком-водителем, попал в катастрофическую ситуацию. Танку Гинтовта и еще двум десяткам человек пехоты было приказано сдерживать наступление на стратегически важную высоту. По первоначальным данным, численность противника на этом участке была невелика, но на деле все оказалось иначе. Так, первым делом засевшие в засаде танкисты увидели строй из 20 танков противника, а за ними маршировали две сотни солдат вермахта. Тридцатьчетверка сделала два выстрела, и два PzKpfw III охватил огонь. Дальнейшая схватка представлялась довольно удачной, ведь слабые пушки немецких танков в 1941 году практически не пробивали Т-34. Но практически - это не всегда, и один шальной выстрел немецкого танка повредил орудие тридцатьчетверки. Теперь, когда советский "монстр" перестал наводить ужас на ряды наступающих, PzKpfw III начали медленно его окружать. Тогда механик-водитель Гинтовт решил тараном проложить путь к свободе. Смяв одно противотанковое орудие и танк, он почти вырвался из окружения, но теперь подвел двигатель… Машина заглохла, орудие было разбито, на расстоянии в несколько метров танк снова окружили немецкие машины, а вражеская пехота стала колотить в борта Т-34 прикладами, призывая советских солдат сдаться. Но вместо белого флага из люка машины были выброшены гранаты, раздалось несколько автоматных очередей. Подсчитав свои потери, немцы решили расправиться с экипажем с особой жестокостью - на тридцатьчетверку накинули брезент, пропитанный горючим, и подожгли. Советский экипаж в это время уже мысленно прощался с жизнью, и только мехвод Гинтовт раз за разом пытался "разбудить" не вовремя заглохший двигатель. И вот он, рокот запустившегося движка! На полном ходу советский танк перевернул PzKpfw III и устремился в поле, но здесь удача отвернулась от него. vk.com/anti_maydan Вражеский снаряд нашел уязвимое место в броне Т-34 - он попал в кормовую часть и убил троих человек. Только благодаря везению единственный выживший, раненый механик-водитель Гинтовт, смог опять запустить двигатель и отступить к своим. После лечения Витольд Михайлович участвовал в Курской битве с новым экипажем. Здесь еще больше раскрылся его талант управления боевой машиной. Грамотно расположив свой танк, Гинтовт добился того, что вражеские машины видеть его не могли, а он мог спокойно расстреливать их во фланг. Свой счет в этом бою он увеличил на четыре вражеских танка, включая "Тигр" и "Пантеру". Лихой механик-водитель отличался и смекалкой. Во время боев под Винницей лишь его танк прорвался в город Гусятин - важный транспортный узел, который занимали немцы. Устроив хаос и панику в рядах солдат, оккупировавших город, тридцатьчетверка блокировала три железнодорожных состава, попутно уничтожив до сотни человек пехоты противника. Разумно рассудив, что до похода основных частей Красной Армии еще далеко, а ситуация требует еще одного орудия, старшина Гинтовт разделил экипаж танка на две части. Одна осталась в Т-34, а другая завладела трофейной "Пантерой", которую тут же скатили с железнодорожного состава. Таким необычным составом группа отбивалась от атак противника целые сутки, но позиций не сдала и дождалась подхода остальных сил. Всего же на счету танкиста-аса Витольда Гинтовта числятся подбитыми и выведенными из строя 21 танк, 80 автомашин, 27 орудий противника. Был награжден званием Герой Советского Союза. |
|